Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
13. Принятие муниципальной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы, как одной из наиболее острых социальных проблем.
С 2005 по 2008 годы она решалась в рамках муниципальной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 14.10.2005 N 74 п. 5, с 2009 года реализация начатых мероприятий была продолжена в рамках муниципальной ведомственной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 03.11.2009 N 4013.
С 2007 по 2009 годы были достигнуты следующие показатели:
за 2007 год введено в эксплуатацию 1 170,6 тыс. кв. м жилья, в 2008 году - 1177,6 тыс. кв. м жилья, в 2009 году - 819,4 тыс. кв. м жилья;
в 2007 году с аукционов продано право на заключение договоров аренды на земельные участки общей площадью 1 035,420 тыс. кв. м, в 2008 году представлена документация по 28 земельным участкам, общей площадью 2 067 465,1 кв. м, предназначенным для жилищного строительства, в 2009 году представлена документация по 17 земельным участкам общей площадью 318 040 кв. м;
по направлению "Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством" в 2007 году, всего выдано 206 государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в 2008 году выдано 94 государственных жилищных сертификата, в 2009 году - 52 государственных жилищных сертификата;
за 2007 - 2010 годы 450 молодых семей за счёт бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации смогли улучшить свои жилищные условия;
14. На территории муниципального образования город Краснодар ежегодно вводится в эксплуатацию значительное количество жилых домов (многоквартирных и индивидуальных), которые строятся за счет средств населения. Однако потенциал индивидуального жилищного строительства используется не в полной мере, в связи с тем, что большая часть отведенных для индивидуального строительства территорий не имеет социальной и инженерной инфраструктуры. Ряд пригородных территорий застроен усадебными домами и коттеджами, которые не введены в эксплуатацию из-за отсутствия инженерных коммуникаций.
15. Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
невысокий процент использования энергоэффективных технологий при строительстве жилья;
недостаток площадок, обеспеченных инженерными коммуникациями.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей муниципального образования город Краснодар неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.
При сокращении объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда, реализация прав граждан на жилище оказалась необеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами. В связи с этим продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья составляет для граждан отдельных категорий от 15 до 30 лет.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе молодые работники имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
16. Одной из самых актуальных задач является обеспечение граждан доступным жильем. В связи с этим необходимо:
обеспечивать инженерно-коммунальной инфраструктурой территории, предназначенные под жилищное строительство;
увеличить темпы жилищного строительства;
увеличить объемы быстровозводимого домостроения.
В муниципальном образовании город Краснодар за последние годы сформированы все необходимые предпосылки для значительного роста объемов жилищного строительства. Создан целый ряд коммерческих фирм и компаний, которые стабильно наращивают объемы жилищного строительства и формируют конкурентную среду на рынке готового жилья.
Необходимость дальнейшего наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность применения программно-целевого метода, поскольку решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
17. На территории муниципального образования город Краснодар проблема обеспечения реализации законных прав граждан на оплачиваемое ими на стадии строительства жильё имеет высокую значимость.
Так, в качестве одного из механизмов содействия, со стороны органов местного самоуправления в завершении строительства объектов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми ненадлежащим образом исполняются застройщиками, является обеспечение их за счёт средств краевого и местного бюджетов, инженерной инфраструктурой.
В рамках данного направления планируется реализовывать мероприятие по софинансированию затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.
Оказание поддержки гражданам в виде обеспечения инженерной инфраструктурой проблемных объектов будет способствовать решению жилищной проблемы более 2 000 семей.
17.1. Программа разработана в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2010 N 314.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.