Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению региональной
энергетической комиссии - департамента
цен и тарифов Краснодарского края
от 3 ноября 2004 г. N 26/2004-АТ
Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку
пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим
транспортом общего пользования на территории Краснодарского края
8 декабря 2008 г., 12 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 717-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае", постановления главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае".
1.2. Основными целями настоящих Методических рекомендаций являются:
- упорядочение отношений между организациями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, и государственными органами, регулирующими отношения в сфере установления цен (тарифов) на услуги пассажирских перевозок;
- достижение баланса интересов между перевозчиками и различными социальными группами населения;
- обеспечение нормального функционирования рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае;
- повышение качества услуг пассажирских перевозок и конкретизация требований к содержанию социального заказа (муниципального контракта).
1.3. Практические задачи, решаемые в процессе регулирования:
- систематическое и качественное обследование пассажиропотока;
- стимулирование заинтересованности муниципальных образований к разработке научно обоснованной квоты по числу необходимых городу транспортных средств и наиболее оптимальной системы пассажирских перевозок в целях минимизации затрат, включаемых в тариф;
- организация службы единого заказчика, учитывающего баланс интересов перевозчиков по всем видам перевозок, потребностей социального заказа и возможностей бюджетного покрытия социальных гарантий;
- создание единых диспетчерских служб по управлению и контролю за работой общественного транспорта;
- реализация мероприятий, направленных на поддержку конкурсных процедур при формировании муниципального заказа;
- формирование системы эффективного учета и достоверной отчетности автотранспортных предприятий в целях тарифного регулирования;
- реализация мероприятий по минимизации затрат на основе разрабатываемого муниципальным образованием финансового прогноза, определяющего приоритеты востребованных видов перевозок, в рамках единого баланса перевозок в муниципальном образовании;
- анализ представленной отчетности и выработка рекомендаций по формированию единого баланса перевозок и положений социального заказа в муниципальном образовании.
2. Понятия, используемые для целей тарифного регулирования
Муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов срочного характера, заключаемых на конкурсной основе сроком на один календарный (бюджетный) год в целях удовлетворения потребностей в услугах по осуществлению городских и пригородных перевозок за счет средств местного бюджета.
График перевозок - расписание движения, содержащее сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса.
Единый баланс перевозок - финансовый прогноз пассажирских перевозок (бизнес-план) по муниципальному образованию, который является результатом взаимоувязки договорных отношений с каждым перевозчиком и объемами социального заказа в целом по муниципальному образованию, с учетом единого графика перевозок, режимов перевозок, видов транспортных средств и регулярных обследований пассажиропотока. Определение объемов социального заказа, конкурсность процедур и иные вопросы, относящиеся к организации перевозок, относятся к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования.
Единый заказчик - соответствующая служба исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, отвечающая за формирование единого баланса перевозок и объективность социального заказа, достоверное обследование пассажиропотока, вынесение предложений об установлении уровней тарифов, организацию конкурсов на право использования перевозчиком объектов муниципальной собственности (муниципальных маршрутов) и иные вопросы по организации перевозок в муниципальном образовании.
Регулирующий орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий установление цен и тарифов на автомобильные пассажирские перевозки в Краснодарском крае, а также органы местного самоуправления в пределах предоставленной компетенции.
Тариф - установленная регулирующим органом величина оплаты перевозки пассажиров и багажа, обязательная к применению перевозчиками всех форм собственности.
Экономически обоснованный тариф - рассчитанная регулирующим органом величина оплаты перевозки пассажиров и багажа на единицу расстояния и времени для конкретного перевозчика (видов перевозок).
Транспорт общего пользования - транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по городским и пригородным маршрутам, на условиях публичного договора.
Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест более 8.
Маршуртный таксомотор - транспортное средство, осуществляющее перевозки пассажиров по установленным маршрутам городского, пригородного и междугородного сообщений с предоставлением населению транспортных услуг повышенной комфортности, в том числе перевозка пассажиров только на местах для сидения, осуществление остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута, при условии соблюдения правил дорожного движения и режима движения, установленного для данного маршрутного таксомотора. Конструкция маршрутного таксомотора определяется в соответствии с паспортом завода-изготовителя как автобус малой или особо малой вместимости и не должна предусматривать перевозку пассажиров стоя.
Таксомотор индивидуального пользования (легковой таксомотор) - легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе или на договорной основе с клиентом в зависимости от протяженности маршрута, оборудованный специальными опознавательными знаками и используемый в целях перевозки пассажиров по выбранному ими маршруту.
3. Классификация перевозок для целей тарифного регулирования
3.1. Автомобильные перевозки и маршруты делятся на виды по признаку местонахождения конечного пункта на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.
3.2. Международные, междугородные и пригородные перевозки, выходящие за пределы административных границ муниципальных образований, осуществляемые в соответствии с государственным заказом, формируются администрацией Краснодарского края с привлечением перевозчиков на основе договоров с учетом потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров.
Городские и пригородные перевозки, осуществляемые в соответствии с муниципальным заказом, формируются на основе договора между исполнительным органом местного самоуправления и перевозчиками, с учетом потребностей населения данного муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров.
3.3. Принципиальным отличием движения автотранспортных средств по пригородному маршруту является установление конечными пунктами движения удаленных друг от друга различных населенных пунктов на расстояние не более 50 км включительно. Междугородные пассажирские перевозки определяются на основании значительного удаления конечных пунктов движения на расстоянии свыше 50 км.
3.4. К нерегулируемым видам перевозок относятся заказные автобусные перевозки (по отдельным договорам с организациями или гражданами) и перевозки в таксомоторах индивидуального пользования.
3.5. Не признается для целей тарифного регулирования установление режимов или видов перевозок, нарушающих право льготного проезда пассажиров, установленное действующим законодательством.
4. Методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
4.1. Общие положения
Тарифы устанавливаются на основании материалов, представленных перевозчиками и органами местного самоуправления, в разрезе показателей, характеризующих маршруты и виды (вместимость) транспортных средств.
При установлении тарифов на городские и пригородные муниципальные перевозки тарифы устанавливаются для перевозчиков, предоставивших документы. При отсутствии необходимости пересмотра тарифа на следующий регулируемый период перевозчики, не предоставляющие пакет документов в соответствии с Перечнем, предоставляют письменный отказ от регулирования.
Договор на транспортное обслуживание населения, заключенный исполнительным органом государственной власти или исполнительным органом местного самоуправления с перевозчиком (государственный или муниципальный контракт), является основой для расчета регулирующим органом тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования.
Обязательным приложением к договору перевозки является паспорт маршрута, оформленный в установленном порядке с приложением действующих графиков (расписаний) движения.
Инвестиционная программа перевозчика согласовывается с органом регулирования на очередной период регулирования, в том числе по срокам окупаемости.
Регулирование тарифов на перевозку пассажиров определяется:
затратным способом расчета тарифа (анализе фактических затрат перевозчиков) и (или) нормативным способом расчета тарифа (в случае отсутствия достоверных сведений о фактических затратах перевозчиков);
установлением тарифов при смене перевозчика, обслуживающего действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения, а также в случае изменения наименования или организационно-правовой формы перевозчика.
Размер тарифа, рассчитанный затратным способом, определяется из расчета фактических затрат прошлого периода, действующих нормативов (лимитов) на расходы автотранспортных предприятий, прогнозного роста цен на период применения тарифа, а также с учетом данных обследования пассажиропотока по видам категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд, уровня бюджетного финансирования и установленного уровня рентабельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае снижения фактического уровня рентабельности от планово-расчетного в первоочередном порядке погашаются платежи по статьям обязательных платежей за счет прибыли.
Для облегчения расчетов населения с регулируемыми организациями регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление отпускных цен до целых или половинных значений рубля на транспортные услуги с превышением или снижением установленного уровня рентабельности, в отношении которого действующим законодательством определен порядок наличного расчета.
Учитывая регулируемый уровень рентабельности, округление экономически обоснованного тарифа в меньшую сторону до половинных или целых значений рубля осуществляется за счет рентабельности.
Превышение установленного уровня рентабельности может быть определено как сумма, принимаемая к уменьшению тарифа будущих периодов либо направленная на инвестиции в производство. Указанные средства включаются регулирующим органом в тариф при условии предоставления плана производственных инвестиций и плана целевого использования прибыли.
4.2. Расчет тарифа по экономически обоснованным затратам
и необходимой прибыли.
4.2.1. Установление тарифа по экономически обоснованным затратам и необходимой прибыли производится по данным перевозчиков и организатора перевозок, в разрезе маршрутов и видов (вместимости) транспортных средств.
При установлении тарифов в городском и пригородном сообщениях внутри муниципального образования, тариф устанавливается по всем перевозчикам, осуществляющим обслуживание транспортной сети единовременно. Установление территории действия (распространения) тарифа определяется в соответствии с полномочиями муниципальных образований по организации транспортного облуживания населения, закрепленными за ними действующим федеральным законодательством.
4.2.2. Расчет тарифа, основанный на методе экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, базируется на следующих элементах: аудит фактических затрат прошлого периода, использование действующих и расчетных нормативов затрат, минимизация затрат перевозчиков, использование прогнозного роста цен на период применения тарифа, определение планируемой выручки по данным обследования пассажиропотока, установление предельного уровня необходимой прибыли, определение предельной инвестиционной нагрузки на тариф, оптимизация перевозочной деятельности в целях планирования тарифа.
Необходимая прибыль (доходы) перевозчика определяется по статьям использования прибыли в пределах установленного уровня рентабельности к плановой себестоимости перевозок.
4.2.3. Группировка расходов формируется регулирующим органом по принципу выделения наиболее устойчивых и значительных по размеру затрат перевозчиков.
При расчете тарифов на прогнозный период стоимость материальных затрат определяется с учетом текущих цен и прогнозных отраслевых индексов инфляции, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Для прогноза роста стоимости затрат нематериального характера используется индекс потребительских цен.
4.2.4. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств с правом выкупа включается в расчет тарифа при условии согласования с регулирующим органом предельной инвестиционной нагрузки на тариф. Размер платежей по долгосрочной финансовой аренде (лизингу) с правом выкупа, включаемый в расчет тарифа, не может превышать 15% дополнительного прироста себестоимости, рассчитанной по всем основаниям на очередной период регулирования (год).
Платежи по договору долгосрочной финансовой аренды (лизингу) с правом выкупа включаются в расчет тарифа в течение срока, указанного в договоре лизинга, но не менее чем за период в течение пяти лет.
4.2.5. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств без права выкупа, иные виды аренды транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на уровне общеэксплуатационных расходов на содержание транспортных средств и вознаграждения арендодателя, соответствующих договорам аренды на аналогичные транспортные средства.
4.2.6. При отсутствии сведений об аналогичных сделках в регионе регулирующий орган вправе определить размер аренды, руководствуясь действующими нормативами затрат и ограничением уровня доходности арендодателя в размере, не превышающем 15% от общего уровня затрат на содержание транспортного средства (без учета заработной платы водителей).
4.2.7. Проценты, начисленные за пользование кредитными средствами, используемыми для приобретения транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на основании инвестиционной программы в течение срока, указанного в договоре с заемщиком, но не менее, чем за период в течение пяти лет.
4.2.8. Расходы по фонду оплаты труда определяются в соответствии с минимальным базовым уровнем оплаты труда в Краснодарском крае, а также с уровнем фактически выплачиваемой заработной платы перевозчиками муниципального образования (в междугородном сообщении с фактическим уровнем заработной платы хозяйствующих субъектов, но не более среднесложившейся по краю).
При отсутствии достоверности данных о пассажиропотоках, включаемых в расчет тарифов, органом регулирования может быть принято решение о включении в расчет тарифов заработной платы, без ограничения размеров выплат, но не ниже минимального базового уровня.
При этом работодатель обязан обеспечить выплаты заработной платы в соответствии с требованиями пункта 1 Решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 июня 2008 года N 2-2 "О поэтапном повышении уровня заработной платы перевозчиков всех форм собственности до уровня отраслевого тарифного соглашения", за счет обеспечения контроля за полнотой собираемости выручки и установления планов по собираемости выручки на основе достоверных данных обследований пассажиропотоков.
При расчете заработной платы рекомендуется использовать следующие документы: федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае; коллективный договор и трудовые договоры (соглашения) между работодателем и работниками; системные положения предприятия об оплате труда и премировании работников; Постановление Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14.11.1991 N 76 "Об утверждении межотраслевых нормативов численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий"; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (в части трудозатрат); РД 0332119-0192-95 "Нормативы численности работников предприятий городского электрического транспорта"; Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается на основании утвержденного расписания движения по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего
4.2.9. Отчисления по фонду оплаты труда принимаются в размере ставок, установленных действующим законодательством для соответствующей системы налогообложения.
4.2.10. При нормативном расчете расходов на топливо и масла применяются Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 NАМ-23-р.
Затраты на топливо определяются на основании указанных норм расхода применяемого вида топлива с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, пробега автомобилей, цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде и прогнозных индексов инфляции на плановый регулируемый период, установленный министерством экономического развития по отрасли производство нефтепродуктов для внутреннего рынка.
Для оценки расхода топлива могут использоваться паспортные данные автотранспортных средств заводов изготовителей и контрольные замеры фактического расхода топлива, проведенные в соответствии с установленным порядком работы инвентаризационных комиссий.
4.2.11. Расчет расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта производится на основании Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
4.2.12. Для определения нормативных сроков списания шин автотранспортных средств используются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные первым заместителем Минтранса РФ 04.04.2002, и паспортные данные шинных изделий заводов изготовителей, не вошедшие во Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
Цена на автошины определяются в соответствии с мониторингом органа регулирования или по данным первичных документов на приобретение автошин, предоставленных перевозчиком.
Расчет затрат на текущее обслуживание и ремонт производится на основании сведений органов государственной статистики о сложившемся индексе-дефляторе за период с 1984 год на текущую дату (дату расчета тарифа) и прогнозного уровня инфляции на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.05.1984 N 60-ц.
Для определения норм усредненного расхода материалов и готовых изделий для содержания 1 км одиночного трамвайного пути, ремонт и эксплуатацию контактной и кабельной сетей, основных видов трамвайных и троллейбусных подвесок используются Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, разработанные НИЭЦ "Россия" при Госплане РСФСР, 1991 г. Р - 11325455-2505-01 "Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов".
Цены на материалы и готовые изделия по наземному городскому электрическому транспорту учитываются по фактической цене на дату установления тарифа с применением прогнозного индекса дефлятора Министерства экономического развития РФ "Производство машин и электрооборудования, транспортных средств".
4.2.13. Амортизационные отчисления принимаются в расчет по нормам указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в соответствии с учетной политикой перевозчика и принятого им способа начисления амортизации.
По индивидуальным предпринимателям амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление в счет амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату.
По транспортным средствам, переданным в безвозмездное пользование амортизация не начисляется.
По транспортным средствам, переданным по договорам дарения (безвозмездная передача) амортизация начисляется при условии регистрации сделки в органах юстиции.
4.2.14. Накладные расходы определяются на основании аудита фактических затрат перевозчика по принципу их принадлежности к деятельности по перевозке пассажиров. При отсутствии учета, или непредставлении документов в требуемом объеме, накладные расходы могут быть определены регулирующим органом по данным другого перевозчика или группы перевозчиков по наименьшим затратам на осуществление аналогичной деятельности.
Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности и управление, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость перевозок и распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов перевозчика, или иному способу распределения, определенному учетной политикой перевозчика.
Предельный уровень общехозяйственных (накладных) расходов, включаемый в расчет тарифов, не может превышать 25% от общей суммы затрат (без учета общехозяйственных (накладных) расходов), относимых в установленном порядке на себестоимость перевозок.
4.2.15. Расходы по оплате услуг организаций, обеспечивающих диспетчеризацию и билетно-кассовое обслуживание перевозчиков, включаются в расчет тарифа в размерах отчислений, предусмотренных договором с указанными организациями, на момент представления перевозчиком документов для установления тарифов.
4.2.16. Обязательные платежи учитываются в тарифе в соответствии с базой и нормами начислений, определенными действующим законодательством по соответствующим налогам, сборам и платежам.
4.3. Метод индексации тарифов (индексный метод)
4.3.1. Метод индексации тарифов (индексный метод) предусматривает установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа путем изменения размера действующих тарифов пропорционально величине индекса инфляции потребительских цен.
4.3.2. Метод индексации тарифов применяется при неизменности объемных натуральных показателей предшествующего базового периода на момент пересмотра тарифа. Размер тарифа может быть скорректирован на экономические факторы, ожидаемые в следующем (прогнозном) регулируемом периоде.
К изменениям объемных натуральных показателей относятся: изменения в протяженности маршрута, наложение вновь открытых маршрутов, изменения количества и вместимости транспортных средств на маршруте, изменения, повлекшие существенные отклонения показателей пассажиропотока предшествующего базового периода.
4.3.3. В целях компенсации существенных убытков инфляционного характера, не учтенных при расчете действующего тарифа, органом регулирования может быть принято решение об индексации отдельных статей затрат.
5. Основные требования к обследованиям пассажиропотока
5.1. Систематическое обследование пассажиропотока в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200 "Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте".
5.2. Обследования пассажиропотока могут осуществляться как сплошным методом обследования, так и в форме выборочных обследований.
5.3. При проведении выборочных обследований в репрезентативную выборку должны быть включены маршруты, максимально полно характеризующие весь пассажирооборот муниципального образования за соответствующий период времени.
5.4. Анализ структуры пассажиропотока предполагает выделение всех льготных категорий пассажиров, определенных действующим законодательством.
5.5. Для получения квалифицированного заключения рекомендуется привлекать независимые экспертные организации, имеющие опыт обследований.
5.6. При проведении обследования пассажиропотока без привлечения независимых экспертных организаций обследование осуществляется комиссией в составе представителей перевозчика и представителей органов местного самоуправления.
5.7. Постоянный мониторинг пассажиропотока по структуре, сохраняющей преемственность обследования, является обязательным условием формирования социального заказа.
5.8. При введении новых маршрутов допускается установление временных тарифов на срок не более месяца по согласованию с регулирующим органом без представления расчетов. Применение временных тарифов более месяца согласовывается с регулирующим органом.
6. Представление и рассмотрение сведений, порядок установления тарифа
6.1. Порядок представления и рассмотрения документов, обосновывающих уровень тарифа и тарифную политику муниципального образования, осуществляется в соответствии с действующим регламентом регулирующего органа.
6.2. Представление сведений для установления тарифа в регулирующий орган осуществляется в соответствии с Перечнем документов, необходимых для рассмотрения и утверждения тарифов на городские пассажирские перевозки в муниципальных образованиях, представляемых автотранспортными предприятиями немуниципальной формы собственности, утвержденным регулирующим органом.
6.3. Пересмотр тарифа регулирующим органом может производиться по инициативе органов местного самоуправления, регулирующего органа, органов законодательной и исполнительной власти Краснодарского края по мотивированному обоснованию.
Перевозчики и иные заинтересованные лица инициируют представление документов и пересмотр тарифа через исполнительный орган местного самоуправления.
6.4. Материалы по каждому перевозчику анализируются и обобщаются соответствующей службой органа местного самоуправления на предмет достоверности представленных материалов и социального платежеспособного спроса населения муниципального образования в отношении данного вида перевозок, подтверждаемое# материалами обследования пассажиропотока и его прогнозным развитием.
6.5. Основанием для принятия к исполнению материалов для открытия дела об установлении тарифов (пересмотру тарифов) в регулирующем органе является письменное заявление (ходатайство) о пересмотре тарифа, направленное руководителю регулирующего органа.
К ходатайству прилагаются экономические расчеты и пояснения, обосновывающие необходимость внесения изменений в действующий тариф.
6.6. Пересмотр тарифа осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением обстоятельств неинфляционного характера, повлекших существенный рост затрат перевозчика.
7. Установление тарифов при смене перевозчика, обслуживающего
действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах
городского сообщения, а также в случае изменения наименования или
организационно-правовой формы перевозчика.
7.1. В целях установления тарифов при смене перевозчика, обслуживающего действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения, органом регулирования могут быть установлены тарифы для нового перевозчика на уровне тарифов, ранее установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание соответствующей маршрутной сети, при условии совпадения обслуживаемой маршрутной сети и графиков (расписаний) движения, не менее чем 75%.
7.2. В случае замены перевозчика на маршрутной сети пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения другим перевозчиком на основании договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с организатором перевозок, принятие решения об установлении тарифов для нового перевозчика на уровне ранее установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание соответствующей маршрутной сети, с рентабельностью не более 15% осуществляется на основании заявления нового перевозчика, информации организатора перевозок и с учетом материалов, ранее представленных перевозчиком, прекратившим обслуживанием соответствующей маршрутной сети, для установления тарифов.
7.3. В случае установления тарифов для нового перевозчика на уровне установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание маршрутной сети, экспертное заключение может не содержать анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности, расчета тарифа, но должно содержать информацию об основаниях для установления тарифа на уровне ранее установленного.
7.4. В случае изменения наименования или организационно-правовой формы, без существенного изменения финансово-хозяйственных условий деятельности перевозчика, решение об установлении тарифа для реорганизованного (переименованного) хозяйствующего субъекта на услуги по перевозке пассажиров на уровне ранее установленного принимается регулирующим органом на основании документов, подтверждающих проведенную реорганизацию и/или переименование перевозчика.
7.5. Срок действия тарифа может быть согласован со сроком действия договора.
8. Заключительные положения
8.1. Возникающие разногласия по применению положений настоящих рекомендаций рассматриваются на заседании правления регулирующего органа.
8.2. Обжалование решений регулирующего органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.