Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Управление Школой
80. Управление Школой осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
81. К исключительной компетенции учредителя относится:
утверждение Устава Школы и внесение изменений в Устав;
определение порядка приема обучающихся в Школу в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании";
осуществление контроля за использованием бюджетных средств;
закрепление за Школой муниципального имущества, земельного участка;
контроль сохранности предоставляемых помещений и имущества;
обеспечение финансирования деятельности Школы;
принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;
принятие решения о приостановке приносящей доход деятельности Школы, если эта деятельность идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом;
определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам Школы длительного отпуска сроком до одного года;
назначение и освобождение от занимаемой должности директора Школы, поощрение и привлечение его к дисциплинарной ответственности;
иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Учредитель может своим решением временно приостановить работу Школы в случаях, если пребывание в ней грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
82. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Школы назначается на эту должность и освобождается от нее администрацией муниципального образования город Краснодар в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с директором администрацией муниципального образования город Краснодар.
83. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет ее интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, должностными инструкциями.
Директор осуществляет свою деятельность согласно Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящему Уставу.
84. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет прием и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
несет ответственность за уровень квалификации работников Школы;
утверждает штатное расписание Школы;
обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Школе;
осуществляет контроль за работой Школы в соответствии с настоящим Уставом;
представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах;
выдает доверенности;
утверждает должностные инструкции работников Школы, графики работы и расписание занятий, распределяет учебную нагрузку;
поощряет работников и налагает дисциплинарные взыскания;
осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату;
несет ответственность за соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
разрабатывает и подписывает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности (в переходной период);
издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся;
имеет право подписи первичных учетных документов.
85. В соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" директор:
организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;
проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Школой в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
является начальником штаба гражданской обороны Школы.
86. Формами самоуправления Школы являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет.
87. Общее собрание работников Школы собирается не реже одного раза в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решение общего собрания принимается открытым голосованием, простым большинством голосов.
88. К исключительной компетенции Общего собрания работников Школы относятся:
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и утверждение коллективного договора;
утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
внесение и рассмотрение предложений о необходимости утверждения Устава Школы, а также изменений к нему;
обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Школы;
внесение предложений по улучшению деятельности Школы.
89. Педагогический совет разрабатывает стратегию в организации учебно-воспитательного процесса и определяет основные направления развития Школы.
Педагогический совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, также содействия повышению квалификации ее педагогических работников. Педагогический совет собирается не реже двух раз в год.
90. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители (законные представители), представители юридических лиц, оказывающие Школе финансовую помощь. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
91. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на учебный год. Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.
92. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарем Педагогического совета и хранятся в Школе постоянно. Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора Школы.
93. К компетенции Педагогического совета относятся:
определение стратегии образовательной деятельности;
обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;
рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;
рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;
организация проведения экспериментальной работы;
разработка годового календарного учебного графика на учебный год;
утверждение порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год;
принятие решений о переводе обучающихся на следующий учебный год;
анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы Школы;
заслушивание отчетов педагогических работников, руководителей и других работников Школы по обеспечению качественного образовательного процесса;
заслушивание и обсуждение опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;
представление педагогических работников к поощрению.
94. Методический совет осуществляет методическое руководство. Деятельность Методического совета регламентируется Положением о методическом совете.
95. В состав Методического совета входят: заместители директора, руководители методических объединений и ведущие преподаватели высшей категории по одному от каждого отделения.
96. К компетенции Методического совета относятся:
обсуждение и отбор различных вариантов учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
разработка и утверждение программ научно-экспериментальной работы, определение направления экспериментальной работы;
принятие решений по вопросам профессиональной деятельности преподавателей.
97. Методический совет Школы собирается не реже четырех раз в год, решения Методического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации и педагогических работников Школы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.