Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 20.05.2022 г. N 193
Порядок
предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение, рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, в целях оказания мер государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса, в отношении которых не предусмотрено софинансирование из федерального бюджета в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на приобретение:
1) рыбоводного оборудования;
2) рыбоперерабатывающего оборудования;
по перечню, утвержденному уполномоченным органом.
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в отчетном и текущем финансовом году на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение рыбоводного оборудования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами агропромышленного комплекса (признаваемыми таковыми в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 января 2009 г. N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, участвующие в отборе;
2) заявители на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение рыбоперерабатывающего оборудования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, участвующие в отборе;
3) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Соглашение);
4) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
5) рыбоводное оборудование - технологическое оборудование, используемое, в соответствии с классификатором в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденного приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 г. N 452, для инкубации, кормления, содержания, выращивания, водообеспечения, водоподготовки, обеспечения воздухом и кислородом объектов аквакультуры;
6) рыбоперерабатывающее оборудование - отдельные устройства, приборы, машины или их совокупность, функционирующих как единое целое и предназначенных для производства пищевой рыбной продукции животного происхождения.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.9 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
Положения пункта 2.3 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.3. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) в 2022 году - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора с 1 января 2023 г. - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела;
10) даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2024 г.
2.4. Начиная с 1 января 2025 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 20 ноября текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.15 настоящего раздела;
10) даты размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджета"), также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.5. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года.
Срок проведения отбора может быть продлен уполномоченным органом не более чем на 10 рабочих дней (при необходимости).
2.6. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.7. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе России (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
2) в 2022 году - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей, на дату подачи заявки;
начиная с 1 января 2023 г. - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
3) отсутствие задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) заявитель не должен являться иностранным юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
6) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" и за период, указанный в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) осуществление производственной деятельности на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) с 1 января 2023 г. отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) заявители должны являться:
по субсидиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели являющиеся субъектами агропромышленного комплекса, признаваемыми таковыми в соответствии с Законом Краснодарского края от 28 января 2009 г. N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на дату подачи заявки;
по субсидиям предусмотренным подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, юридические лица и индивидуальные предприниматели являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство на дату подачи заявки;
10) заявитель не является подвергнутым административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
11) государственная поддержка не оказывается заявителям, использующим труд иностранных работников, за исключением случаев:
использования субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края труда граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
привлечения субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
использования субъектами малого предпринимательства труда граждан Республики Беларусь;
12) заявитель не вправе в течение трех лет со дня предоставления субсидии осуществлять продажу, дарение, передачу в аренду или пользование иным лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждения иным образом имущества, затраты по приобретению, которого приняты к субсидированию;
13) в 2022 году не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату подачи заявки.
2.8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (далее - согласие на обработку персональных данных)), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации, и законодательством Краснодарского края;
дополнительно заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют согласие на обработку персональных данных (приложение 1 к заявке на участие в отборе на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель выполняет условие по привлечению и использованию труда иностранных работников;
заявитель является участником национального проекта "Производительность труда";
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
с 1 января 2023 г. у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанную руководителем заявителя и главным бухгалтером, либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем, заверенную печатью (при наличии печати);
3) заверенные заявителем копии:
договоров на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретённого рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
акт о приёме-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) и (или) групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма N ОС-16);
технических паспортов приобретенного рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, либо других документов, подтверждающих технические характеристики указанного оборудования (в случае наличия в заявке двух и более идентичных видов рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования копия прикладывается в единичном экземпляре);
деклараций о соответствии рыбоводного и (или) рыбоперерабатывающего оборудования.
В случае приобретения рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования за иностранную валюту предоставляются заверенные копии следующих документов:
контрактов и (или) договоров на приобретение;
платежных документов, подтверждающих оплату по контрактам и (или) договорам;
деклараций на товары;
актов о приёме-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) и (или) групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма N ОС-16);
технических паспортов приобретенного рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, либо других документов, подтверждающих технические характеристики указанного оборудования (в случае наличия в заявке двух и более идентичных видов рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования копия прикладывается в единичном экземпляре);
деклараций о соответствии рыбоводного и (или) рыбоперерабатывающего оборудования;
4) справку-расчет причитающейся суммы субсидии из краевого бюджета в части возмещения части затрат на приобретенное рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) для получения субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пунктом 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, заявитель дополнительно представляет:
копии деклараций о соответствии пищевой рыбной продукции (прикладывается декларация о соответствии пищевой рыбной продукции в производстве которой используется рыбоперерабатывающее оборудование, представленное к субсидированию), заверенные подписью заявителя (уполномоченного лица) и печатью заявителя (при наличии печати).
2.9. Критериями отбора заявителя является его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.10. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.11. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат отчетного и текущего финансового года, не возмещенных ранее.
2.12. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.13. Уполномоченный сотрудник управления организационной работы и делопроизводства министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий"), с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки является дата и время получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.14. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от ФНС России - сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
от уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
от министерства экономики Краснодарского края - сведения о наличии действующего соглашения, заключенного между министерством экономики Краснодарского края и предприятием о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" (в отношении заявителей, являющихся участниками национального проекта "Производительность труда");
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на первое число месяца, в котором подана заявка.
В 2022 году осуществляет проверку на предмет отсутствия заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 2.7 настоящего раздела.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/ин диви дуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.15. Порядок рассмотрения заявок:
2.15.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.15.2. В день регистрации заявки управлением организационной работы и делопроизводства министерства заявка с документами передается в отдел сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел сводной отчетности), который:
1) осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу:
в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка - юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края;
в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка - юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющихся субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе микропредприятия);
2) запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
3) в 2022 году осуществляет проверку на предмет отсутствия заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 2.7 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления ФНС России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности осуществляет проверку на предмет:
соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России.
Информация по запросам и сведениям отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.15.3. Уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности передает документы в управление развития рыбохозяйственного комплекса министерства.
Уполномоченный сотрудник управления развития рыбохозяйственного комплекса министерства осуществляет рассмотрение документов на предмет:
полноты заполнения заявителем заявки и справки-расчета причитающихся сумм субсидии;
осуществляет рассмотрение заверенных заявителями копий следующих документов:
договоров на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
технических паспортов приобретенного рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, либо других документов, подтверждающих технические характеристики указанного оборудования;
декларации о соответствии рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
деклараций о соответствии пищевой рыбной продукции (для рыбоперерабатывающего оборудования).
В случае приобретения рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования за иностранную валюту осуществляет рассмотрение заверенных заявителем копий следующих документов:
контрактов и (или) договоров на приобретение;
платежных документов, подтверждающих оплату оборудования;
технических паспортов приобретенного рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования, либо других документов, подтверждающих технические характеристики указанного оборудования;
деклараций на товары;
декларации о соответствии рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования;
деклараций о соответствии пищевой рыбной продукции (для рыбоперерабатывающего оборудования).
По завершении проверки указанных документов оформляется заключение в листе согласования с указанием суммы затрат подлежащей субсидированию, подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий" и передается в отдел субсидирования АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК (далее - отдел субсидирования АПК).
Положения подпункта 2.15.4 пункта 2.15 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.15.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
наличие копий актов о приёме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) и (или) групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма N ОС-16), заверенных заявителем;
на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2024 г.
Положения подпункта 2.15.5 пункта 2.15 применяются, начиная с 1 января 2025 г.
2.15.5. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК: проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
наличие копий актов о приёме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) и (или) групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма N ОС-16), заверенных заявителем;
на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются, начиная с 1 января 2025 г.
2.16. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.8 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
Положения абзаца 1 пункта 2.17 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.17. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
положения настоящего абзаца применяются до 31 декабря 2024 г.
начиная с 1 января 2025 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.18. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2024 г. пунктом 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2025 г. пунктом 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.19. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
Положения пункта 3.1 применяются до 31 декабря 2024 г.
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, с указанием причин отклонения в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2024 г.
3.2. Начиная с 1 января 2025 г. при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидий на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестра заявителей, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа, и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем 11 подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.4. Порядок заключения Соглашения:
1) уполномоченный сотрудник управления развития рыбохозяйственного комплекса определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка и вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение;
2) уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий и с учетом данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", о значении результата предоставления субсидии, обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, и направляет заявителю Соглашение для подписания в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (при поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме Соглашение направляется заявителю для подписания посредством официального сайта уполномоченного органа);
3) заявитель, прошедший отбор, подписывает и направляет в уполномоченный орган Соглашение в течение двух рабочих дней со дня его получения;
4) уполномоченный сотрудник министерства, после получения подписанного заявителем Соглашения, вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии;
установление значений результатов предоставления субсидии.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
3.6. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря текущего финансового года, является:
объем (количество) реализованных объектов аквакультуры (рыбопосадочного материала и (или) товарной рыбы) - не менее 100% к уровню отчетного финансового года, для получателей субсидии предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка;
объем выпуска i-го вида рыбы, продуктов рыбных переработанных и консервированных, за исключением рыбы мороженой - не менее 100% к уровню отчетного финансового года, для получателей субсидии предусмотренной подпунктом 2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка. Объём выпуска i-го вида рыбы указывается в соответствии с декларацией о соответствии пищевой рыбной продукции указанной в подпункте 5 пункта 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка (код 10.20 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности утвержденным приказом Госстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, с 1 сентября 2022 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 (далее - классификатор), за исключением рыбы мороженной - код 10.20.13 в соответствии с классификатором).
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.7. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения.
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю в порядке возрастания регистрационного номера заявки, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.4 настоящего раздела до полного распределения денежных средств.
3.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.9.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за счет средств краевого бюджета без учета налога на добавленную стоимость (за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год за исключением транспортных расходов, а также расходов, связанных с введением оборудования в эксплуатацию.
Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат отчетного и текущего финансового года.
3.9.2. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования предоставляются заявителям по ставке из расчета 50% от фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость (за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
Выплата субсидий на возмещение части затрат рассчитывается по формулам:
1) на приобретение рыбоводного оборудования по перечню оборудования устанавливаемым приказом уполномоченного органа до дня начала отбора документов:
V = (Wi+Wj...+Wk) х 50%, где:
V - сумма предоставляемой субсидии, рублей;
Wi, Wj ...Wk - сумма затрат заявителя, понесенных на приобретение i-го; j-го; k-го вида рыбоводного оборудования;
2) на приобретение рыбоперерабатывающего оборудования по перечню оборудования устанавливаемым приказом уполномоченного органа до дня начала отбора документов:
V = (Wi+Wj...+Wk) х 50%, где:
V - сумма предоставляемой субсидии, рублей;
Wi, Wj ...Wk - сумма затрат заявителя, понесенных на приобретение i-го; j-го; k-го вида рыбоперерабатывающего оборудования.
При расчете суммы субсидии для заявителей, участников национального проекта "Производительность труда" устанавливается повышающий коэффициент равный 1,2.
Размер причитающихся сумм субсидии заявителю рассчитывается, как объем понесенных затрат на приобретение рыбоводного или рыбоперерабатывающего оборудования и ставки субсидии, а для участников национального проекта "Производительность труда" дополнительно применяется повышенный коэффициент.
В случае если затраты, подлежащие субсидированию, осуществляются в иностранной валюте, сумма затрат рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату перечисления средств поставщику оборудования.
3.9.3. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
3.10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.6 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной Соглашением.
Уполномоченный орган вправе установить в Соглашении сроки и формы представляемой дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Начиная с 1 января 2023 г. уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Краснодарского края.
5.5. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.6. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) в случаях нарушения условия (требования), предусмотренного подпунктом 12 пункта 2.7 "Требования, предъявляемые к заявителю" раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, - после предоставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, возврату подлежит субсидия в полном объеме;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.5 настоящего раздела - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, возврату подлежит субсидия в полном объеме;
3) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.5 настоящего раздела - уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = Vcyб. х k х m / n, где:
Vcyб. - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Заявитель производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
При нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.