Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 29 июля 2010 г. N 5656
Административный регламент управления по вопросам семьи и детства
администрации муниципального образования город Краснодар
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения
о возможности быть усыновителем"
Раздел III
Административные процедуры
12. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
организация личного приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем;
правовой анализ представленных документов;
проведение обследования условий жизни заявителя и составления акта;
подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители;
выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
участие специалиста Управления в судебном процессе по установлению усыновления.
12.2. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для выдачи заключения о возможности быть усыновителем.
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется работниками отдела по жизнеустройству детей Управления.
Работник Управления производит регистрацию заявителя в журнале путем внесения следующих сведений: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые работник Управления затрудняется ответить, работник Управления обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в юридический отдел Управления.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, гражданину дается разъяснение, в какой орган (организацию) и в каком порядке ему следует обратиться.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
12.3. Прием заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем и необходимых документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Работник Управления, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник Управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником Управления, осуществляющим прием документов:
о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
12.4. Проведение экспертизы представленных документов.
Работник Управления проверяет документы на соответствие требованиям действующего законодательства, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
12.5. Проведение обследования условий жизни заявителя и составление акта.
После получения полного пакета документов от заявителя, желающего усыновить (удочерить) ребенка, и проведения правового анализа представленных документов, специалистом Управления проводится обследование условий жизни заявителя.
По результатам проведения обследования составляется акт, который подписывается работниками Управления, проводившими обследование, и утверждается начальником Управления.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник отдела по жизнеустройству детей Управления посредством личных проверок.
12.6. Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
На основании заявления и приложенных к нему документов, в том числе, акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, работник Управления в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней.
12.7. Выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители Управление представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и при подборе определенного ребенка выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
Кандидаты в усыновители имеют право:
получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Кандидаты в усыновители обязаны лично:
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
12.8. Участие специалиста Управления в судебном процессе по установлению усыновления.
Установление усыновления производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить (удочерить) ребенка. Рассмотрение дел об установлении усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.
Дела об установлении усыновления детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, а также прокурора.
Для установления усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения.
Усыновление ребенка подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
Начальник управления по вопросам |
Е.Н. Гулая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.