1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины за госуслуги), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов или подведомственных им организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в государственные или муниципальные органы и подведомственные им организации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Однако вместе с тем ниже представлен список исключений. Эти документы граждане по-прежнему должны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или в электронной форме):
1. Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:
- письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;
- документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.
2. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона N 210-фз от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимо представить письменное согласие заявителя.
3. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:
- документы, удостоверяющие личность гражданина;
- документы воинского учёта;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;
- водительские права;
- документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства;
- документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
- документы об образовании / профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании;
- справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;
- документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения, приговоры, определения и постановления судов;
- учредительные документы юридического лица;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
- документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
- первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Отдел регистрации прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 1 февраля 2013 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Текст разъяснений размещен на сайте Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в Internet (http://www.frskuban.ru)