Приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен
и тарифов Краснодарского края от 11 августа 2010 г. N 16/2010-ат
"О внесении изменений в Решение региональной энергетической комиссии -
департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года
N 26/2004-ат "Об утверждении методических рекомендаций
по формированию платы за проезд на пассажирском
автомобильном транспорте в Краснодарском крае"
Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19 декабря 2012 г. N 24/2012 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае", по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий и решения правления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края приказываю:
1. Внести в приложение к Решению региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года N 26/2004-ат "Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае" следующие изменения:
разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края, правоотношения, возникающие между уполномоченными в сфере регулирования тарифов органом исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, организациями и предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях:
- оказания методологической помощи перевозчикам и органам местного самоуправления при формировании и регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- установления единства методологических требований при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций и повышения качества пассажирских услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- достижения баланса интересов между перевозчиками и различными социальными группами населения, пользующихся услугами пассажирского транспорта.
2. Понятия, используемые для целей тарифного регулирования.
автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест для сидения более 8. В целях тарифной классификации автобусы делятся по видам вместимости исходя из критериев габаритной длины и номинальной вместимости транспортных средств:
- автобусы особо малые - длиной до 6 м и общей номинальной вместимостью до 16 человек,
- автобусы малые - длиной до 8 м и номинальной вместимостью до 42 человек,
- автобусы средние - длиной до 10,5 м и номинальной вместимостью до 80 человек,
- автобусы большие - длиной до 16,5 м,
- автобусы особо большие (автобусные поезда) - свыше 16,5 м;
виды сообщений автомобильных перевозок - классификация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ;
виды транспортных средств - классификация автомобильного транспорта общего пользования по принципу вместимости и габаритам;
график - таблица (расписание движения), содержащая сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов;
класс транспортного средства - классификация транспортных средств по габаритной длине;
коэффициент использования вместимости транспортного средства - отношение фактического наполнения салона транспортного средства к номинальной вместимости транспортного средства (установленных заводом изготовителем количества сидячих и стоячих мест пассажиров для данного транспортного средства).
коэффициент сменяемости пассажиров - показатель частоты сменяемости пассажиров в транспортном средстве за один рейс из расчета на одно пассажирское место;
марка транспортного средства - условное обозначение модели (модификации) транспортного средства. Марка транспортного средства может состоять из названия завода-изготовителя, названия серии, кузова, цифры и иных признаков, присвоенных данной модели;
маршрут (маршрут регулярного сообщения) - оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы;
необходимая прибыль - плановая прибыль (доход) перевозчика, согласованная с органом регулирования по статьям расходов и направлениям целевого использования средств;
оптимизация транспортной сети в целях установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа - создание тарифных условий и установление тарифных требований, направленных на минимизацию затрат и повышение доходности пассажирских перевозок, соответствия качества и стоимости транспортных услуг уровню их оплаты, установление экономически обоснованных и эффективных тарифов, стимулирующих развитие транспортной пассажирской сети с учетом баланса интересов перевозчиков и пассажиров;
орган регулирования - уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий установление тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования;
пассажирообмен - показатель транспортной услуги, характеризующийся количеством прибывающих и отправляющихся пассажиров по определенному остановочному пункту.
пассажирооборот - количественный показатель объема транспортной услуги, характеризующий перевозку пассажиров с учетом расстояния, определяется как произведение количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах (пасс.км);
пассажиропоток - валовой количественный показатель транспортной услуги, характеризующий перемещения пассажиров в определенном направлении (пасс.);
перевозчик - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
предельный уровень рентабельности - нормируемое соотношение прибыли (доходов) перевозчика и экономически обоснованных затрат;
режим движения - особенности движения транспортного средства по установленному маршруту, характеризующиеся скоростью, частотой остановок, осуществлением остановок по требованию;
рейс - проезд автотранспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
средняя дальность поездки пассажира - частное от деления пассажирооборота (дальности поездки всех пассажиров) на их количество;
тариф на перевозку пассажиров и багажа - установленная органами регулирования стоимость оплаты перевозки пассажиров и багажа, рассчитанная за единицу расстояния проезда пассажира (пассажирокилометр), или за проезд одного пассажира (пасс.);
тип транспортного средства - классификационный признак транспортных средств, определяющий его назначение и общее конструктивное исполнение (легковой, автобус, грузовой и т.п.);
услуги транспорта общего пользования (общественного транспорта) - перевозки пассажиров и багажа перевозчиками всех форм собственности, осуществляемые по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с требованиями публичного договора;
экономически обоснованные затраты перевозчика - включаемые в расчет тарифа затраты перевозчика, учитываемые в составе себестоимости (стоимости) услуг по перевозке пассажиров и багажа, с учетом требований настоящих Методический рекомендаций по планированию перевозочной деятельности;
экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров и багажа - тариф на перевозку пассажиров и багажа, обеспечивающий покрытие экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимый уровень прибыли (доходов).";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
4.1. Общие положения
Основным документом, регламентирующим порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в Краснодарском крае, является Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная приказом Минтранса России от 24 июня 2003 года N 153.
В отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, следует руководствоваться Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430. Указанный Порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются единый налог на вмененный доход.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, руководствуются Порядком заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденным приказом Минфин России от 31.12.2008 N 154н.
При необходимости уточнения состава затрат, относимых на себестоимость транспортных услуг, используются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Перевозчики обеспечивают раздельный учет по видам деятельности, видам сообщений, отдельным маршрутам, а также категориям пассажиров, оплачивающим проезд по различным тарифам или имеющим льготы.
Исходя из индивидуальных особенностей ведения учета и отчетности регулируемой деятельности, по мотивированному требованию органа регулирования, перевозчик обеспечивает раздельный учет доходов и расходов по определенным аналитическим признакам, с отражением систематизированных данных в отдельных учетных регистрах бухгалтерского учета.
Тарифы на городские и пригородные муниципальные перевозки устанавливаются на основании материалов, представляемых по перечню документов органа регулирования, в разрезе маршрутов и видов (вместимости) транспортных средств маршрутной сети всего муниципального образования.
На основании реестра перевозчиков, представленного организатором перевозок для установления тарифов, органом регулирования устанавливается список перевозчиков муниципального образования, соответствующая им маршрутная сеть и тарифы.
При отсутствии заинтересованности части перевозчиков в пересмотре тарифа в орган регулирования предоставляется письменное заявление каждого из перевозчиков о намерении осуществлять деятельность в межрегулируемом периоде по ранее установленному тарифу. Перевозчики, не представившие документы в установленном порядке, или по требованию органа регулирования, не вправе осуществлять деятельность по тарифу, установленному для других перевозчиков.
Договор на транспортное обслуживание населения, заключенный исполнительным органом государственной власти Краснодарского края или органом местного самоуправления с перевозчиком, является основой для расчета регулирующим органом тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования.
Обязательным приложением к договору перевозки является паспорт маршрута, оформленный в установленном порядке с приложением действующих графиков (расписаний) движения.
Муниципальные стандарты наполнения транспортных средств рекомендовано устанавливать в совокупности системы показателей качества обслуживания пассажиров, в соответствии с нормами ГОСТ Р 51004-96 "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества" и СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Муниципальные стандарты наполнения транспортных средств должны основываться на фактических данных обследований пассажиропотока, проводимых в установленном законодательством порядке, исключая как превышение предельной наполняемости транспортных средств, так и их нерациональное использование. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определены в соответствии с установленными нормативами наполнения и интервалами движения подвижного состава.
Инвестиционная программа перевозчика согласовывается с органом регулирования на очередной период регулирования, в том числе по периоду окупаемости.
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров осуществляется следующими методами:
проведением анализа (аудита) фактических расходов перевозчиков, подтвержденных платежными документами;
прогнозированием изменения уровня фактических расходов перевозчиков, принятых в расчет тарифа;
расчета тарифа или отдельных его статей по нормативам при превышении перевозчиком нормативов (лимитов), установленных действующим законодательством;
предельного нормирования уровня прибыли (доходов) перевозчиков, накладных (общехозяйственных) расходов и инвестиционной нагрузки на тариф;
сравнением расходов и доходов перевозчиков по аналогичным маршрутам и условиям деятельности для вновь открываемых маршрутов;
определения объемов перевозок по отчетным данным об обследованиях пассажиропотока и проведения повторных обследований пассажиропотоков на маршрутной сети;
индексации.
Для облегчения расчетов населения регулирующий орган вправе произвести округление отпускных цен до целых или половинных значений рубля на транспортные услуги с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
4.2. Признание расходов, учитываемых при расчете тарифа.
4.2.1. Орган регулирования не учитывает в расчете тарифа расходы перевозчиков, не имеющие непосредственного отношения к регулируемой деятельности, или списываемых перевозчиком на регулируемую деятельность в размере большем, чем необходимо для осуществления регулируемой деятельности.
При определении уровня необходимых расходов, включаемых в тариф, орган регулирования руководствуется балансом интересов перевозчика и пассажиров обслуживаемых маршрутов (соответствие тарифов местным социально-экономическим условиям, уровню развития инфраструктуры) и принципом необходимой достаточности расходов, включаемых в тариф. Принцип необходимой достаточности расходов, включаемых в тариф, предполагает взвешенный балансовый подход регулирующего органа при определении соотношений затратности перевозок, качества транспортной услуги и ее стоимости.
Перевозчик обязан планировать собственные расходы и капитальные инвестиционные вложения в маршрутную сеть с учетом их экономической целесообразности, объемов и сроков их осуществления и регулируемого характера деятельности.
Группировка расходов формируется регулирующим органом по принципу выделения наиболее устойчивых и значительных по размеру затрат перевозчиков.
При расчете тарифов на прогнозный период стоимость материальных затрат определяется с учетом текущих цен и прогнозных отраслевых индексов инфляции, разработанных Минэкономразвития и торговли Российской Федерации.
Для прогноза роста стоимости затрат нематериального характера используется индекс потребительских цен.
4.2.2. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств с правом выкупа включается в расчет тарифа при условии согласования с регулирующим органом предельной инвестиционной нагрузки на тариф. Размер платежей по долгосрочной финансовой аренде (лизингу) с правом выкупа, включаемый в расчет тарифа, не может превышать 15% дополнительного прироста себестоимости, рассчитанной по всем основаниям на очередной период регулирования (год), но не более чем в размере, подтверждаемом платежными документами.
Платежи по договору долгосрочной финансовой аренды (лизингу) с правом выкупа включаются в расчет тарифа в течение срока, указанного в договоре лизинга, но не менее чем за период в течение пяти лет.
Под инвестиционными вложениями в тарифы понимаются расходы перевозчиков, осуществляемые в интересах долговременного использования обновленного подвижного состава на маршрутах, в отношении которых эти тарифы установлены. Вложения перевозчиков в обновление подвижного состава (иные капитальные вложения) не согласованные с регулирующим органом как долгосрочные инвестиции в пассажирскую сеть, осуществляются перевозчиками за счет источников, не включаемых в расчет тарифа.
4.2.3. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств без права выкупа, иные виды аренды транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на уровне общеэксплуатационных расходов на содержание транспортных средств и вознаграждения арендодателя, соответствующих договорам аренды на аналогичные транспортные средства, но не более чем в размере, подтверждаемом платежными документами.
4.2.4. При отсутствии сведений об аналогичных сделках в регионе регулирующий орган вправе определить размер аренды, руководствуясь действующими нормативами затрат и ограничением уровня доходности арендодателя в размере, не превышающем 15 % от общего уровня затрат на содержание транспортного средства (без учета заработной платы водителей).
4.2.5. Проценты, начисленные за пользование кредитными средствами, используемыми для приобретения транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на основании инвестиционной программы в течение срока, указанного в договоре с заемщиком, но не менее, чем за период в течение пяти лет, но не более чем в размере, подтверждаемом платежными документами.
4.2.6. Расходы по фонду оплаты труда определяются в соответствии с минимальным базовым уровнем оплаты труда в Краснодарском крае, а также с уровнем фактически выплачиваемой заработной платы перевозчиками муниципального образования (в междугородном сообщении с фактическим уровнем заработной платы хозяйствующих субъектов, но не более среднесложившейся по краю).
При отсутствии достоверности данных о пассажиропотоках, включаемых в расчет тарифов, органом регулирования может быть принято решение о включении в расчет тарифов заработной платы, без ограничения размеров выплат, но не ниже минимального базового уровня.
При этом работодатель обязан обеспечить выплаты заработной платы в соответствии с требованиями пункта 1 Решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 июня 2008 года N 2-2 "О поэтапном повышении уровня заработной платы перевозчиков всех форм собственности до уровня отраслевого тарифного соглашения", за счет обеспечения контроля за полнотой собираемости выручки и установления планов по собираемости выручки на основе достоверных данных обследований пассажиропотоков.
При расчете тарифа по статье "Заработная плата" регулирующий орган руководствуется:
региональным отраслевым тарифным соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;
коллективным договором и трудовыми договорами (соглашениями) между работодателем и работниками;
системными положениями предприятия об оплате труда и премировании работников;
постановлением Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14.11.1991 N 76 "Об утверждении межотраслевых нормативов численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий";
положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотранс РСФСР 20.09.1984 (в части трудозатрат);
РД 0332119-0192-95 "Нормативы численности работников предприятий городского электрического транспорта";
приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается на основании утвержденного расписания движения по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего.
4.2.7. Отчисления по фонду оплаты труда принимаются в размере ставок, установленных действующим законодательством для соответствующей системы налогообложения.
4.2.8. При расчете тарифа по статье "Горюче-смазочные материалы" регулирующий орган руководствуется Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 NАМ-23-р.
Предельный расход топлива определяется на основании указанных норм расхода применяемого вида топлива с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, пробега автомобилей, цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде и прогнозных индексов инфляции на плановый регулируемый период, установленный Минэкономразвития РФ по отрасли производство нефтепродуктов для внутреннего рынка.
Для оценки расхода топлива могут использоваться паспортные данные автотранспортных средств заводов изготовителей и контрольные замеры фактического расхода топлива, проведенные в соответствии с установленным порядком работы инвентаризационных комиссий.
4.2.9. При расчете тарифа по статье "Электроэнергия", для определения расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта, регулирующий орган руководствуется Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
4.2.10. При расчете тарифа по статье "Автошины" регулирующий орган руководствуется Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными первым заместителем Минтранса РФ 04.04.2002, и паспортными данными шинных изделий заводов изготовителей, не вошедшими во Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
Цена на автошины определяется в соответствии с мониторингом органа регулирования или по данным первичных документов на приобретение автошин, предоставленных перевозчиком.
4.2.11. При расчете тарифа по статье "Техническое обслуживание и ремонт" регулирующий орган руководствуется сведениями органов государственной статистики о сложившемся индексе-дефляторе за период с 1984 год на текущую дату (дату расчета тарифа) и прогнозного уровня инфляции на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.05.1984 N 60-ц.
Для определения норм усредненного расхода материалов и готовых изделий для содержания 1 км одиночного трамвайного пути, ремонт и эксплуатацию контактной и кабельной сетей, основных видов трамвайных и троллейбусных подвесок используются Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, разработанные НИЭЦ "Россия" при Госплане РСФСР, 1991 г., Р - 11325455-2505-01 "Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов".
Цены на материалы и готовые изделия по наземному городскому электрическому транспорту учитываются по фактической цене на дату установления тарифа с применением прогнозного индекса дефлятора Минэкономразвития РФ "Производство машин и электрооборудования, транспортных средств".
4.2.12. Амортизационные отчисления принимаются в расчет по нормам указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в соответствии с учетной политикой перевозчика и принятого им способа начисления амортизации.
По индивидуальным предпринимателям амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление в счет амортизации производится только на имущество, принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности и непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности, приобретенное за плату.
По транспортным средствам, переданным в безвозмездное пользование, амортизация не начисляется.
4.2.13. Накладные расходы определяются регулирующим органом на основании аудита фактических затрат перевозчика по принципу их принадлежности к деятельности по перевозке пассажиров. При отсутствии учета, или непредставлении документов в требуемом объеме, накладные расходы могут быть определены регулирующим органом по данным другого перевозчика или группы перевозчиков по наименьшим затратам на осуществление аналогичной деятельности.
Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности и управление, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость перевозок и распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов перевозчика, или иному способу распределения, определенному учетной политикой перевозчика.
Предельный уровень общехозяйственных (накладных) расходов, включаемый в расчет тарифов, не может превышать 25 % от общей суммы затрат (без учета общехозяйственных (накладных) расходов), относимых в установленном порядке на себестоимость перевозок.
4.2.14. Расходы по оплате услуг организаций, обеспечивающих диспетчеризацию и билетно-кассовое обслуживание перевозчиков, включаются в расчет тарифа в размерах, предусмотренных договором с указанными организациями.
4.3. Метод индексации тарифов (индексный метод)
4.3.1. Метод индексации тарифов (индексный метод) предусматривает установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа путем изменения размера действующих тарифов пропорционально величине индекса инфляции потребительских цен.
4.3.2. Метод индексации тарифов применяется при неизменности объемных натуральных показателей предшествующего базового периода на момент пересмотра тарифа. Размер тарифа может быть скорректирован на экономические факторы, ожидаемые в следующем (прогнозном) регулируемом периоде.
К изменениям объемных натуральных показателей относятся: изменения в протяженности маршрута, наложение вновь открытых маршрутов, изменения количества и вместимости транспортных средств на маршруте, изменения, повлекшие существенные отклонения показателей пассажиропотока предшествующего базового периода.
4.4. Установление тарифов на вновь открываемые маршруты.
4.4.1. В случае установления тарифов в межрегулируемый период анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности перевозчика, обслуживающего вновь открытый маршрут, не производится. В экспертном заключении подробно излагаются основания для установления тарифа, отражаются правовые и экономические основания для открытия маршрута.
4.4.2. При отсутствии достаточных сведений для прогноза уровня тарифа на вновь открытый маршрут, уровень тарифа определяется методом сравнения затрат и доходов по аналогичным маршрутам. Критериями для сравнения являются: протяженность маршрутов, сходные характеристики эксплуатируемого подвижного состава, сопоставимость графиков, схожие инфраструктурные условия деятельности.
4.4.3. При отсутствии оснований для установления тарифов в межрегулируемый период, тариф устанавливается в общеустановленном порядке.";
в разделе 7 пункты 7.2., 7.3 исключить;
раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заключительные положения.
8.1. Тарифы устанавливаются в одной из форм возможного применения: предельных минимальных, предельных максимальных, фиксированных. Форма применения тарифа определяет право перевозчика применять тариф строго на установленном уровне (фиксированный), на уровне или выше предельного минимального уровня (предельный минимальный), на уровне или ниже предельного максимального уровня (предельный максимальный).
8.2. При установлении целевого использования средств, предоставленных в тарифе, о чем произведена запись органа регулирования в экспертном заключении, нормативном акте органа регулирования или в согласованном инвестиционном проекте, изменение перевозчиком целевого использования средств, допускается по письменному согласованию с регулирующим органом.
8.3. В случае неиспользования перевозчиком средств, предоставленных в тарифе по целевому назначению, или использованию средств не по целевому назначению, орган регулирования исключает полученную в результате указанных действий выручку (доходы предпринимателя) в следующем регулируемом периоде, через снижение уровня устанавливаемого тарифа или иными, установленными законодательством способами по изъятию не основательно полученных с населения доходов.
8.4. На основании выводов отраженных в экспертном заключении тарифного органа и (или) протоколе правления регулирующего органа, тариф на перевозку пассажиров и багажа может быть установлен с условиями его применения и (или) требованиями по оптимизации транспортной сети.
8.5. Установление тарифа производится на период не менее года, следующий за датой установления тарифа.
8.6. Возникающие разногласия по применению положений настоящего Порядка рассматриваются на заседании правления органа регулирования.
8.7. Обжалование решений регулирующего органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель |
С.Н. Милованов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В утвержденные ранее методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края внесены многочисленные изменения. В частности, установлено, что утверждение тарифов должно производиться на период не менее одного года.
Оговорены следующие возможные формы установления тарифов: применение предельного минимального, предельного максимального или фиксированного тарифа. Расходы перевозчиков, указанные при расчете тарифов, подлежат впоследствии документальному подтверждению. Учтенные в тарифах средства целевого назначения в случае использования их не по назначению подлежат возврату из доходов перевозчиков посредством установления более низких тарифов на следующий период регулирования.
Методика дополнена новым разделом, оговаривающим особенности установления тарифов на вновь открываемых маршрутах.
Приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11 августа 2010 г. N 16/2010-ат "О внесении изменений в Решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года N 26/2004-ат "Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Кубанские новости" от 28 августа 2010 г. N 145
Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 19 декабря 2012 г. N 24/2012 настоящий приказ признан утратившим силу