Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 июля 2012 г. N 5921 в пункт 12 настоящей Программы внесены изменения
12. Анализ состояния системы образования муниципального образования город Краснодар позволяет сформулировать следующие проблемы:
возрастающие потребности населения в качественном дошкольном образовании ограничиваются возможностями и ресурсами муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар;
возрастающие требования к качеству условий дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) и дополнительного образования и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях вызывают необходимость постоянного улучшения указанных условий;
необходимость создания и внедрения системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
патриотическое воспитание детей и подростков требует использования различных современных форм работы в образовательном и воспитательном процессе;
укрепление здоровья школьников через вовлечение в массовый спорт и пропаганду здорового образа жизни;
повышение качества дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) и дополнительного образования через развитие независимых форм его оценки с участием органов общественного управления;
обеспечение качественного дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) и дополнительного образования посредством постоянного развития педагогических кадров, привлечения молодых педагогических работников, обеспечения социальной поддержки педагогических кадров;
необходимость формирования единой информационно-образовательной среды в целях обеспечения взаимодействия муниципальных учреждений отрасли "Образование".
Решение обозначенных проблем требует немедленного разрешения. В настоящее время наметился рост детского населения. Если до 1992 года в муниципальном образовании город Краснодар действовало 245 дошкольных учреждений, их посещали свыше 44 тыс. детей, то в настоящее время на 59 тыс. детей дошкольного возраста (без учета официально не зарегистрированных по месту проживания) всего 187 дошкольных учреждений, посещают свыше 33 тыс. детей. Намечается и рост числа школьников. В 2008 - 2009 учебном году остановилось уменьшение числа учащихся средней школы, количество поступивших в первые классы в 2010 - 2011 учебном году увеличилось по сравнению с прошлым годом на 600 учащихся. В дальнейшем прогнозируется увеличение количества учащихся более быстрыми темпами.
Для создания современных условий образования и воспитания, требования к которым возрастают, необходимы значительные финансовые затраты. Решение обозначенных проблем методом сметного расходования средств отрасли "Образование" не позволит быстро и эффективно решить обозначенные проблемы, что приведет к ухудшению условий образования и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар.
Преимущества программно-целевого способа решения вышеуказанных проблем перед планово-нормативным способом представлены в таблице N 1.
Таблица N 1 | ||
Варианты решения проблемы |
Преимущества |
Риски |
1 |
2 |
3 |
1. Решение отраслевым способом (планово-нормативным) |
1. Удобство в управлении, оперативность решения проблем |
1. На фоне увеличивающейся рождаемости и миграции населения решение вопроса увеличения количества мест в муниципальных образовательных учреждениях может быть затруднено 2. Комплектование муниципальных образовательных учреждений свыше проектной мощности и лицензионных показателей будет способствовать росту заболеваемости детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, приведет к снижению качества образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях 3. Существует опасность неэффективного использования средств |
2. Решение программно-целевым способом |
1. Программно-целевой подход увеличивает возможность преодоления рисков, возникающих при решении проблем отраслевым способом (планово-нормативным) 2. Повысится интерес граждан к участию в решении существующих проблем в образовании, что будет способствовать созданию системы общественной оценки качества образования 3. Улучшение условий образования и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях будет мотивировать на улучшение качества образования в негосударственных, частных образовательных учреждениях |
1 Риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены, например, из-за сокращения расходов на Программу из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) 2. Риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы |
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы предлагается принятие ряда мер, включая такие, как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации мероприятий Программы и оценке результатов реализации Программы;
своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации указанных мероприятий;
публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления системой образования муниципального образования город Краснодар является наиболее предпочтительным для решения обозначенных проблем и позволит выделить приоритетные направления развития и повысить эффективность использования средств, выделенных на развитие отрасли "Образование".
13. Программно-целевой метод решения указанных проблем позволит в течение 2011 - 2013 годов реализовать конкретные мероприятия, способствующие повышению качества дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) и дополнительного образования в муниципальном образовании город Краснодар, сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования, сформировать современный рынок образовательных услуг, произвести структурные изменения, отвечающие реальным запросам граждан и общества в целом.
14. Необходимость решения сформулированных проблем программно-целевым способом обусловлена следующими объективными причинами:
комплексным характером выявленных проблем;
необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации мероприятий;
требованием выбора целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы, мониторинга результатов реализации тех или иных мероприятий.
Программа призвана решить программно-целевым методом задачи, стоящие перед отраслью "Образование". Без этого проблемы и противоречия в отрасли "Образование" не только сохранятся, но и будут нарастать, существенным образом замедляя социально-экономическое развитие муниципального образования.
Выполнение Программы взаимосвязано с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование". Без использования программно-целевого метода достичь целей, сформулированных в вышеуказанных документах, не представляется возможным.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13 июля 2012 г. N 5921 в пункт 15 настоящей Программы внесены изменения
15. Для разрешения вышеуказанных проблем необходимо:
создавать и совершенствовать современные условия обучения и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
увеличить количество спортивных секций и клубов, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях во внеурочное время;
развивать независимые формы оценки качества образования с участием органов общественного управления;
развивать различные формы патриотического воспитания детей и подростков;
содействовать сохранению, качественному улучшению и пополнению кадрового состава педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
обеспечить развитие информационно-образовательной среды муниципальных учреждений отрасли "Образование";
проводить разъяснительную работу по реализации основных направлений развития образования системы образования муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.