Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края от 12 мая 2012 г. N 108 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден приказом
департамента природных
ресурсов и государственного
экологического надзора
Краснодарского края
от 29 ноября 2010 г. N 179
Административный регламент предоставления департаментом природных
ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского
края государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
загрязняющих веществ в атмосферный воздух
19 мая 2011 г., 12 мая 2012 г.
О порядке вступления в силу настоящего приложения см. пункт 4 приказа
I. Общие положения
1.1.1.# Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
1.2. Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы) устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя или юридического лица, не подлежащего федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты), при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края:
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
1.3. При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют строительство и ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на период строительства и на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет).
1.1.4.# Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы хозяйствующим субъектам, не подлежащим федеральному экологическому надзору, осуществляет отдел обращения с отходами и разрешительной деятельности управления охраны окружающей среды департамента (далее - структурное подразделение).
1.5. Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении N 1.
II. Стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешений
на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух предоставляет департамент природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края (далее - департамент).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются:
выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
отказ в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
приостановление действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
возобновление действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
переоформление разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
аннулирование разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы включает следующие административные процедуры и сроки их исполнения:
выдача разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующих материалов хозяйствующего субъекта - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления;
приостановление действия разрешения на выбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений, - 5 рабочих дней со дня регистрации документированных фактов от соответствующего органа, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;
возобновление действия разрешения на выбросы в случае подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений, - 10 рабочих дней со дня регистрации документированных фактов устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
переоформление разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации документированных фактов о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выбросы.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ утратил силу. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля см. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников";
приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 года N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";
Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ "Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 734-КЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Краснодарского края";
Положением о департаменте природных ресурсов и государственному экологическому надзору Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 февраля 2012 года N 124 "О департаменте природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края и реорганизации департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" ("Кубанские новости" N 35 от 27.02.2012 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
а) заявление о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение N 2);
б) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
в) согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана (приложение N 3);
г) утвержденная в установленном порядке инвентаризация стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, находящихся на объектах хозяйствующего субъекта, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
д) платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для переоформления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
Заказчик обязан представить:
а) заявление о переоформлении разрешения на выброс, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы (Приложение N 4);
б) оригинал выданного ранее хозяйствующему субъекту разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
в) справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанная хозяйствующим субъектом.
г) документация, подтверждающая причины необходимости переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы):
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя.
Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 г. N 85 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Хозяйствующему субъекту отказывается в приеме документов в случае, если состав представленных документов не соответствует описи, указанной в заявлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы являются:
представление хозяйствующим субъектом заявления и документов, указанных в 2.6.1 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов);
наличие в составе материалов хозяйствующего субъекта искаженных сведений или недостоверной информации;
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ;
отсутствие утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных хозяйствующим субъектом нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
невыполнение хозяйствующим субъектом в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
2.8.2. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы:
наличие в представленных материалах хозяйствующего субъекта недостоверной или искаженной информации;
представление хозяйствующим субъектом неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух в соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Порядок уплаты государственной пошлины определен статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 1 час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в департамент принимаются и регистрируются в канцелярии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности департамента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения департамента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Место нахождения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Официальный сайт департамента: dprgek.ru.
Адрес электронной почты структурного подразделения: ecoexp@mail.ru.
График приема посетителей структурным подразделением департамента:
понедельник 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
вторник 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
среда 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
четверг 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
пятница 10.00 - 13.00; 14.00 - 16.30
суббота выходной день
воскресенье выходной день.
2.13.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о процедуре предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет и содержит следующие сведения:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты структурного подразделения, исполняющего государственную функцию по выдаче разрешений на выбросы;
процедуру исполнения государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
перечень документов, необходимых для получения и переоформления разрешения на выбросы;
образец сопроводительного письма, необходимого для получения и переоформления разрешения на выбросы;
основания для отказа в получении и переоформлении разрешения на выбросы.
2.13.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы предоставляются по письменным обращениям и по телефону бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес хозяйствующего субъекта в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При представлении консультаций по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы хозяйствующего субъекта;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы включает следующие административные процедуры:
а) выдача разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующих материалов хозяйствующего субъекта;
б) приостановление действия разрешения на выбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
в) возобновление действия разрешения на выбросы в случае подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
г) переоформление разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов;
д) аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы.
3.2. Выдача разрешения на выбросы на основании рассмотрения
соответствующих материалов хозяйствующего субъекта
3.2.1. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
прием материалов Заявителя;
назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов Заявителя;
рассмотрение материалов Заявителя, подготовка проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы;
внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2.2. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы является представление в Департамент хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Материалы представляются Заявителем в Департамент по почте, лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.
Сотрудник отдела по обеспечению деятельности Департамента осуществляет регистрацию материалов Заявителя. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения Департамента для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
3.2.3. Начальник структурного подразделения Департамента принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за рассмотрение материалов Заявителя (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственное должностное лицо в течение 7 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента. В случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы, которое передает на визирование начальнику структурного подразделения и на подпись руководителю Департамента.
3.2.4. При установлении комплектности материалов Заявителя ответственное должностное лицо в течение не более 17 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Департамента, проект разрешения на выбросы) либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 2.8.1 Регламента. Подготовленный проект приказа Департамента (приложение N 5) вносится начальником структурного подразделения, согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, начальником отдела правового обеспечения и кадрово-организационной работы и направляется на подпись руководителю департамента. Приказ регистрируется в структурном подразделении.
3.2.5. Основанием для оформления разрешения на выбросы является подписанный приказ Департамента о выдаче разрешения на выбросы.
Ответственное должностное лицо в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа Департамента о выдаче разрешения на выбросы оформляет разрешение в соответствии с утвержденной формой (приложение N 6) и сопроводительное письмо о выдаче разрешения (приложение N 7). Разрешение подписывается руководителем Департамента и заверяется оттиском гербовой печати. Приложение к Разрешению подписывается ответственным лицом и визируется начальником структурного подразделения.
Фиксацией результата исполнения административного действия является издание приказа Департамента о выдаче разрешения на выбросы, подписание разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
После подписания разрешения ответственное должностное лицо вносит информацию о подписании разрешения на выбросы в базу данных выданных разрешений на выбросы и информирует Заявителя о выдачи разрешения на выбросы.
Выдача оформленного разрешения на выбросы осуществляется Заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником соответствующего структурного подразделения Департамента производится лично в руки.
3.2.6. При выявлении в ходе рассмотрения материалов хозяйствующего субъекта оснований для отказа в выдаче разрешения на выбросы, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, хозяйствующему субъекту направляется письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы (приложение N 8).
3.2.7. Конечным результатом административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы является выдача разрешения на выбросы согласно утвержденной форме, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов.
3.3. Приостановление действия разрешения на выбросы в случае выявления
нарушений, являющихся причинами для приостановления
действия разрешений
3.3.1. Административная процедура "Приостановление действия разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
получение документированных фактов от соответствующего органа, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;
назначение должностного лица, ответственного за осуществление административной процедуры;
рассмотрение представленных документированных фактов, выявленных в ходе государственного экологического надзора, содержащих основания для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия представленных документированных фактов перечню основания для приостановления действия разрешения на выбросы;
подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа Департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы;
подготовка письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, о приостановлении действия разрешения на выбросы;
направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического надзора;
внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.3.2. Юридическим фактом для начала административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является поступление в Департамент документированных фактов от соответствующих органов, в полномочия которых входит осуществление государственного экологического надзора, о:
представлении хозяйствующим субъектом недостоверной и искаженной информации;
наличии превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
отсутствии производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
несоблюдении условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
3.3.3. При поступлении в Департамент документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, зарегистрированных в установленном порядке, начальник структурного подразделения Департамента принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленных документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 3.3.3 Регламента.
3.3.4. При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, указанных в пункте 3.3.3 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы (приложение N 9). Проект приказа Департамента, вносится начальником структурного подразделения, согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы и направляется на подпись руководителю Департамента.
Приказы Департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы регистрируются в установленном порядке в структурном подразделении Департамента.
Юридическим фактом для приостановления действия разрешения на выбросы является подписанный приказ Департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы.
3.3.5. Ответственный исполнитель готовит письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического надзора с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы и приложением копии соответствующего приказа Департамента.
Проект письма визируется начальником структурного подразделения Департамента, заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента. Подписанное письмо с прилагающейся копией приказа направляется в соответствующее структурное подразделение департамента для внесения в информационную базу данных.
Срок исполнения Департаментом административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня получения информации и документированных фактов, являющихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы.
Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является направление Департаментом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, писем (приложение N 10) с приложением копий приказов Департамента о приостановлении действия разрешения на выбросы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы.
3.4. Возобновление действия разрешения на выбросы в случае
подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами
для приостановления действия разрешений
3.4.1. Административная процедура "Возобновление действия разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
получение Департаментом документированных фактов устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
рассмотрение представленных документированных фактов устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа Департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в Управление государственного экологического контроля, о возобновлении действия разрешения на выбросы;
направление письма о возобновлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля;
внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.4.2. Юридическим фактом для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является получение документированных фактов устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.
При поступлении в Департамент документированных фактов устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, зарегистрированных в установленном порядке, начальник структурного подразделения Департамента принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель).
3.4.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, и готовит проект приказа Департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы (приложение N 11).
Проект приказа Департамента, вносится начальником структурного подразделения, согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента.
Основанием для возобновления действия разрешения на выбросы является утверждение руководителем Департамента приказа Департамента о возобновлении действия разрешения на выбросы.
Ответственный исполнитель готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа Департамента (приложение N 12).
Проект письма визируется начальником структурного подразделения Департамента, заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в соответствующее структурное подразделение Департамента, сотрудник которого вносит информацию в базу данных, и направляет письмо в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, а также в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля.
Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является направление Департаментом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.
3.5. Переоформление разрешения на выбросы на основании рассмотрения
соответствующего Заявления и прилагающихся документов
3.5.1. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
порчи или утраты разрешения на выбросы.
3.5.2. Переоформление разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (лимитов на выбросы). Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.
В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на выбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.5.3. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
прием и регистрацию материалов Заявителя;
назначение должностного лица, ответственного за выполнение данной процедуры;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление разрешения на выбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) либо подготовку письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы;
информирование и выдача переоформленного разрешения на выбросы;
внесение информации о переоформлении разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
3.5.4. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление в департамент заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента. Сотрудник отдела по обеспечению деятельности департамента осуществляет регистрацию материалов Заявителя. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения Департамента для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
3.5.5. Начальник структурного подразделения Департамента назначает ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю об отказе в переоформлении разрешения на выброс с указанием причины отказа (приложение N 13).
Проект письма визируется начальником структурного подразделения Департамента, заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента.
3.5.6. При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы (проект приказа Департамента, проект разрешения на выбросы) либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа Департамента визируется начальником структурного подразделения Департамента, заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента.
Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа, последующее издание приказа Департамента о переоформлении разрешения на выбросы, проекта разрешения на выбросы либо мотивированный отказ в переоформлении разрешения.
Основанием для переоформления разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказ Департамента о переоформлении разрешения на выбросы.
3.5.7. После утверждения приказа ответственный исполнитель Департамента готовит проект нового переоформляемого разрешения на выброс, передает его начальнику структурного подразделения.
Разрешение подписывается руководителем департамента и заверяется оттиском гербовой печати.
После подписи переоформленного разрешения на выбросы бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив.
Ответственный исполнитель вносит в базу данных информацию о выданном разрешении на выбросы, а также в перечень выданных разрешений на выбросы с пометкой о переоформлении, и информирует Заявителя о переоформлении разрешения на выбросы сопроводительным письмом.
Выдача переоформленного разрешения на выбросы осуществляется Заявителю, либо его представителю по доверенности лично в руки.
Информация о переоформленных разрешениях ежемесячно направляется в соответствующие органы, в полномочия которых входит осуществление государственного экологического контроля.
Решение о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы принимается департаментом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов хозяйствующего субъекта в Департаменте.
Конечным результатом административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы является выдача разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы, представленного хозяйствующим субъектом), либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы.
Хозяйствующий субъект о принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы информируется сопроводительным письмом.
3.6. Аннулирование разрешения на выбросы в случае признания
в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ
и/или лимитов на выбросы
3.6.1. Административная процедура "Аннулирование разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
получение документированных фактов о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выбросы и их регистрацию;
назначение должностного лица ответственного за выполнение данной процедуры;
рассмотрение представленных документированных фактов, оценка соответствия представленных фактов перечню оснований для аннулирования разрешения на выбросы;
подготовку в установленном порядке проекта приказа об аннулировании разрешения на выбросы;
подготовку писем хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, об аннулировании разрешения на выбросы;
направление писем об аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту-владельцу разрешения на выбросы и соответствующий орган государственного экологического контроля;
внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.6.2. Юридическим фактом для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является признание в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение документированных фактов от соответствующего органа, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического контроля, о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
При поступлении в Департамент документированных фактов о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выбросы указанные материалы регистрируются в установленном порядке и передаются в соответствующее структурное подразделение Департамента.
3.6.3. Начальник структурного подразделения Департамента принимает решение о назначении ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленных документированных фактов о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы и оценку соответствия этих фактов основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в 3.6.2 Регламента.
При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента об аннулировании разрешения на выбросы (приложение N 14). Подготовленный проект приказа Департамента визируется начальником структурного подразделения Департамента, заместителем руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента.
Основанием для аннулирования разрешения на выбросы является изданный в установленном порядке приказ Департамента об аннулировании разрешения на выбросы.
3.6.4. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания приказа Департамента об аннулировании разрешения на выбросы готовит проект письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического надзора, с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением соответствующего приказа Департамента (приложение N 15).
Проект письма направляется на визирование начальнику структурного подразделения Департамента, заместителю руководителя, курирующим организацию выдачи разрешений на выбросы, и направляется на подпись руководителю Департамента.
Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в структурное подразделение Департамента, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных). Письмо с копией приказа направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, а также в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического надзора.
3.6.5. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление Департаментом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган, в полномочия которого входит осуществление государственного экологического надзора, письма об аннулировании разрешения на выбросы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента признания недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) или получения информации и документированных фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения на выбросы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Критерии полноты и качества осуществления государственной функции по выдаче разрешения на выброс:
точное соблюдение сроков и процедуры по рассмотрению материалов хозяйствующих субъектов, поступивших в Департамент;
независимость ответственных должностных лиц при осуществлении ими своих полномочий;
точное соблюдение сроков при принятии решения о выдаче разрешения на выброс либо мотивированном отказе;
научная обоснованность, объективность и законность принятия решения о выдаче разрешений на выбросы либо мотивированном отказе;
научная обоснованность, объективность и законность принятия решения об аннулировании разрешения на выброс, о постановлении действия разрешения на выброс либо возобновление действия разрешения на выброс;
точное соблюдение сроков при принятии решения об аннулировании разрешения на выброс, о приостановлении действия разрешения на выброс либо возобновление действия разрешения на выброс.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Специалист, ответственный за соблюдение положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (приложение N 16).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
Выдача разрешений:
прием материалов и назначение ответственного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, подготовка проекта приказа о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы;
внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Приостановление действия разрешения на выбросы:
получение документированных фактов от соответствующего органа, в полномочия которого входят осуществление государственного экологического контроля о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, назначение должностного лица, ответственного за осуществление административной процедуры;
рассмотрение представленных документированных фактов, оценка соответствия представленных фактов перечню основания для приостановления действия разрешения на выбросы;
подготовку в установленном порядке проекта приказа о приостановлении действия разрешения на выбросы;
направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган государственного экологического контроля.
Возобновление действия разрешения на выбросы:
получение документированных фактов устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
рассмотрение представленных документированных фактов устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
подготовку проекта приказа о возобновлении действия разрешения на выбросы;
подготовку и направление писем хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в управление государственного экологического контроля, о возобновлении действия разрешения на выбросы.
Переоформление разрешения на выбросы:
прием материалов Заявителя, назначение должностного лица;
проверка полноты представленных материалов, определение их соответствия перечню необходимых документов, в случае некомплекта - подготовка письма об отказе;
подготовка решения о переоформлении разрешения на выбросы (подготовка приказа, проекта разрешения/подготовка проекта решения об отказе);
оформление разрешения/отказа в выдаче разрешения, внесение изменений в базу данных;
выдача переоформленного разрешения на выбросы/отказа в выдаче разрешения.
Аннулирование разрешения на выбросы:
поступление документированных фактов о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выбросы и их регистрацию, назначение должностного лица, ответственного за выполнение данной процедуры;
рассмотрение представленных документированных фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения на выбросы;
подготовка проекта приказа об аннулировании разрешения на выбросы;
подготовка письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и в соответствующий орган государственного экологического контроля об аннулировании разрешения на выбросы;
направление писем об аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы и соответствующий орган государственного экологического контроля.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав потребителей предоставления государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) департамента.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим:
Департамент природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края предоставляющего государственную услугу - руководителю (органа государственной власти Краснодарского края).
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя департамента установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа представляющего государственную услугу в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела нормирования качества |
Д.М. Скоркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.