Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Требования к подготовке и оформлению правовых актов
1. Виды правовых актов.
Правовыми актами городской Думы являются:
решения городской Думы;
решения комитетов городской Думы;
постановления председателя городской Думы;
распоряжения председателя городской Думы.
Решения городской Думы, постановления и распоряжения председателя городской Думы являются муниципальными правовыми актами.
Председатель городской Думы издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
В форме постановлений издаются правовые акты, устанавливающие общие правила деятельности городской Думы, а в форме распоряжений - правовые акты по конкретным вопросам обеспечения её деятельности, индивидуальные акты.
2. Общие требования к правовым актам.
Правовые акты городской Думы должны соответствовать требованиям системы документационного обеспечения управления, юридической техники и настоящей Инструкции.
Проекты правовых актов оформляются составителем проекта на единых типовых бланках в соответствии с настоящей Инструкцией.
Разработка проектов правовых актов возможна в виде подготовки нового решения городской Думы, распоряжения (постановления) председателя городской Думы, решения комитета городской Думы (далее - правовые акты городской Думы), внесении изменений в действующие правовые акты городской Думы, признания утратившими силу действующих правовых актов городской Думы.
При подготовке правовых актов городской Думы необходимо руководствоваться основными принципами:
законности;
отражения в правовых актах интересов населения;
единства, полноты, непротиворечивости системы правовых актов;
планомерности и оперативности подготовки правовых актов;
указания в правовых актах механизма их реализации.
До начала работы над проектом правового акта следует:
выяснить, имеется ли действительная потребность в решении той или иной задачи;
установить общую цель предполагаемого правового регулирования;
чётко определить существо вопроса, который необходимо решить в проекте;
выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию соответствующего руководителя или органа.
На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:
ознакомиться с действующими правовыми актами по теме проекта, со справками по вопросам, возникшим в практике применения действующих правовых актов, изучить предложения учёных и специалистов;
определить перечень вопросов, которые необходимо решить в правовом акте;
изучить статистические данные и общественное мнение на городском уровне;
определить возможные последствия принятия решения городской Думы, издания распоряжения, постановления: экономические, социальные, политические, правовые, экологические и др.;
определить возможные затраты (материальные, финансовые и др.), необходимые для реализации будущего правового акта.
При подготовке проектов правовых актов необходимо определить конкретных исполнителей и реальные сроки выполнения, а также обязательность опубликования в установленных законодательством случаях.
Если в связи с изданием правового акта прекращаются, изменяются правоотношения, урегулированные ранее принятыми правовыми актами, то в проекте необходимо указать, какие из них признаются утратившими силу или подлежат изменению и в какой части.
3. Правовые акты городской Думы имеют следующие реквизиты:
герб муниципального образования город Краснодар;
наименование вида документа;
место издания;
дата издания;
регистрационный номер документа;
заголовок;
текст;
подпись.
Первые три реквизита включены в бланки правовых актов. Номер и дата издания правового акта проставляются при его регистрации. Обозначение буквы "Ё" при оформлении правового акта является обязательным. Использование английской буквы "N" вместо знака "N" при указании в правовом акте номера не допускается. Двойные кавычки не ставятся.
4. При внесении проекта решения городской Думы в верхней правой части проекта решения городской Думы приводятся сведения об инициаторе (инициаторах) его внесения, либо сведения о документе которым он вносится. Указанная пометка печатается через одинарный интервал и выравнивается по левой границе. При внесении проекта решения председателем городской Думы, комитетами или депутатами городской Думы допускается оформление проекта на бланке решения городской Думы без указания инициатора.
Ниже у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
5. Заголовок к правовому акту заключает в себе ответ на вопросы "о чём?" или "о ком?". Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя - тремя одинарными межстрочными интервалами, печатается по центру листа полужирным шрифтом. Заголовок не заключается в кавычки. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один одинарный межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится.
В проект правового акта включаются только положения по теме, обозначенной в его заголовке.
6. К текстам правовых актов предъявляются требования официально делового стиля, изложенные в подпункте 6.15 пункта 6 главы 2 настоящей Инструкции. Текст проекта правового акта излагается простым, ясным языком, по возможности короткими предложениями. Не допускаются образные сравнения, метафоры.
Понятия и определения должны употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. Текст проекта правового акта печатается шрифтом N 14 через один одинарный межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4. Верхняя и нижняя границы текстового проекта акта должны составлять 20 мм, левая граница - не менее 20 мм, правая - 10 мм.
7. Текст проекта правового акта содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и основную (распорядительную) часть. Если содержание правового акта не нуждается в пояснениях, то вступительная часть отсутствует (для коротких распоряжений). Текст отделяется от заголовка двумя - тремя одинарными межстрочными интервалами.
Преамбула содержит обоснования принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также могут содержаться ссылки на законы и другие акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В решениях городской Думы преамбула оканчивается словом "РЕШИЛА" (прописными буквами, без пробелов и без кавычек) и ставится двоеточие.
Основная (распорядительная) часть документа может подразделяться по нисходящей на разделы, подразделы, главы, статьи, пункты, подпункты и абзацы. В правовых актах городской Думы Краснодара разделы, подразделы, главы, статьи, пункты, подпункты и абзацы являются структурными единицами правового акта. Деление правового акта на разделы, подразделы, главы, статьи производится в случае, когда его текст содержит большой объём информации и включает правовые нормы регулирующие различные вопросы (положение, правила и тд.).
Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц правового акта городской Думы Краснодара при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц (при признании утратившим силу абзацев см. подпункт 11.6 пункта 11 настоящей главы).
Если дополнения вносятся в конец правового акта или его структурной единицы, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц правового акта (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8 и тд.).
Статьи, главы, разделы имеют сквозную нумерацию. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
В случае дополнения правового акта структурными единицами не в конце акта или не в конце более крупной структурной единицы, необходимо обозначать новую структурную единицу дополнительной цифрой, например: "Глава 7.1.".
Раздел. Имеет порядковый номер обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим, полужирным шрифтом. Точка в конце не ставится.
Например:
Раздел I
Общие положения
Подраздел. Имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа в одну строку. После номера подраздела ставиться точка. Вторая и последующие строки названия подраздела выравниваются по ширине относительно левого и правого поля. Обозначение и наименование подраздела печатается полужирным шрифтом. Точка в конце не ставится.
Например:
Подраздел I.I. Используемые понятия
Глава. Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.
Например:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность
Статья. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.
Например:
Статья 33. Права муниципальных служащих
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья 33
Пункт. Пункты документов являются основными единицами, группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой, текст после номера пункта начинается с прописной буквы.
Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга или обращены к одному субъект
Подпункт. Пункты делятся на подпункты. Подпункты нумеруются, как правило, арабскими цифрами, разделёнными точками (например 1.1), или строчными буквами или арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
После строчных обозначений со скобкой: 1), 2), 3) или а), б), в) - знак препинания не ставится, подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются друг от друга точкой с запятой.
Абзац. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Обозначение абзаца в тексте при внесении изменений в правовой акт указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. Абзацы не нумеруются. Количество абзацев в решении городской Думы должно быть не более семи. Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты и подпункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в правовом акте, условия, категории лиц и тд.
Ссылки на структурные единицы одного и того же правового акта оформляются следующим образом:
"в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего решения"
или
"в соответствии с абзацем первым настоящего пункта".
8. Если в правовом акте требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а также когда в правовом акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме: (далее именуется - ...) или (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций всех форм собственности и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием. При этом в скобках должна быть указана фамилия руководителя органа (организации) в именительном падеже без инициалов.
Если правовой акт содержит другие предписания, относящиеся к этому же органу (организации), фамилия руководителя повторно не указывается. Если предписание адресовано руководителю органа (организации), то указывается полное наименование должности руководителя, а также его фамилия и инициалы в соответствующем падеже. Инициалы пишутся перед фамилией, их следует писать в одной строке. В тексте правового акта должно соблюдаться единообразие при написании названий, терминов, единиц измерения и т.д.
При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на другой правовой акт его реквизиты указываются в следующей последовательности: вид правового акта, дата его регистрации, регистрационный номер и наименование правового акта. Ссылки на федеральные законы и законы Краснодарского края оформляются согласно подпункту 6.15 пункта 6 главы 2 настоящей Инструкции.
При упоминании в тексте правового акта пункта (подпункта), номер которого состоит из нескольких цифр, разделённых точками, точка в конце цифрового обозначения пункта (подпункта) не ставится, например: "В соответствии с абзацем четвёртым подпункта 2.1 пункта 2 приложения к распоряжению...".
Если выполнение правового акта предполагает контроль, то в конце текста документа, как правило, содержится пункт о возложении контроля. При этом указывается полное наименование должности ответственного лица и его фамилия с инициалами либо полное наименование органа и фамилия руководителя органа (в скобках) в именительном падеже без инициалов.
Сроки исполнения правовых актов указываются в тексте документа.
При наличии приложения к правовому акту в тексте документа обязательно делается ссылка "согласно приложению" или "(прилагается)".
В необходимых случаях в правовой акт могут быть включены пункты об опубликовании и о вступлении документа в силу.
Постановлением председателя городской Думы Краснодара от 19 июня 2012 г. N 15 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Подписание решений городской Думы Краснодара осуществляется в соответствии со статьёй 51 Регламента городской Думы Краснодара. При указании в проекте решения должностного лица, подписывающего правовой акт, необходимо учитывать, что решения городской Думы носящие ненормативный (индивидуальный) характер подписывает председатель городской Думы Краснодара, а решения городской Думы носящие нормативный характер - подписывает глава муниципального образования город Краснодар и председатель городской Думы Краснодара. Существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт изложены в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".
Постановления и распоряжения председателя городской Думы Краснодара подписываются председателем городской Думы Краснодара и визируются в соответствии с подпунктом 6.19 пункта 6 главы 2 настоящей Инструкции и подпунктом 1.2 пункта 1 главы 4 настоящей Инструкции.
10. Приложения к правовому акту.
10.1. Приложения к правовому акту являются его составной частью и обладают такой же юридической силой, как и сам акт. Приложения оформляются на отдельных листах бумаги. В качестве приложения к правовому акту оформляются документы, которые им утверждаются (положение, порядок, правила, инструкция, структура и штатное расписание, план мероприятий, график и т.д.) или дополняются, поясняют его содержание (таблица, справка и т.д).
Если в тексте правового акта дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "приложение N...", то в приложении к правовому акту на первом листе в правом верхнем углу пишется слово "Приложение" и указывается вид правового акта (решение, постановление, распоряжение), его дата и регистрационный номер. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через один одинарный межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 9 см и ограничивается правым полем документа, например:
|
Приложение к решению городской Думы Краснодара от _________ N _________ |
При наличии в тексте правового акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое приложение, состав комиссии, мероприятия и т.д.), а также при утверждении правовым актом документов, принятых коллегиально (актов, протоколов и т.д.), на первой странице утверждаемого документа в правом верхнем углу ставится гриф утверждения, который состоит из слова "УТВЕРЖДЁН" ( "Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:
|
УТВЕРЖДЁН распоряжением председателя городской Думы Краснодара от _________ N __________
|
Приложение должно иметь заголовок, который печатается по центру текстового поля. Слова "ПОЛОЖЕНИЕ", "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ", "СТРУКТУРА", "ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ", "СОСТАВ" и другие ключевые слова в заголовке к приложению печатаются прописными буквами на отдельной строке без кавычек. В конце заголовка точка не ставится.
При подготовке приложений на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются. Нумерация страниц в каждом приложении должна быть самостоятельной.
Если в правовом акте несколько приложений, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте документа. Перед числительным ставится знак N, при нескольких числах знак не удваивается. Ссылка на приложение оформляется следующим образом:
... согласно приложению N 1,
или
... (приложения N 1,2),
или
...(приложения N 2-4),
или
...(прилагается).
В тексте приложений допускается использовать полужирный шрифт при печатании заголовков, подзаголовков и курсив - для отдельных слов в тексте. Подчеркивание слов, предложений в тексте, как правило, не допускается.
10.2. Приложения по форме изложения текста можно разделить на следующие группы:
текстовые приложения;
приложения, оформленные в виде таблиц;
приложения, содержащие списочный состав коллегиального органа;
графические приложения.
В виде текстовых приложений оформляются положение, инструкция, порядок, концепция, регламент, методика, правила и т.д.
Если приложение содержит большое количество листов, разделов, то для удобства работы с такими документами составляется содержание. В этом случае гриф утверждения и наименование документа может печататься на отдельном (титульном) листе.
Общее количество листов в приложении считается начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не указывается.
При наличии в текстовом приложении неоднократно упоминаемых понятий (терминов) целесообразно раскрыть их в отдельном разделе (подразделе, пункте), при этом понятие может печататься курсивом, а расшифровка к нему печататься строчными буквами.
Если текстовое приложение необходимо дополнить справочным материалом (методика, таблица, форма и др.), то оно может оформляться как приложение. В этом случае в текстовом приложении делается ссылка на приложение, которое помещают сразу после текста приложения.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже, единственном числе. Подзаголовки граф и строк, как правило, грамматически должны быть согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках граф и строк таблицы употребляются только общепринятые условные обозначения и общепринятые сокращения.
В заголовочной части таблицы в конце предложения (даже если оно не закончено) знаки препинания не ставятся, все заголовки граф пишутся с прописной буквы. В двух- и многоярусной структуре заголовочной части таблицы заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго и последующих ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы. Заголовки второго и последующих ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ним заголовку графы.
Единицы измерений пишутся с учётом общепринятых сокращений и берутся в закрывающие круглые скобки.
Тексты строк таблицы в начале каждой позиции должны начинаться с прописной буквы, знаки препинания ставятся только внутри предложения. После слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится. В ячейках таблицы слова текстов должны начинаться со строчной буквы, за исключением имён собственных.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) может повторяться на каждой странице.
Если в правовом акте несколько таблиц, то они нумеруются в порядке упоминания их в тексте документа. Перед числительным ставится знак N, при нескольких числах знак не удваивается.
В виде таблицы оформляется план мероприятий, штатное расписание, смета расходов, характеристика объекта, лимит финансирования, график (работы, приёма, поставки и т.д.), состав коллегиального органа (комиссии, рабочей группы, организационного комитета) и т.д.
План мероприятий, как правило, состоит из следующих граф: порядковый номер, наименование мероприятия, срок исполнения, ответственный за исполнение (или исполнитель) и место проведения. В графе "порядковый номер" указывается номер по порядку с точкой.
В графе "Наименование мероприятия" указывается содержание мероприятий.
Срок исполнения мероприятия может быть указан в виде даты (например: 20.12.2012) или периода времени (например: IV квартал, в течение апреля, март - май). Если план мероприятий рассчитан на один год, то в заголовке указывается год, а в графе "Срок исполнения" - даты или периоды времени (без указания года).
Если план мероприятий рассчитан на несколько лет, то срок исполнения мероприятия может быть оформлен следующим образом: 2012 г.; ежегодно, май - июнь; 2010 - 2013 г.г.; постоянно.
В графе "Источник финансирования" указывается запланированный источник денежных средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) или из предполагаемого источника финансирования.
В заголовке к штатному расписанию указывается наименование органа.
В штатном расписании органа указывается:
наименование подразделений и должностей (без сокращений);
количество штатных единиц;
коэффициент кратности к величине минимального размера оплаты труда;
должностной оклад.
Итоговые данные по количеству штатных единиц и коэффициенту указываются для каждого подразделения отдельно, а также всего по штатному расписанию.
Если в штатном расписании органа предусмотрены штатные единицы муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальным служащим, то оформляется отдельная таблица (раздел) с заголовком "Категории работников, не относящихся к муниципальным служащим".
Состав коллегиального органа (комиссии, рабочей группы, организационного комитета и т.д.) оформляется в виде таблицы без обрамления, которая начинается с заголовка, содержащего полное наименование коллегиального органа.
В первой графе указывается фамилия, имя и отчество лица, входящего в состав коллегиального органа, во второй - полное наименование его служебной должности и должности, занимаемой в коллегиальном органе (руководитель рабочей группы, председатель комиссии или организационного комитета, ответственный секретарь и т.п.).
Имя и отчество располагают под фамилией через один одинарный межстрочный интервал. Первые буквы фамилии и имени печатаются от левой границы текстового поля. Наименование должности печатается через один одинарный межстрочный интервал и ограничивается правой границей тестового поля.
Фамилию, имя, отчество и наименование должности каждого члена коллегиального органа разделяют двумя одинарными межстрочными интервалами.
Первыми в списке коллегиального органа указываются руководитель этого органа, его заместитель (заместители), секретарь органа. Список членов коллегиального органа формируется в алфавитном порядке.
Включение в состав коллегиального органа лиц, не являющихся депутатами и сотрудниками городской Думы Краснодара, осуществляется по согласованию с ними, а при оформлении состава коллегиального органа после указания их должности (либо статуса) в круглых скобках указывают: "по согласованию".
Допускается выделение наименований граф и строк, заголовков разделов или подразделов таблицы шрифтом другой насыщенности.
11. Внесение изменений и отмена (признание утратившими силу) правовых актов.
11.1. Внесение изменений и отмена (признание утратившими силу) правовых актов производится правовым актом одной и той же формы и равной юридической силы, если иное не установлено законодательством.
11.2. Внесением изменений считается:
замена (исключение) слов и цифр, исключение предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта;
новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение правового акта новыми структурными единицами.
В целях сохранения целостности изменяемого правового акта в случаях, если в один и тот же правовой акт городской Думы Краснодара необходимо внести изменения и признать утратившими силу некоторые его структурные единицы, данные изменения должны быть объединены в одно решение (постановление, распоряжение). При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно, например:
"1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 6 "О Регламенте городской Думы Краснодара" следующие изменения:
1.1. В подпункте 2) статьи 11 раздела II приложения слово "письменному" исключить.
1.2. Подпункт 3) статьи 11 раздела II приложения признать утратившим силу.
1.3. В подпункте 5 статьи 11 раздела II приложения слово "трёх" исключить.".
При этом в названии правого акта пишется "О внесении изменений...."
11.3. В заголовке к правовому акту о внесении изменений в ранее принятый правовой акт указывается его дата, регистрационный номер и наименование.
Если вносятся изменения в несколько правовых актов, то допускается указывать в заголовке к правовому акту: "О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара".
11.4. Изменения, как правило, вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путём внесения изменений в изменяющий его правовой акт не допускается.
Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы правового акта (начиная с наименьшей), в которую вносятся изменения.
11.5. В преамбуле к правовому акту указываются основания, цели, причины внесения изменений, например: "На основании решения городской Думы Краснодара...", "В связи с уточнением размера задолженности...", "В связи с кадровыми изменениями...", "В целях рационального расходования бюджетных средств...".
11.6. Распорядительная часть правового акта, как правило, начинается со слов: "Внести в (указывается вид, дата, регистрационный номер и наименование постановления или распоряжения, в который вносятся изменения) следующие изменения:".
Если из текста правового акта исключаются (дополняются) отдельные слова, то в правовом акте указывается, в каком месте текста (наименование, преамбула, пункт, подпункт, абзац, приложение и т.д.) исключаются (дополняются) слова, а сами слова указываются в кавычках.
Если в тексте правового акта заменяются цифровые показатели (денежная сумма, площадь), то ранее указанные и новые показатели в тексте правового акта указываются в кавычках.
Если в правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
"слова "__(слова указываются в именительном падеже единственного числа)__" в соответствующих числе и падеже заменить словами "__(слова указываются в именительном падеже единственного числа)__" в соответствующих числе и падеже.".
Независимо от конкретного содержания проекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта замена (исключение) слов и цифр, исключение предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями, дополнение правового акта новыми структурными единицами наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
В случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Например абзац второй пункта 1 звучит так:
"Согласование проектной документации осуществляет департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар. "
Формулировка для внесения изменений:
"абзац второй пункта 1 дополнить словами: "в течение трёх дней"."
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внёсенного дополнения.
При дополнении правового акта структурными единицами которые необходимо расположить соответственно в конце правового акта или в конце более крупной структурной единицы в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых структурных единиц, например:
"пункт 1 дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Для муниципальных служащих городской Думы Краснодара - в двойном размере.".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
В целях сохранения структуры правового акта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
В исключительных случаях, при большом объёме текста структурной единицы (более 15 строк) допускается включение нового абзаца между уже имеющимися. При этом указывается порядковый номер нового абзаца. В указанном случае замена новым абзацем, абзаца утратившего силу не допускается.
Новая редакция правового акта в целом, как правило, не допускается.
Необходимо принимать новый правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего в случаях если:
необходимо внести в правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
Структурная единица правового акта излагается в новой редакции в случаях если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.
Изложение структурной единицы правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Если в проекте правового акта одновременно с пунктами о внесении изменений в правовые акты городской Думы содержится пункт с перечнем актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такого пункта обязательно должно быть отражено в наименовании проекта. Например:
"О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п. 6 "О Регламенте городской Думы Краснодара" и признании утратившими силу некоторых решений городской Думы Краснодара".
11.7. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения может включаться в текст изменяющего правового акта или являться приложением к нему. В этом случае изменения вносятся следующим образом:
"приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению."
или
"дополнить приложением N 3 и изложить его в редакции согласно приложению."
Новая редакция приложения оформляется следующим образом:
|
Приложение к решению городской Думы Краснодара от _________ N _________ |
|
"Приложение N 3 к решению городской Думы Краснодара от 23.09.2012 N 25 п. 7 |
Далее излагается приложение с изменениями и в конце закрываются кавычки.
В случае если приложение дополняется новым разделом и печатается в виде таблицы, следует начинать новое приложение не с самого раздела, а с названия приложения, которое распределяется по центру жирным шрифтом, и заголовочной части таблицы и только после этого печатается название раздела и сама таблица.
При дополнении таблицы новыми строками, признании их утратившими силу (исключении) и внесении изменений в строки применяются правила установленные настоящей Инструкцией для дополнения структурными единицами правого акта (для строк имеющих нумерацию - правила для разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, для не имеющих нумерацию - правила для абзацев).
При признании утратившей силу строки (исключении строки не вступившего в силу правового акта) не имеющей нумерации она указывается полностью, например:
"строку
расходы на строительство |
13956 |
исключить.".
11.8. Если правовой акт признается утратившим силу (полностью или частично) или отменяется, то заголовок к правовому акту излагается в следующей редакции: "О признании утратившим силу...", "Об отмене...".
В правовой акт о признании утратившим силу включаются:
1) правовые акты городской Думы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
2) правовые акты городской Думы, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы акта, а также абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
При отмене (признании утратившим силу) правового акта в преамбуле указывается причина отмены (признания утратившим силу), в постановляющей части - с какого времени. Если отменяются (признаются утратившими силу) одновременно несколько правовых актов, заголовок может быть изложен в следующей редакции: "Об отмене (о признании утратившими силу) отдельных муниципальных правовых актов".
Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельным пунктом (иной структурной единицей) правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, может быть самостоятельным пунктом (иной структурной единицей) в проекте о внесении изменений в правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом.
Признание утратившими силу правовых актов полностью или в части, без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной акт (или его часть признаваемую утратившей силу) вносились изменения не допускается.
Правовые акты городской Думы в перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке. В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых указанные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
Если в правовом акте остался один пункт или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один только этот пункт или структурную единицу.
Если в правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты городской Думы, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нём таких пунктов.
В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу (т.е. являются "ФУСами") либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты городской Думы (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу иная структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт (иная структурная единица), а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
Если в пункте или иной структурной единице правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт (иная структурная единица) только в части, относящейся к приложению.
Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить". Указанный термин применяется также в случае необходимости отмены нормативного правового акта признанного судом недействующим, в соответствии со статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Законодательная инициатива городской Думы Краснодара.
Городская Дума Краснодара в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьёй 55 Устава Краснодарского края обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Краснодарского края по всем вопросам, отнесённым к ведению органов государственной власти края и входящим в компетенцию Законодательного Собрания края.
Внесение проектов решений городской Думы Краснодара по вопросу реализации указанного права осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 09.12.97 N 112-КЗ "О порядке осуществления права законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления в Краснодарском крае".
13. Обеспечение качества составления и оформления проектов решений, постановлений и распоряжений, ответственность за точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений замечаниям согласующих лиц, возлагается на лиц вносящих проекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.