Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
25 июня 2013 г. N 50 п. 3
"Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 25 апреля 2013 г. N 47 п. 4
Порядок
размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
1. Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства муниципального образования город Краснодар, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в целях распространения наружной рекламы.
2. Настоящим Порядком устанавливаются:
общие требования к рекламным конструкциям, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
условия использования в целях распространения наружной рекламы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
порядок обеспечения соблюдения установленных настоящим Порядком требований.
3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Краснодар, иными нормативными правовыми актами.
4. Настоящий Порядок не распространяется на:
информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Требования настоящего Порядка в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Раздел II
Рекламные конструкции, их типы и виды
5. Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Социальная реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6. Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям в целях настоящего Порядка относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, и т.п.), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
7. Типы и виды рекламных конструкций, их места размещения на земельном участке, находящемся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, в частной собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, технические характеристики указанных рекламных конструкций и площадь информационных полей, определяются схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - схемы размещения рекламных конструкций), утверждаются городской Думой Краснодара.
8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар на территории муниципального образования город Краснодар допускаются к установке следующие типы и виды рекламных конструкций:
1) рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 х 1,8 м, монтируемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта, расположенного на остановочном пункте движения общественного транспорта, может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности.
2) рекламная конструкция на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,0 х 0,8 м, устанавливаемая на площадках ожидания общественного транспорта, не имеющая подсветки. На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида.
3) информационный указатель - рекламная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой одновременно размещаются указатель с наименованием улиц и номеров домов и рекламный модуль с двумя информационными полями, максимальный размер каждого из которых составляет не более 0,5 х 0,8 м.
4) афишный стенд - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями, размер которых может составлять 1,5 х 2 м, или 3 х 2 м, или 6 х 2 м, или 9 х 2 м, или 12 х 2 м, или 15 х 2 м, присоединяемая к земельному участку и состоящая из фундамента, каркаса и рекламной поверхности, может иметь внешний подсвет, предназначенная для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
5) афишный стенд в виде тумбы - рекламная конструкция малого формата цилиндрической формы, общая высота которой не должна превышать 4,6 м, с внутренним подсветом и информационными полями, размером не более 1,4 х 2,9 м, предназначенная для размещения рекламы исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
6) пиллар - рекламная конструкция малого формата (трёхгранная тумба), с тремя информационными полями, размер каждого из которых составляет не более 1,4 х 3,0 м, с внутренним подсветом, присоединяемая к земельному участку и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей вогнутой формы.
7) пилон - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м.
8) сити-борд - рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая одну или две поверхности для размещения рекламы, размер каждой из которых составляет 3,7 x 2,7 м, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
9) щит 6 х 3 - щитовая рекламная конструкция среднего формата, имеющая одну или две внешние поверхности (информационное поле) размером 6 х 3 м, специально предназначенные для размещения рекламы, оборудованная внешним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
10) суперсайт - щитовая рекламная конструкция большого формата, имеющая не более трёх внешних поверхностей, специально предназначенных для размещения рекламы, размер каждой из которых может составлять 15 x 5 м, или 12 х 4 м, или 12 х 5 м, оборудованная внешним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля.
11) светодиодный экран на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания. Не допускается размещение светодиодных экранов в спальных районах и вблизи жилых домов.
12) светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, оборудованная, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей.
Не допускается размещение указанной рекламной конструкции в спальных районах и вблизи жилых домов.
13) стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, предполагающая размещение информации как с использованием объёма конструкции, так и её поверхности, устанавливаемая на земельном участке.
14) крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчётным путём в проектной документации.
15) настенное панно (брандмауэр) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление.
16) строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период ведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания.
17) панель-кронштейн - плоскостная или объёмно-пространственная рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, входных группах, ограждениях, опорах, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
9. Не допускается размещение рекламных конструкций:
указанных в подпунктах 1 - 11, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на зданиях, ином недвижимом имуществе (за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности;
указанных в подпунктах 11, 12 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - вблизи жилых домов;
указанных в подпунктах 1, 2, 11, 12 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме.
Раздел III
Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
10. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
10.1. Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента, места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, определяются схемами размещения рекламных конструкций.
Размещение рекламных конструкций (места установки) на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента и настоящего Порядка.
10.2. На каждую рекламную конструкцию должна быть изготовлена проектная документация. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещённости, электромагнитному излучению и пр.), с требованиями пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
10.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
10.4. Установленные на территории муниципального образования город Краснодар рекламные конструкции в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар.
В целях настоящего Порядка под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проёмов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
Оценка соответствия рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар проводится департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее Департамент).
10.5. В муниципальном образовании город Краснодар запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
при условии отсутствия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
типы и виды которых не предусмотрены пунктами 7, 8, 9 раздела II настоящего Порядка;
несоответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
проект и территориальное размещение которых не соответствует требованиям технического регламента;
место установки которых не соответствует схемам размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемами размещения рекламных конструкций);
нарушающих требования нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушающих внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар;
на тротуарах;
на территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
на территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления муниципального образования город Краснодар, если такая установка влечёт повреждение (гибель) зелёных насаждений (кроме случаев их восстановления);
в охранных зонах инженерных коммуникаций;
являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации.
10.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
10.7. Доведение до потребителя рекламных сообщений может производиться:
с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием статичных изображений или в режиме "анимированного" постера, допускающего анимацию отдельных элементов композиции. Запрещено использование телевизионных роликов, содержащих развитие сюжетной линии и требующих постоянного внимания к изображению во время его демонстрации.
10.8. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов.
10.9. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами. В случаях установки рекламной конструкции без заглубления фундамента, такой фундамент должен быть закрыт декоративными элементами.
10.10. Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
10.11. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у неё фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком.
11. Требования к содержанию и техническому обслуживанию, внешнему виду рекламных конструкций.
11.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок содержания рекламных конструкций в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
недопущение факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкций;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в тёмное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
11.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;
двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);
одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды);
один раз в квартал - для прочих рекламных конструкций.
11.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар" (далее - Учреждение) указанных фактов.
В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления Учреждением указанных фактов, о чём Учреждение уведомляет владельцев рекламных конструкций с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.
12. Информация о рекламных конструкциях, размещённых на территории муниципального образования город Краснодар, подлежит включению в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования город Краснодар. Ведение муниципального реестра рекламных мест муниципального образования город Краснодар и его актуализация осуществляется Учреждением. Положение о муниципальном реестре рекламных мест муниципального образования город Краснодар утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел IV
Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
13. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории муниципального образования город Краснодар допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Органом, уполномоченным на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования город Краснодар, отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Управление муниципального контроля администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является органом, уполномоченным на выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций в отношении:
рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
рекламных конструкций, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию которых истёк;
рекламных конструкций, в случае аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
рекламных конструкций, в случае признания разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительным.
Предписание о демонтаже рекламной конструкции также должно включать требование об удалении размещённой на рекламной конструкции информации, в том числе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным.
14. Департамент в целях выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимает решение:
о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки;
о соответствии проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
о соответствии места размещения рекламной конструкции схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место размещения рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
о соответствии типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, в частной собственности, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар схеме размещения рекламных конструкций;
о соответствии типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, расположенных на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме - требованиям настоящего Порядка.
15. Учреждение осуществляет методическое, информационно-лингвистическое, программное и техническое обеспечение при подготовке документов для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, для осуществления учёта заключённых договоров, заключения договоров на размещение социальной рекламы, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования город Краснодар, принятия решений об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
16. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утверждённой муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся основанием для установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории муниципального образования город Краснодар.
17. Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
18. За выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вправе обратиться заявитель:
собственник объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицо, управомоченное собственником такого имущества;
лицо, за которым на праве хозяйственного ведения закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
лицо, за которым на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
лицо, за которым на ином вещном праве закреплено недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
арендатор объекта недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
доверительный управляющий объектом недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в случае если договор доверительного управления не ограничивает его в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
владелец рекламной конструкции.
19. Установка рекламных конструкций подлежит согласованию с уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией в части:
соответствия требованиям нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения - с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Краснодару, за исключением рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
соблюдения особого режима, установленного в границах охранных зон памятников истории и культуры, - с управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края;
в случае установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги - с владельцем автомобильной дороги.
20. Департамент самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Департамент.
21. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче такого разрешения, утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
22. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдаётся на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены нормативным правовым актом Краснодарского края, и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Разрешение в отношении временной рекламной конструкции выдаётся на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нём срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
23. Решение об аннулировании разрешения принимается Департаментом в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
24. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
25. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с её эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом рекламной конструкции.
Раздел V
Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар
26. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), осуществляется на основе торгов:
в форме конкурса для мелких лотов (до 1% от общей площади всех установленных на территории муниципального образования город Краснодар рекламоносителей (далее - общая площадь рекламоносителей), но не более 5 рекламных конструкций). На торгах в форме конкурса может быть размещено не более 10% рекламных конструкций от общего количества утверждённых схемами размещения рекламных конструкций;
в форме аукциона в электронной форме для средних лотов (от 1% до 10% от общей площади рекламоносителей, но не более 50 рекламных конструкций) и крупных лотов (от 10% до 35% от общей площади рекламоносителей, но не более 150 рекламных конструкций);
в форме аукциона в электронной форме в отношении рекламных конструкций, указанных в подпунктах 10 - 12 пункта 8 раздела II настоящего Порядка.
27. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется Департаментом.
28. В случае, если имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, закреплёно за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, при наличии согласия собственника имущества и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Порядком.
29. Порядок проведения конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утверждается решением городской Думы Краснодара.
30. Положение о комиссии по проведению конкурса или аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, и её состав утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
31. Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
32. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не допускается.
33. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок, определённый муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы.
34. В соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции за плату предоставляется право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
35. Оплата стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также внесение платы за эксплуатацию рекламной конструкции на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится путём перечисления денежных средств в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
36. Стоимость права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в соответствии с порядком расчёта начального (минимального) размера стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара, и по итогам конкурса или аукциона в электронной форме.
37. Порядок расчёта размера платы за эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утверждается решением городской Думы Краснодара.
Раздел VI
Обеспечение соблюдения Порядка
38. Обеспечение соблюдения настоящего Порядка осуществляется Управлением, Департаментом, Учреждением.
39. Рекламная конструкция, установленная без разрешения (в том числе рекламная конструкция, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию которой истёк, а также в случае аннулирования указанного разрешения или признания его недействительным) подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
40. Владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Управлением предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней со дня выдачи Управлением предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция (за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции), не выполнил указанную в абзаце первом настоящего пункта обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, её хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет).
Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, или владелец рекламной конструкции неизвестен, демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение указанной рекламной конструкции осуществляется за счёт средств местного бюджета.
При невыполнении обязанности владельцем рекламной конструкции по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, в том числе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счёт.
В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества при невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по удалению размещённой на рекламной конструкции информации - удаление информации осуществляется за счёт средств местного бюджета.
41. Демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, в случае невыполнения лицами, указанными в пункте 40 настоящего Порядка, обязанности по демонтажу, осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с Порядком обращения с рекламными конструкциями, установленными и (или) эксплуатируемыми на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
42. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
43. По требованию Управления собственник (владелец) рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципальной собственности или общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, обязан возместить расходы местного бюджета, понесённые в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции в течение месяца со дня предъявления указанного требования.
44. В случае неисполнения вышеуказанными лицами в установленный срок обязанности по возмещению расходов, понесённых в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар предъявляет соответствующее требование в суд в порядке, установленном процессуальном законодательством Российской Федерации.
Раздел VII
Обеспечение безопасности рекламных конструкций
45. Возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации в части монтажа (демонтажа) рекламной конструкции, осуществляется лицом, выполнившим такие работы.
46. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
47. Владелец рекламной конструкции обязан в течение одного месяца от даты установки рекламной конструкции представить в Департамент копию акта установки рекламной конструкции (выполненных работ), заверенную организацией, выполняющей работы по установке рекламной конструкции.
48. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории муниципального образования город Краснодар после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение двух суток.
49. Владелец рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, обязан проводить за свой счёт плановое обследование и представлять в Департамент заверенную копию заключения, подтверждающего соответствие эксплуатируемой конструкции требованиям технической документации и безопасности.
50. Владелец конструкции несёт ответственность:
за нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций;
за вред, причинённый в результате нарушения условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламных конструкций.".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 25 июня 2013 г. N 50 п. 3 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.