Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
8. Общие требования.
8.1. Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с генеральным планом городского округа муниципального образования город Краснодар и схемами мест размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утверждаемыми решением городской Думы Краснодара.
Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требования к освещённости, электромагнитному излучению и пр.), законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений / изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
8.2. Рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования город Краснодар, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар.
В целях настоящего Порядка под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проёмов и простенков));
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
8.3. На объектах муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар разрешается размещение исключительно указанных в пункте 7 раздела II настоящего Порядка типов рекламных конструкций с соблюдением их технических характеристик, в том числе размеров. Размещение иных типов рекламных конструкций с иными техническими характеристиками и размерами на объектах муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар и в исторической зоне города Краснодара не допускается.
8.4. С целью недопущения нарушения архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар на объектах частной собственности рекомендуется размещение указанных в пункте 7 раздела II настоящего Порядка типов и размеров рекламных конструкций. Размещение на объектах частной собственности рекламных конструкций должно соответствовать требованиям генерального плана городского округа муниципального образования город Краснодар в части места размещения и технических характеристик рекламных конструкций.
8.5. В муниципальном образования город Краснодар запрещается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
самовольно установленных (без разрешения на установку рекламной конструкции);
на территориях общего пользования, если создаются помехи для движения пешеходов, высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, уборки улиц и тротуаров;
на территориях общего пользования, используемых для цветочного оформления муниципального образования город Краснодар, за исключением установки и эксплуатации суперсайтов, размещаемых в единичном количестве;
в охранных зонах инженерных коммуникаций;
на тротуарах;
являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
на объектах недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации.
8.6. Информация о рекламных конструкциях, размещённых на территории муниципального образования город Краснодар, подлежит включению в муниципальный реестр рекламных мест муниципального образования город Краснодар. Ведение муниципального реестра рекламных мест муниципального образования город Краснодар и его актуализация осуществляется муниципальным казённым учреждением муниципального образования город Краснодар "Информационный центр по обеспечению градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар" (далее - Учреждение). Положение о муниципальном реестре рекламных мест муниципального образования город Краснодар утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
8.7. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на установку рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
8.8. Доведение до потребителя рекламных сообщений / изображений на всех видах рекламных конструкций может производиться:
с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием статичных изображений или в режиме "анимированного" постера, допускающего анимацию отдельных элементов композиции. Запрещено использование телевизионных роликов, содержащих развитие сюжетной линии и требующих постоянного внимания к изображению во время его демонстрации.
8.9. Для рекламных конструкций площадью равной или более 18 кв. м. допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
8.10. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае отсутствия рекламных материалов поверхность щитовой конструкции должна быть закрыта однотонным техническим баннером светлых тонов.
8.11. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
8.12. Информация на рекламных конструкциях должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации.
8.13. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. Рекламная конструкция при наличии у неё фундаментного блока должна быть демонтирована вместе с фундаментным блоком.
9. Требования к содержанию и техническому обслуживанию / внешнему виду рекламных конструкций.
9.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проектная документация в том числе должна содержать:
требования о выполнении строительно-монтажных и электротехнических работ по установке и эксплуатации рекламной конструкции организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ;
требования по технологии покраски и видов красителей (марка, ГОСТ и т.д.) с указанием срока повторной покраски и гарантийного срока, в течение которого не проявятся следы коррозии;
требования о проведении планового обследования рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на предмет соответствия эксплуатируемой конструкции требованиям технической документации и безопасности.
9.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования к внешнему виду и определяют порядок содержания рекламных конструкций в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:
целостность рекламных конструкций;
отсутствие рекламных конструкций без рекламной информации;
отсутствие механических повреждений;
отсутствие порывов рекламных полотен;
наличие покрашенного каркаса;
отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
подсвет рекламных конструкций (в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего Порядка) в тёмное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
9.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и остановочных площадках;
двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);
одного раза в два месяца - конструкции среднего формата (сити-борды);
один раз в квартал - для прочих рекламных конструкций.
9.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня после выявления указанных фактов.
В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их помывку и покраску в течение двух календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.