Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
10. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 30-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем деятельность ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей. Достаточно сказать, что по прогнозу Федеральной службы государственной статистики (Росстат) коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) возрастет в 2016 году на 20% по сравнению с 2005 годом и составит 709 человек.
Между тем, сложившаяся на сегодня ситуация в сфере развития молодых граждан весьма неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает самостоятельность, практичность и мобильность, ответственность за свою судьбу, повышенная заинтересованность в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющих на дальнейшее трудоустройство и карьеру. С другой стороны, молодым людям присущи низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни. Увеличиваются показатели смертности молодого поколения от неестественных причин. Основной группой риска является молодежь в возрасте от 15 до 24 лет, на эту группу приходится наибольшее количество смертей по неестественным причинам, в том числе вследствие употребления наркотиков и заболевания СПИДом.
Кроме того, дети и молодежь, как представители социально незащищенных групп населения, являются наиболее активными участниками конфликтов на межконфессиональной и межнациональной почве. Именно на молодежную среду направлены основные усилия лидеров экстремистских формирований с целью ее привлечения к противоправной деятельности.
Вместе с тем, сохраняется потенциальная угроза возникновения и распространения в молодежной среде экстремистских религиозных, националистических, политических идей и учений, ксенофобии и фашизма. Не меньшую обеспокоенность вызывает активизация в молодежной среде миссионерской работы новых и нетрадиционных религиозных движений преимущественно зарубежного происхождения. Новые религиозные движения (молодежные религии), часто действуют в молодежной среде нелегально и нелегитимно и такая тенденция представлена достаточно широко.
11. Эффективная молодежная политика - один из важнейших элементов развития муниципального образования город Краснодар, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
12. Молодежь (молодые граждане) - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 4 октября 2010 г. N 7583 в пункт 13 настоящей Программы внесены изменения
13. Реализация мероприятий Программы рассчитана на работу с различными группами молодежи:
учащаяся молодежь (молодые граждане, вовлеченные в образовательный процесс в образовательных учреждениях);
работающая молодежь (молодые граждане, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с трудовым законодательством);
безнадзорные несовершеннолетние (несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц);
а также с молодыми семьями (семьи, в которых оба супруга не достигли возраста 35 лет, неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей).
14. В целях создания благоприятных экономических, социальных, организационно-правовых условий для воспитания, обучения и развития молодых граждан, принимая во внимание документы, указанные в пункте 2 раздела I Программы, представляется необходимым:
реализовать муниципальную ведомственную целевую программу по работе с молодежью в муниципальном образовании город Краснодар "Молодежь Краснодара" на 2009 - 2011 годы;
решить в приоритетном порядке поставленную в данном разделе Программы проблему.
15. Опыт реализации муниципальной целевой Программы по работе с молодежью в муниципальном образовании город Краснодар "Молодежь Краснодара" на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 20, в 2008 году показал, что все направления работы с молодежью являются востребованными.
16. Основным вариантом решения сложившейся проблемы является - реализация комплексных направлений Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, которая предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар и Кубани. Данное решение проблемы возможно исключительно путем использования программно-целевого метода решения поставленной в данном разделе проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.