Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 18 марта 1998 г. N 242-РМ
Концепция
совершенствования лицензионной деятельности в городе Москве
I. Задачи лицензирования
1. Защита прав потребителей товаров и услуг.
2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений.
3. Повышение качества товаров и услуг.
4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды.
5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности.
6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей.
7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность.
8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства.
II. Цели совершенствования системы лицензирования
1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги.
2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в городе Москве.
3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности.
4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции.
5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности.
6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей.
7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности.
8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества.
9. Обеспечение возможностей анализа социально-экономического развития и комплексной оценки состояния рынка города в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.
10. Снижение затрат городского бюджета на содержание аппарата управления.
11. Повышение доходности бюджета Москвы за счет снижения нерационального расходования средств при размещении городского заказа и увеличения налоговых поступлений.
III. Основные направления развития системы лицензирования
1. Организационная структура лицензирования.
1.1. Объединение лицензирования в рамках Московской лицензионной палаты как единого органа Правительства Москвы, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории города.
1.2. Реорганизация структуры Московской лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в административных округах.
1.3. Реорганизация Экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате в Экспертно-апелляционный совет при Правительстве Москвы. Повышение роли совета как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспертно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов Торгово-промышленной палаты, общероссийских и городских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов управления Москвы.
2. Финансирование лицензионной деятельности.
2.1. Изменить принцип финансирования Московской лицензионной палаты, установив, что:
а) объем финансирования составляет определенный процент от плановой суммы лицензионных поступлений в соответствии с утвержденным бюджетом Москвы;
б) при превышении плановых показателей по сумме лицензионных поступлений определенный процент такого превышения дополнительно направляется на финансирование Московской лицензионной палаты и расходуется на социальную защиту и поддержку сотрудников и на развитие материально-технической базы.
2.2. Разработать систему критериев и показателей оценки качества лицензионной деятельности в городе с целью привязки финансирования лицензионных органов к результатам развития рынка в городе.
3. Нормативно-методическая база лицензирования.
3.1. Кодификация действующей нормативной базы лицензирования в городе Москве.
3.2. Унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики Москвы, криминогенную обстановку в городе, устранения проявлений ведомственности.
3.4. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам лицензирования:
а) об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в городе;
б) о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности;
в) о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий;
г) об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности.
4. Организация лицензионной деятельности.
4.1. Разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии (последние, как правило, составляют 3-кратный размер минимальной месячной оплаты труда).
4.2. Разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности.
4.3. Создание механизма изъятия аннулированных лицензий.
4.4. Использование возможностей системы лицензирования деятельности для упрощения фискальных отношений города и предпринимателя.
4.5. Создание на базе существующей системы аккредитации экспертных коллективов и экспертов при Московской лицензионной палате системы независимой комплексной экспертизы готовности соискателей лицензий к осуществлению лицензируемых видов деятельности (с выдачей рекомендаций по устранению выявленных недостатков) в рамках минимально необходимого набора требований.
4.6. Организация системы аттестации (сертификации) кадров организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, которая включает повышение квалификации и переподготовку кадров на базе Московского института лицензирования и аккредитованных центров предлицензионной подготовки.
4.7. Объединение в Московской лицензионной палате функций координации деятельности по обязательной и добровольной сертификации товаров и услуг государственными и негосударственными организациями, аккредитованными в установленном законом порядке; осуществление контроля за деятельностью таких организаций.
5. Контрольная деятельность.
5.1. Изменение концепции контрольной деятельности в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, при которой:
а) контроль осуществляется существующими государственными и территориальными надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий;
б) на контрольные подразделения лицензионных органов возлагаются обязанности по контролю в тех направлениях, которые не обеспечиваются действующими надзорными органами (например, риэлтерская деятельность);
в) основной функцией Московской лицензионной палаты является координация контрольной деятельности, обобщение и анализ информации о результатах проверок деятельности лицензиатов.
5.2. Уточнение прав и обязанностей всех подразделений, выполняющих контрольные функции в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.
5.3. Создание системы обобщения и анализа обращений граждан по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности и работы лицензионных органов.
5.4. На основе сближения системы лицензирования и системы сертификации обеспечить организацию комплексного контроля состояния дел в конкретных секторах рынка, вкл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.