Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7. Порядок информирования о муниципальной услуге.
7.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность представления информации об административных процедурах.
7.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещении Управления, а также на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru.
7.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
7.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
режим работы Управления;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru, адрес электронной почты Управления: uvsd@krd.ru;
почтовые реквизиты и номера контактных телефонов структурных подразделений и должностных лиц Управления; номер "телефона доверия" Управления, график личного приема граждан;
порядок получения консультаций об оказании муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых Управлением, с указанием сроков их исполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
7.5. Режим работы Управления:
День недели |
Время работы |
Время перерыва в работе |
Время приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
- |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 9.30 до 12.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
- |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 14.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.10 |
- |
7.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленному образцу (согласно приложению N 2) и подписывается заявителем.
7.7. В случае представления копий документов они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном подпунктом 4) пункта 12.3 раздела III настоящего Административного регламента.
7.8. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
7.9. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, являются работники Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование.
7.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
7.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок.
7.12. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
7.13. При невозможности работника Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Управления.
7.14. Письменное обращение гражданина по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, уведомление о переадресации обращения, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
В случае, если в обращении гражданин ссылается на какие-либо документы, ксерокопия данного документа должна быть приложена к обращению.
Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003).
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
9. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление с просьбой дать заключение о возможности быть кандидатами в усыновители;
краткая автобиография;
справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
копия финансового лицевого счета или выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно 3 мес.);
копия свидетельства о рождении заявителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
копия свидетельства о заключении брака (если заявители состоят в браке);
характеристика с места жительства или с места работы;
копия паспорта заявителя;
согласие ребенка, достигшего 10 лет;
копию свидетельства о рождении ребенка;
при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга;
медицинское заключение на усыновляемого ребенка (в случае, если усыновителем является отчим (мачеха).
9.2. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.
9.3. Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
9.4. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
9.5. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней со дня подачи заявления.
9.6. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по жизнеустройству детей Управления посредством личных проверок.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.1. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано в случаях:
обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства,
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца;
10.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует работник Управления.
10.3. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
имеет супруга, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишен по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;
по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;
на момент усыновления (удочерения) не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает усыновитель (усыновители);
не имеет постоянного места жительства;
имеет на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
10.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме заключения о невозможности гражданина быть усыновителем, подписанного начальником Управления.
11. При подготовке заключения о возможности быть кандидатом в усыновители учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в усыновители, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.