Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 июля 2011 г. N 5192 настоящее постановление дополнено приложением N 1.1
Приложение N 1.1
к постановлению администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 21 декабря 2010 г. N 10340
Порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности
по неналоговым доходам перед местным бюджетом (бюджетом
муниципального образования город Краснодар), главным
администратором которых является департамент
имущественных отношений Краснодарского края
1. Настоящий порядок и условия списания нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом (бюджетом муниципального образования город Краснодар), главным администратором которых является департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Порядок и местный бюджет соответственно), устанавливают процедуру списания нереальной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее - должников), являющейся неналоговым доходом местного бюджета (далее - задолженность).
2. Нереальной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
4) в случае прекращения денежных обязательств перед местным бюджетом по другим основаниям, установленным в соответствии с законодательством;
5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициатором признания нереальной к взысканию и списания задолженности является департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент).
5. Основанием для инициирования признания нереальной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные в Департамент, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности нереальной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях Департамент при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
В Департамент представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Признание нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки Департамента о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
4) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
При этом нереальной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счёт конкурсной массы.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Признание нереальной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки Департамента о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;
4) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
9. Признание нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) справки Департамента о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Признание нереальной к взысканию задолженности, физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
2) справки Департамента о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) копии свидетельства о праве на наследство;
4) копий документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;
6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;
7) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость наследственного имущества.
11. Признание нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным законодательством, осуществляется на основании:
1) справки Департамента о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
12. Признание задолженности перед местным бюджетом нереальной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед местным бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными) может быть осуществлено на основании:
1) справки Департамента, о сумме учтённой Департаментом задолженности с указанием основания возникновения вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации имеющейся задолженности, составленного Департаментом.
Решение о признании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.
13. Документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, направляются Департаментом в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о возможности признания (о невозможности признания) задолженности, нереальной к взысканию.
14. Департамент:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка;
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение);
4) направляет заключение с приложением документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, для рассмотрения и принятия решения межведомственной комиссией по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчётов и сокращению задолженности по налогам сборам, пеням, штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) (далее - комиссия).
Подготовка и направление заключения не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
15. Заключение должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания нереальной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объёме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
16. Комиссия рассматривает документы, представленные Департаментом в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящего Порядка, и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом.
17. По результатам принятия решения комиссии о списании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом, Департаментом готовится постановление администрации муниципального образования город Краснодар о признании нереальной к взысканию и списании с балансового учёта задолженности перед местным бюджетом (далее - постановление о списании задолженности с балансового учёта).
Постановление о списании задолженности с балансового учёта неналоговых доходов, подлежащих частичному зачислению в краевой бюджет, подлежит направлению в департамент имущественных отношений Краснодарского края с обязательным приложением следующих документов:
1) заключения, содержащего сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка;
2) решения комиссии о списании нереальной к взысканию задолженности перед местным бюджетом о наличии или отсутствии оснований для признания задолженности нереальной к взысканию;
3) документов, послуживших основанием для признания задолженности к взысканию, в объёме, установленном настоящим Порядком (пункты 7 - 12 Порядка);
4) документов, подтверждающих принятие Департаментом мер к взысканию задолженности, признаваемой нереальной к взысканию, с момента ее образования, в динамике.
18. Департамент на основании постановления о списании задолженности с балансового учёта отражает списание задолженности в учёте в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
19. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах Департамента 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований постановление о списании задолженности с балансового учёта может содержать положения о проведении дальнейшей работы по её взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах Департамента до её восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21 и 22 настоящего Порядка.
20. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учёта с одновременной постановкой на балансовый учёт задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объёме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учёта в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учёт задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) муниципальному образованию город Краснодар, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед местным бюджетом (бюджетом муниципального образования город Краснодар) по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учёта с одновременной постановкой на балансовый учёт требований по имущественной ответственности указанных лиц перед местным бюджетом.
21. Постановление о списании задолженности с балансового учёта подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учёте, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учёта.
Если после принятия постановления о списании задолженности с балансового учёта привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объёме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учёта, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учёте за этими лицами путём внесения соответствующих изменений в постановление о списании задолженности с балансового учёта.
Принятие и реализация постановления о восстановлении задолженности в балансовом учёте осуществляется Департаментом.
Департамент отражает восстановление задолженности в балансовом учёте в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) Департамента, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учёт в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
22. Списание задолженности с забалансового учёта осуществляется на основании решения Департамента, в котором указываются:
реквизиты постановления о списании задолженности с балансового учёта, а также обстоятельства, послужившие основанием для его издания;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о её списании с балансового учёта, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии постановления администрации муниципального образования город Краснодар о восстановлении задолженности в балансовом учёте были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учёта), не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
23. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчётности Департамент обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учёта или восстановлении в учёте.
Исполняющий обязанности директора |
А.И. Столяров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.