Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Требования к проектам актов Думы.
1. Представляемые проекты муниципальных правовых актов должны содержать:
- обоснование необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о законах РФ и Краснодарского края, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного проекта;
- сроки и порядок вступления муниципального правового акта в силу;
- указание на финансовые, материально-технические и иные ресурсы, необходимые для его реализации;
- сведения о постоянном комитете, депутате, должностном лице или службе администрации города, которым поручен контроль за исполнением муниципального правового акта;
- поручения необходимые для реализации проекта и срок их выполнения. Одновременно с проектом муниципального правового акта в Думу предоставляются материалы на основании которых был подготовлен проект.
2. В проектах, вносимым председателем Думы, комитетами (комиссиями) Думы и депутатами Думы, указывается наименование лица внесшего проект или комитета (комиссии) Думы.
К таким проектам прилагаются письменные заключения:
- профильного управления администрации города, а также других подразделений администрации, в компетенцию которых входит данный вопрос;
- специалиста по правовым вопросам городской Думы;
- комитетов Думы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопроса.
В случае, если соответствующие заключения не поступили в месячный срок с момента направления на рассмотрение, проект вносится на рассмотрение городской Думы в редакции автора.
Пункт 3 изменен с 22 января 2020 г. - Решение Городской Думы муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 21 января 2020 г. N 509
3. По проектам, вносимым главой муниципального образования, прокурором города Новороссийска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, должно быть представлено:
- текст проекта решения;
- пояснительная записка по данному проекту решения;
- сравнительная таблица (в случае внесения изменений в решение Думы);
- заключение правового управления администрации;
- письмо на имя председателя Думы о внесении проекта решения;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, при внесении проектов нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Думы обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Такие проекты так же должны иметь визы главы города, правового управления, автора проекта, а также структурного подразделения администрации муниципального образования, принимавших участие в их подготовке.
4. В случае внесения проекта, реализация которого потребует финансирование из бюджета, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение финансового органа обслуживающего бюджет города.
Заключение финансового органа обслуживающего бюджет города, предоставляется автору в недельный срок в письменном виде.
5. Все проекты вносимые в Думу должны иметь визы специалиста по правовым вопросам и руководителя управления делами Думы.
6. В случае принятия Думой муниципального правового акта в ходе заседания Думы, в том числе в случае изменения первоначальной редакции, такое решение направляется для подписания главе города с приложением заключений разработчика проекта, правового управления администрации, соответствующих заинтересованных служб администрации, специалиста по правовым вопросам управления делами Думы.
7. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думой только по инициативе главы муниципального образования город Новороссийск или при наличии заключения главы муниципального образования город Новороссийск.
8. Требования к техническому оформлению проектов правовых актов городской Думы.
8.1. Проекты правовых актов оформляются составителем проекта на единых типовых бланках.
Для бланков должна применяться бумага форматов А-4 (297 x 210 мм).
Первый лист документа, оформленный как на бланке, должен иметь следующие размеры полей:
35 мм - левое;
10 мм - правое;
5 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Вторая и последующие страницы проекта правового акта печатаются шрифтом N 14 через один одинарный межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А-4. Верхняя и нижняя границы текстового проекта правового акта должны составлять 20 мм, левая граница - 35 мм, правая - 10 мм.
8.2. Правовые акты городской Думы имеют следующие реквизиты:
герб муниципального образования город Новороссийск;
наименование вида документа;
место издания;
дата издания;
регистрационный номер документа;
заголовок;
текст;
подпись.
Первые три реквизита включены в бланки правовых актов. Номер и дата издания правового акта проставляются при его регистрации.
Использование английской буквы "N" вместо знака "N" при указании в правовом акте номера не допускается. Двойные кавычки не ставятся.
8.3. Заголовок к правовому акту заключает в себе ответ на вопросы "о чем?" или "о ком?". Заголовок отделяется от предыдущего реквизита одним - тремя одинарными межстрочными интервалами, печатается по центру листа полужирным шрифтом. Заголовок не заключается в кавычки. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один одинарный межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится.
В проект правового акта включаются только положения по теме, обозначенной в его заголовке.
8.4. Текст проекта правового акта отделяется от заголовка (наименования) одним - тремя одинарными межстрочными интервалами. Первая строка абзаца печатается на расстоянии 15 мм от левой границы текстового поля.
Текст проекта правового акта излагается простым, ясным языком, по возможности короткими предложениями. Не допускаются образные сравнения, метафоры.
Понятия и определения должны употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
8.5. Текст проекта правового акта содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и основную (распорядительную) часть.
Преамбула содержит обоснования принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также могут содержаться ссылки на законы и другие акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В решениях городской Думы преамбула оканчивается словом "решила" (прописными буквами, без кавычек, с разреженным интервалом 2,5), и ставится двоеточие.
8.6. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт его реквизиты указываются в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
8.7. Распорядительная часть проекта правового акта отделяется от вступительной части одним одинарным межстрочным интервалом.
Пункты распорядительной части проекта правового акта группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным - и имеют единую (сквозную) нумерацию. Нумеруются пункты арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, например:
1.
2.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами, например:
1.1.
1.2.
Текст после номера пункта начинается с прописной буквы.
8.8. Предпоследним пунктом проекта правового акта обязательно наличие пункта о возложении контроля. Контроль за выполнением правового акта городской Думы муниципального образования город Новороссийск возлагается, как правило, на профильный комитет городской Думы и заместителя главы муниципального образования город Новороссийск, курирующего соответствующее направление деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск.
8.9. Последним пунктом каждого проекта правового акта должен быть пункт о вступлении правового акта в силу. Если иное не предусмотрено в тексте правового акта, то этот пункт излагается так:
"Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования".
8.10. Решения городской Думы, носящие ненормативный (индивидуальный) характер, подписывает председатель городской Думы, а решения городской Думы, носящие нормативный характер, подписывают глава муниципального образования город Новороссийск и председатель городской Думы.
Распоряжения председателя городской Думы города Новороссийска подписываются председателем городской Думы.
8.11. Приложения к правовому акту.
8.11.1. Приложения к правовому акту являются его составной частью и обладают такой же юридической силой, как и сам правовой акт. Приложения оформляются на отдельных листах бумаги. В качестве приложения к правовому акту оформляются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура и штатное расписание, план мероприятий, график и т.д.) или дополняются, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д.).
Если в тексте правового акта дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "приложение N...", то в приложении к правовому акту на первом листе в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", и указывается вид правового акта (решение, распоряжение), его дата и регистрационный номер. Все составные части реквизита печатаются через один одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа, например:
|
Приложение |
||||
к решению городской Думы муниципального образования город Новороссийск | |||||
от |
|
N |
|
При наличии в тексте правового акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое приложение, состав комиссии, мероприятия и т.д.), то в приложении к правовому акту на первом листе в правом верхнем углу пишется слово "Утверждено", и указывается вид правового акта (решение, распоряжение), его дата и регистрационный номер. Все составные части реквизита печатаются через один одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа, например:
|
Утверждено |
||||
решением городской Думы | |||||
муниципального образования | |||||
к решению городской Думы | |||||
город Новороссийск | |||||
от |
|
N |
|
Приложение должно иметь заголовок, который печатается по центру текстового поля. Слова "Положение", "Порядок", "Штатное расписание", "Состав" и другие ключевые слова в заголовке к приложению печатаются прописными буквами на отдельной строке без кавычек. В конце заголовка точка не ставится.
При подготовке приложений на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Нумерация страниц в каждом приложении должна быть самостоятельной и проставляется вверху листа посередине.
Если в правовом акте несколько приложений, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте документа. Перед числительным ставится знак "N", при нескольких числах знак не удваивается. Ссылка на приложение оформляется следующим образом:
... согласно приложению N 1,
или
... (приложения N 1, 2),
или
... (прилагается).
Подчеркивание слов, предложений в тексте, как правило, не допускается.
8.11.2. Приложения по форме изложения текста можно разделить на следующие группы:
текстовые приложения;
приложения, оформленные в виде таблиц;
приложения, содержащие списочный состав коллегиального органа;
графические приложения.
В виде текстовых приложений оформляются положение, инструкция, порядок, концепция, регламент, методика, правила и т.д.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже, единственном числе. Подзаголовки граф и строк, как правило, грамматически должны быть согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые условные обозначения и общепринятые сокращения. Состав коллегиального органа (комиссии, рабочей группы, организационного комитета и т.д.) оформляется в виде таблицы без обрамления, которая начинается с заголовка, содержащего полное наименование коллегиального органа.
В первой графе указываются фамилия, имя и отчество лица, входящего в состав коллегиального органа, во второй - полное наименование его служебной должности и должности, занимаемой в коллегиальном органе (руководитель рабочей группы, председатель комиссии или организационного комитета, ответственный секретарь и т.п.). Имя и отчество располагают под фамилией через один одинарный межстрочный интервал. Первые буквы фамилии и имени печатаются от левой границы текстового поля. Наименование должности печатается через один одинарный межстрочный интервал и ограничивается правой границей текстового поля.
Фамилию, имя, отчество и наименование должности каждого члена коллегиального органа разделяют двумя одинарными межстрочными интервалами.
Первыми в списке коллегиального органа указываются руководитель этого органа, его заместитель (заместители), секретарь органа. Список членов коллегиального органа формируется в алфавитном порядке.
Включение в состав коллегиального органа лиц, не являющихся депутатами и сотрудниками городской Думы города Новороссийска, осуществляется по согласованию с ними, а при оформлении состава коллегиального органа после указания их должности (либо статуса) в круглых скобках указывают: (по согласованию).
8.11.3. Обеспечение качества составления и оформления проектов решений и распоряжений, ответственность за точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений замечаниям согласующих лиц, возлагается на лиц, вносящих проекты.
9. Требования к техническому оформлению пояснительной записки к проекту решения городской Думы.
Пояснительная записка к проекту решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск оформляется на стандартных листах бумаги формата А-4, печатается шрифтом 14 и имеет следующие реквизиты:
- наименование вида документа (печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру);
- заголовок (отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.).
В заголовке к тексту указывается полное название проекта решения, к которому подготовлена пояснительная записка.
Например:
Пояснительная записка
к проекту решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск
"О внесении изменений в Регламент городской Думы
муниципального образования город Новороссийск"
Текст отделяется от заголовка двумя межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1 интервал на расстоянии 15 мм от левой границы текстового поля. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия проекта решения, включающее развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе нормативно-правового регулирования, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
Пояснительная записка подписывается разработчиком проекта решения городской Думы.
10. В случае несоответствия проектов правовых актов установленным требованиям либо представление их с нарушением правил настоящего Регламента, представленные документы возвращаются лицу, внесшему проект председателем Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.