Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
7. Порядок информирования о муниципальной услуге.
7.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность представления информации об административных процедурах.
7.2. Информация по вопросам предоставления услуг размещается на информационных стендах в помещении Управления, а также на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru.
7.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении муниципальной услуги.
7.4. На информационных стендах Управления размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
режим работы Управления;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru, ,адрес электронной почты Управления: uvsd@krd.ru;
почтовые реквизиты и номера контактных телефонов структурных подразделений и должностных лиц Управления; номер "телефона доверия" Управления, график личного приема граждан;
порядок получения консультаций об оказании муниципальной услуги;
перечень услуг, предоставляемых Управлением, с указанием сроков их исполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
настоящий Административный регламент;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
7.5. Режим работы Управления:
День недели |
Время работы |
Время перерыва в работе |
Время приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
- |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 9.30 до 12.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
- |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 14.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.10 |
- |
7.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленному образцу (согласно приложению N 2) и подписывается заявителем.
7.7. В случае представления копий документов они должны быть заверены работником Управления при представлении заявителем оригиналов в порядке, предусмотренном подпунктом 4) пункта 12.3 раздела III настоящего Административного регламента.
7.8. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
7.9. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, являются работники Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование.
7.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
7.11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчества работника, принявшего телефонный звонок.
7.12. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
7.13. При невозможности работника Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Управления.
7.14. Письменное обращение гражданина по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, уведомление о переадресации обращения, изложение сути вопроса, личную подпись заявителя и дату.
В случае, если в обращении гражданин ссылается на какие-либо документы, ксерокопия данного документа должна быть приложена к обращению.
Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003).
Рабочие места работников Управления, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника Управления) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
9. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) (далее - заявление);
копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);
автобиография.
9.2. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Управлением, обратившись с соответствующим заявлением в Управление. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.
9.3. Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
9.4. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
9.5. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней со дня подачи заявления.
9.6. Контроль за соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по жизнеустройству детей Управления посредством личных проверок.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.1. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано в случаях:
обращения заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в Управлении;
отсутствия одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
представления заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.;
если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:
справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства,
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца.
10.2. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует работник Управления.
10.3. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
лишен родительских прав;
болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
отстранен от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
ограничен в родительских правах;
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребенка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542);
признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
не имеет постоянного места жительства;
имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам;
обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
В предоставлении муниципальной услуги также может быть отказано в случае:
невозможности подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставших известными в процессе предоставления муниципальной услуги;
изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.
10.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги готовится в форме заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем), подписанного начальником Управления.
11. При подготовке заключения о возможности быть опекуном (попечителем) учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.