Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Административные процедуры
12. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
организация личного приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) и документов, установленных подпунктом 9.1 пункта 9 раздела II настоящего Административного регламента;
проведение экспертизы представленных документов;
проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем), составление акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем);
подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
12.2. Организация личного приема граждан.
Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками отдела по жизнеустройству детей Управления. Работник Управления производит регистрацию заявителя в журнале путем внесения следующих сведений: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые работник Управления затрудняется ответить, работник Управления обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в юридический отдел Управления.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, в какой орган (организацию) и в каком порядке ему следует обратиться.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
12.3. Прием заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) и необходимых документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Работник Управления, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
12.4. Проведение экспертизы представленных документов.
Работник Управления проверяет документы на соответствие требованиям действующего законодательства, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12.5. Проведение обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем), составление акта обследования условий жизни лица, желающего стать опекуном (попечителем).
Работники Управления в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем).
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается работниками Управления, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Управлении.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
12.6. Подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
На основании заявления, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, акта обследования работник Управления в течение 2 рабочих дней готовит заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) либо о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
Подготовленный проект заключения работник Управления согласовывает с начальником отдела по жизнеустройству детей Управления, заместителем начальника Управления.
Согласованный проект заключения передается на подпись начальнику Управления и регистрируется в приемной Управления. Заключение подготавливается в сроки, не превышающие 15 дней со дня представления заявления и необходимых документов.
В срок, не превышающий 15 дней с даты подачи заявления и документов заявителю выдается подписанное и зарегистрированное заключение о возможности быть опекуном (попечителем) либо о невозможности быть опекуном (попечителем). На втором экземпляре заключения ставится отметка о вручении, которая заверяется подписью заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.