Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
12. Анализ состояния развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар позволяет сформулировать следующие проблемы:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей здорового образа жизни;
- недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли, сдерживает развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом;
- недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведёт к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, который из расчёта на 10 тысяч жителей составляет 21,3 процента от социального норматива, что ниже среднекраевого показателя. В связи с чем численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 25,4 процента от количества жителей муниципального образования город Краснодар.
Решение обозначенных проблем требует немедленного разрешения.
По количеству спортивных школ (46 спортивных учреждений), где занимаются более 20 тысяч детей (31,8 процента от общей численности детей), муниципальное образование город Краснодар занимает первое место в крае. С 2007 года число занимающихся в спортивных школах увеличилось более чем на 2 тысячи человек. В дальнейшем прогнозируется увеличение числа занимающихся в спортивных школах и увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но этому препятствует слабая материально-техническая база.
Для создания современных условий развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар, требования к которым возрастают, необходимы значительные финансовые затраты. Решение обозначенных проблем методом сметного расходования средств отрасли "Физическая культура и спорт" не позволит быстро и эффективно решить обозначенные проблемы, что приведёт к ухудшению сложившейся ситуации.
Сегодня очевидно, что для дальнейшего развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар требуется применение комплексного и системного подхода. Решить указанные проблемы призвана муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар на 2011 - 2014 годы".
Программно-целевой метод решения указанных проблем позволит в течение 2011 - 2014 годов реализовать конкретные мероприятия, способствующие повышению качества развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар, сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях, произвести структурные изменения, отвечающие реальным запросам граждан и общества в целом.
13. Преимущества программно-целевого способа решения вышеуказанных проблем перед планово-нормативным способом представлены в таблице N 1.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы предлагается принятие ряда мер, включая такие, как:
- мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности к реализации мероприятий Программы и оценке результатов реализации Программы;
- своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации указанных мероприятий;
- публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления системой физической культуры и спорта муниципального образования город Краснодар является наиболее предпочтительным для решения обозначенных проблем и позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных на развитие отрасли "Физическая культура и спорт".
14. Необходимость решения сформулированных проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- комплексным характером выявленных проблем;
- необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации мероприятий;
- требований выбора целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.
15. Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо:
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья населения муниципального образования город Краснодар;
- создать достойные условия для занятий физической культурой и спортом, организации досуга и проведения спортивной работы по месту жительства в муниципальном образовании город Краснодар различным группам населения;
- создать условия для развития видов спорта и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования город Краснодар.
16. Поддержка администрации муниципального образования город Краснодар в данной сфере становится наиболее значимой и заключается в применении программно-целевого метода решения данной приоритетной проблемы с привлечением средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на целевое финансирование комплексных спортивно-массовых мероприятий, проводимых среди различных категорий населения, на укрепление материально-технической базы объектов учреждений физкультурно-спортивной направленности, развитие сети многофункциональных спортивно-игровых площадок, строительство спортивных комплексов, плавательных бассейнов и т.д.
Выполнение мероприятий Программы взаимосвязано с реализацией долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.02.2009 N 75, ведомственной целевой программы "Развитие детско-юношеского спорта в Краснодарском крае" на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.04.2011 N 216, и долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2010 N 436.
Принятие и реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании город Краснодар на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) не только позволит избежать негативных явлений в обществе, но и создаст необходимые условия для укрепления физического здоровья детей, подростков, молодёжи и старшего поколения муниципального образования город Краснодар, привлечь средства местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) для развития и укрепления спортивной базы муниципального образования город Краснодар.
Принятие и реализация муниципальной долгосрочной целевой программы является основным условием для привлечения средств краевого бюджета на основе долевого финансирования приоритетных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.