Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
10. Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Его территория составляет 683 кв. км. Население - около 800 тыс. человек, что составляет 15 процентов жителей Краснодарского края. Население муниципального образования город Краснодар представлено более чем 100 нациями и народностями.
За последнее время в результате целенаправленной деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных служб в муниципальном образовании город Краснодар проведена определенная работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной, экологической и санитарной безопасности.
Через муниципальное образование город Краснодар проходят важнейшие транспортные магистрали, связывающие центр России с портами и курортами Черного и Азовского морей. Территорию муниципального образования город Краснодар пересекают 4 направления Северо-Кавказской железной дороги, две автодороги федерального значения. В городе расположены 2 железнодорожных вокзала, международный аэропорт, военный аэродром "Центральный", речной грузовой порт.
Вблизи краевого центра проходят маршруты стратегических трубопроводных систем Баку - Новороссийск, Каспийского трубопроводного консорциума "Голубой поток". В юго-восточной части муниципального образования город Краснодар расположены гидротехнические сооружения Краснодарского водохранилища, построенного в 1973 году для выполнения мелиоративных и производственных задач, а также защиты территории низовьев реки Кубани от паводковых явлений.
Указанные коммуникации и сложные инженерные сооружения активно используются для пассажирского сообщения, транспортировки значительных объемов нефти и нефтепродуктов, химически опасных и военных грузов, что создает угрозы техногенного и террористического характера для населения муниципального образования город Краснодар.
Кроме того, близость Краснодара к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации на морском канале и регулярное международное авиационное сообщение определяет возможность ввоза на его территорию возбудителей инфекционных заболеваний для людей и животных, семян карантинных растений.
На территории муниципального образования город Краснодар сосредоточено около 150 крупных предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаро-взрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Вместе с тем, инженерные коммуникации и технологическое оборудование большинства из названных объектов имеет высокую степень износа, что в условиях плотной городской застройки создает потенциальную возможность возникновения предпосылок к чрезвычайным происшествиям, угрожающих жизни и здоровью населения муниципального образования город Краснодар, а также нанесения крупного экономического и экологического ущерба.
Анализ складывающейся обстановки на территории Южного федерального округа Российской Федерации свидетельствует, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов ЮФО.
В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня антитеррористической защищенности населения муниципального образования город Краснодар, приведение этой работы в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края по данному вопросу, иных нормативных документов и материалов Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей муниципального образования город Краснодар, охраны их имущественных интересов. В последнее время в краевом центре, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа разбойных нападений, краж чужого имущества, краж из складов, баз и магазинов, увеличилось количество фактов неправомерного завладения автотранспортом, мошеннических действий.
Принимая во внимание тенденцию расширения спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, назрела острая необходимость последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением во взаимодействии с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в муниципальном образовании город Краснодар эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.