Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
11. Органами местного самоуправления поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для граждан и юридических лиц.
Использование ИКТ позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны организации или гражданину без непосредственного посещения органов местного самоуправления.
Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями на базе ИКТ являются:
заниженная оценка возможностей и сферы применения ИКТ;
недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности Администрации в сфере взаимодействия с гражданами и организациями;
недостаточный уровень координации деятельности органов местного самоуправления в сфере взаимодействия с гражданами и организациями.
ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг гражданам и организациям.
Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:
нет полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;
автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услуг, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;
автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различном уровне, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.
12. Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями должно включать в себя:
внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей граждан и организаций;
разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями;
повышение уровня координации действий различных органов местного самоуправления в сфере информатизации в целом и взаимодействия с гражданами и организациями на базе ИКТ в частности.
13. Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:
накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;
накоплен значительный объем информации о деятельности Администрации;
организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;
организован, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии Информационный портал Администрации, предназначенный для совместной работы муниципальных служащих Администрации, удовлетворения их информационных потребностей, связанных с выполнением должностных обязанностей;
проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;
проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;
проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведется работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.
Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:
обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;
обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;
обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.
14. Внедрение ИКТ не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.