Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 марта 2013 г. N 185 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Качество" на 2011 - 2015 годы
(с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае)
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 433)
21 декабря 2010 г., 19 января, 20 декабря 2011 г., 23 апреля, 12 октября, 5 марта 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Качество"
на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей
в Краснодарском крае)
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края протокол от 28 октября 2009 года |
|
|
|
Основные разработчики Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2011 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования - 384687,5 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: на 2011 год - 76000,0 тыс. рублей на 2012 год - 91000,0 тыс. рублей на 2013 год - 68250,0 тыс. рублей на 2014 год - 74655,0 тыс. рублей на 2015 год - 74782,5 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Для России в настоящее время важно максимально быстро повысить конкурентоспособность национальной экономики, в том числе по критерию качества.
Стратегической целью развития Краснодарского края на период до 2020 года является реализация политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечение кардинального повышения качества жизни населения края.
Для реализации стратегической цели развития Краснодарского края определены следующие стратегические направления: кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры; увеличение продолжительности жизни населения края; развитие рынка медицинских услуг, повышение их качества и доступности; достижение современного качества образования.
Согласно стратегии развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов;
информационная поддержка средств массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2006 по 2008 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мест оказания услуг торговли (ларьки, палатки и нестационарные места торговли и обслуживания) в 2009 году по сравнению с 2006 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 82 процента, в общественном питании - почти в 2 раза (темпы роста указаны в действующих ценах). Объем других платных услуг населению, в том числе бытового обслуживания, увеличился согласно данным статистики на 63 процента. По данным мониторинга, на 10 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Настоящая Программа основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы;
добровольность участия в Программе организаций и предпринимателей, производящих товары, работы и услуги;
ответственность участников и исполнителей Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
открытость Программы для участия в ней как краевых, так и внешних субъектов потребительского рынка. Содержание Программы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всех ее участников и других заинтересованных сторон;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества; рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Программы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
создание условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
создание базы данных о нарушителях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, об опасных товарах, а также судебной практике.
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по показателям безопасности и выявления фактов их поступления на потребительский рынок края;
проведение потребительских конференций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг), заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями), согласно информации на упаковке (этикетке) и в сопроводительных документах;
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации;
организация социологических исследований товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Краснодарского края.
3. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольно-надзорных органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
4. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикации в местных печатных средствах массовой информации;
ведение потребительских страничек в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит 384687,5 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2011 год - 76000,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 91000,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 68250,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 74655,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 74782,5 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы, финансовые средства Программы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение конкурсов в области качества товаров, работ и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 3 миллиона рублей;
2) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, участие в российских и международных мероприятиях, в том числе презентациях продукции винодельческой промышленности. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 16 миллионов 292 тысячи 500 рублей;
3) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 500 тысяч рублей;
4) пропаганда основных направлений реализации Программы средствами наглядной агитации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 7 миллионов рублей;
5) поддержка специализированного Интернет-портала "Кубань-Качество", издание специализированного журнала "Кубанское качество", освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 20 миллионов 745 тысяч рублей;
6) проведение мониторинга качества и безопасности товаров, работ и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы на 2011 год составит 65 миллионов рублей;
7) проведение исследований (тестирования) продукции и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 272 миллиона 150 тысяч рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить привлекательность продукции краевых производителей для потребителя, свести к минимуму реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Это приведет к более полному использованию производственных мощностей данных предприятий.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий, участвующих в Программе, в создание новых, модернизация и расширение имеющихся производственных мощностей позволит им увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
По предварительной оценке вовлечение в реализацию Программы организаций оптовой и розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса в аналогичных условиях обеспечит более 3 млн. рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.
6. Критерии реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение на 4 процента в товарообороте доли продукции, соответствующей обязательным требованиям качества и безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края основными видами высококачественных и безопасных товаров, услуг и работ;
повышение объема привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов, в том числе организаций потребительской сферы.
7. Механизмы реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия проведения и подведение итогов конкурсов в области качества товаров, работ и услуг, присуждения премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер, а также размер премий устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация мероприятий Программы, кроме основных мер, включает:
периодическую отчетность основного исполнителя о реализации программных мероприятий;
контроль за сроками выполнения Программы;
внесение предложений по выделению средств из краевого бюджета на реализацию Программы;
разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
контроль в установленном законом порядке за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Первый заместитель руководителя |
В.П. Зотов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 433 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.