Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры"
28 декабря 2021 г., 3 июня 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" (далее соответственно - Порядок, субсидия, подпрограмма), за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.3 приложения к подпрограмме.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам и городским (сельским) поселениям Краснодарского края (далее - муниципальные образования), прошедшим отбор в соответствии с критериями настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края без проведения отбора муниципальных образований по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Организатором отбора является координатор подпрограммы - министерство экономики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
В целях проведения отбора организатором отбора создается межведомственная комиссия.
Межведомственную комиссию возглавляет первый заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Положение о работе межведомственной комиссии, состав межведомственной комиссии утверждаются приказом организатора отбора.
3. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения:
1) в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, за исключением субсидий, предусмотренных пунктом 1.1.2 приложения к подпрограмме;
3) в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
4) в целях создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни", за исключением мероприятий, осуществляемых в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта";
5) при строительстве, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретении объектов недвижимости;
Пункт 4 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1007
6) в целях создания и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия (с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации), направленные на:
1) строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных) в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, реконструкция зданий общеобразовательных организаций в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях;
3) строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Краснодарского края;
4) строительство и модернизация объектов спортивной инфраструктуры в целях обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни";
5) строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости:
строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
проектирование и строительство, проектирование и реконструкция (в том числе проектирование и реконструкция объектов незавершенного строительства) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения;
приобретение объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства);
Пункт 6 дополнен подпунктом 6 с 1 января 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1007
6) строительство, реконструкция зданий культурно-досугового типа в сельской местности.
7. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (здания, строения, сооружения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объекты социально-культурного назначения, объекты физической культуры и спорта, объекты благоустройства);
объекты инженерной инфраструктуры, в том числе пешеходные мосты местного значения и объекты благоустройства (скверы, парки, набережные), сооружения инженерной защиты;
объекты транспортной инфраструктуры в части строительства трамвайных линий;
2) наличие инвестиционного проекта, сметная (предварительная) стоимость которого не менее 5,0 млн рублей, за исключением инвестиционных проектов в рамках реализации мероприятия 1.4.1 приложения к подпрограмме в части проектирования и строительства, проектирования и реконструкции (в том числе проектирования и реконструкции объектов незавершенного строительства) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
Пункт 8 изменен с 4 июня 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2022 г. N 332
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований - претенденты на получение субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде не позднее 10 апреля текущего года направляют исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, курирующему соответствующее направление отрасли (далее - отраслевой орган), обращение на получение заключения о согласовании реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Порядок отбора), утвержденным приказом главного распорядителя средств краевого бюджета и согласованным с организатором отбора.
9. Отраслевой орган ежегодно, до 15 мая, рассматривает в соответствии с Порядком отбора представленное муниципальным образованием обращение и направляет муниципальному образованию заключение о согласовании реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом главного распорядителя средств краевого бюджета, или сообщает муниципальному образованию о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком отбора.
Обращение, поданное органами местного самоуправления муниципальных образований после 10 апреля, отраслевым органом не рассматривается.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета действует в соответствии с Порядком отбора.
Ежегодно, до 1 июля, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора, и результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
11. Организатор отбора не позднее 10 августа на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, установленной организатором отбора.
12. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию с указанием инвестиционного проекта - рекомендовать (отказать) к финансированию. При этом в первоочередном порядке рекомендуются инвестиционные проекты, проектирование которых осуществлялось за счет субсидии в рамках подпрограммы.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора предусматривают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
13. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора, второй и последующие экземпляры Протокола организатором отбора направляются главному(ым) распорядителю(ям) средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
14. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с отраслевым органом подготавливает и издает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа (далее - копия Приказа) организатору отбора.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9.1 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Организатор отбора в соответствии с Приказом, согласованным с отраслевым органом, не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
Пункт 16 изменен с 4 июня 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2022 г. N 332
16. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, в течение текущего финансового года по инвестиционным проектам, направленным на развитие инфраструктуры системы общего образования в Краснодарском крае, муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета документы по мере их формирования.
17. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 6.1, 7 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) возможность осуществления авансовых платежей по муниципальному контракту на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств краевого бюджета в размере, установленном законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, рассчитанном в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) использование типовой проектной документации в случаях обязательного использования типовой проектной документации, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом частей 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) осуществление расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, самостоятельно, через муниципальное казенное учреждение или через передачу на безвозмездной основе на основании соглашения своих полномочий муниципального заказчика в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, на срок, соответствующий сроку их строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, Соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
19. В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов в Соглашения включаются:
положения, установленные подпунктами 4-7 пункта 17 настоящего Порядка;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, обязательства муниципального образования по:
обеспечению наличия в муниципальных контрактах обязательства генерального подрядчика по установке и функционированию в круглосуточном режиме на каждом объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
обеспечению (с учетом нормативного срока выполнения строительно-монтажных работ) срока окончания строительно-монтажных работ и получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - не позднее 1 июля года ввода его в эксплуатацию и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 1 сентября года ввода его в эксплуатацию (для инвестиционных проектов, направленных на строительство общеобразовательных организаций). Допускается превышение указанных сроков в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета.
20. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
21. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, содержащих корректировку объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктом 10.1 Правил предоставления и распределения субсидий.
22. Предельный уровень со финансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 80 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).
Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятий в сфере общего образования, в том числе направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, а также сооружений инженерной защиты не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
23. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
24. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателя(ей) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
25. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
26. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Первый заместитель |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.