Приказ департамента природных ресурсов и государственного
экологического надзора Краснодарского края
от 20 января 2012 г. N 15
"О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня"
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 89 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", пункта 1.4 Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2011 года N 1760-р "Об утверждении Плана мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" и в соответствии с Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367 "О департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края и реорганизации департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приложение к Приказу департамента от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" следующие изменения:
а) раздел I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий административных процедур при предоставлении департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня в рамках полномочий, определенных Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367.
1.1.2. Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления природных ресурсов и охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - экспертное подразделение).
1.1.3. Регламент разработан с целью установления единых правил утверждения заключений общественной экологической экспертизы в департаменте и предназначен для использования:
специалистами экспертного подразделения;
представителями общественных организаций (объединений);
заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
1.1.4. Департамент предоставляет государственную услугу по утверждению заключений общественной экологической экспертизы в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы краевого уровня, в который включены:
а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края;
б) проекты целевых программ Краснодарского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
в) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края;
г) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;
д) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
е) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес для направления заявления, документов и обращений: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Телефон приемной департамента: 8 (861) 259-19-65.
Телефон/факс для консультаций по порядку предоставления государственной услуги: 8 (861) 251-82-89.
Официальный сайт департамента: dprgek.ru.
Адрес электронной почты структурного подразделения: ecoexp@mail.ru.
График приема посетителей структурным подразделением департамента:
понедельник 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
вторник 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
среда 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
четверг 10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30
пятница 10.00 - 13.00; 14.00 - 16.30
суббота выходной день
воскресенье выходной день.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы департамента, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): www.dprgek.ru;
на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. На официальном сайте департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
полное наименование департамента, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса электронной почты департамента и экспертного подразделения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде (административный регламент) и в виде блок-схемы;
перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов (приложение N 2);
основания для отказа в предоставлении услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
полное наименование департамента, график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, почтовые адреса, адреса электронной почты департамента и экспертного подразделения;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются по письменным обращениям и по телефону бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой, электронной почтой (далее - почтой) в адрес хозяйствующего субъекта в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
При представлении консультаций по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление о предоставлении государственной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию, не требующую дополнительного изучения действующего законодательства.
Информация, требующая дополнительного изучения норм действующего законодательства, предоставляется только на основании письменного обращения.
В случае если предоставление консультации по телефону в соответствии с поступившим запросом требует дополнительное изучение запроса по существу, департамент вправе предложить лицу предоставление запроса в письменной форме.";
б) пункт 2.2 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" дополнить абзацами:
"При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги департамент обязан соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в) пункт 2.3 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня является:
принятие решения об утверждении заключения общественной экологической экспертизы;
принятие решения об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
выдачей представителю общественной организации (объединения) копии приказа об утверждении заключения общественной экологической экспертизы, заверенной печатью департамента "Для документов";
направлением мотивированного отказа в выдаче отказа в утверждении заключения.";
г) абзац второй пункта 2.4 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" исключить;
д) пункт 2.5 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; Российская газета, 2008, N 153);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), ст. 5498); 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 40, 20.03.2007; N 211, 11.12.2008; N 55, 09.04.2009; N 93, 10.06.2010; N 231, 30.12.2010; N 45, 24.03.2011; N 124, 28.07.2011);
Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367 ("Кубанские новости", N 81, 26.05.2009; N 129, 06.08.2009; N 73, 06.05.2010; N 206, 27.11.2010; N 231, 30.12.2010; N 40, 16.03.2011; N 144, 27.08.2011).";
е) пункт 2.6 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Материалы для утверждения заключения общественной экологической экспертизы представляются в следующем составе:
Заказчик государственной услуги обязан представить:
а) заявление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы (приложение N 2);
б) устав общественной организации (объединения), подтверждающий, что основным направлением деятельности является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы;
в) извещение населения о начале проведения общественной экологической экспертизы;
г) сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, в том числе данные, подтверждающие соответствие экспертов требованиям статей 16 и 17 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
д) копия приказа общественной организации (объединения) "Об организации и проведении общественной экологической экспертизы";
е) заключение общественной экологической экспертизы, оформленное в соответствии с приложением N 19 к Административному регламенту предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, утвержденному Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 9 декабря 2010 года N 191.
Заказчик государственной услуги вправе представить:
ж) заявление о проведении общественной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (выдачу осуществляют органы местного самоуправления по месту регистрации указанного заявления);
з) свидетельство о регистрации общественной организации (объединения) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (выдачу осуществляет УФНС по Краснодарскому краю).
2.6.2. Материалы представляются в одном экземпляре (копии, заверенные в установленном порядке), заключение общественной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах (оригинал и копия).
При этом департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах ж), з) подпункта 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если лицо, представившее материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
2.6.3. Рассмотрение материалов по утверждению заключения общественной экологической экспертизы (далее - Материалы) проводится на основании письменного заявления (сопроводительного письма) общественной организации (объединения), которая организовала и провела общественную экологическую экспертизу.";
ж) раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении других государственных органов и органов местного самоуправления:
а) заявление о проведении общественной экологической экспертизы, зарегистрированное в установленном порядке.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента документы вместе с заявлением.
2.7.3. В случае, если документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу департамент получает необходимые сведения.
При рассмотрении комплекта документов специалисты обязаны соблюдать запреты, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
з) пункты 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" считать соответственно 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14;
и) пункт 2.9 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" дополнить абзацем следующего содержания:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.";
к) раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" дополнить пунктом 2.10 следующего содержания":
"2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.";
л) пункты 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" считать соответственно 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15;
м) пункт 2.13 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление об утверждении заключения общественной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в департамент принимаются и регистрируются в канцелярии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности департамента. Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные почтой, подлежат регистрации в порядке делопроизводства, установленном в департаменте.";
н) пункт 2.14 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Характеристики помещений, в которых производится прием граждан или представителей юридических лиц в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Сотрудник департамента обязан предложить обратившемуся лицу (его представителю) воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.";
о) пункт 2.15 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате представления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Критерии полноты и качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выброс:
точное соблюдение сроков и процедуры утверждения заключения;
обоснованность, объективность и законность при принятии решения об утверждении/отказе в утверждении заключений общественной экологической экспертизы;
ответственность участников исполнения государственной услуги за ее организацию, проведение и качество предоставления.
2.15.2. Требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
количество выданных приказов об утверждении заключений общественной экологической услуги и отказов в утверждении;
количество жалоб и обращений граждан и организаций на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;
количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.";
п) раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня" дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Государственная услуга по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня через Единый портал не предоставляется. На официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещена информация о месте, сроках и порядке предоставления данной государственной услуги.";
р) раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения.
Предоставление государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня включает следующие административные процедуры:
а) прием и определение комплектности Материалов;
б) рассмотрение Материалов;
в) подготовка приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" или обоснованного отказа в утверждении заключения.
Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении N 1.
3.2. Прием и определение комплектности Материалов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня, является регистрация заявления (сопроводительного письма) в департаменте с приложением всех материалов в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим рассмотрению, регистрируется в порядке, установленном для учета входящей корреспонденции департамента, и передается на исполнение в экспертное подразделение. Продолжительность данной административной процедуры - 2 дня.
Ответственным за рассмотрение материалов по утверждению заключений общественной экологической экспертизы является начальник экспертного подразделения департамента.
3.2.2. Начальник экспертного подразделения в течение одного дня из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.2.3. Ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в экспертном подразделении проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.4. При представлении документации, не соответствующей требованиям настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более 10 дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и невозможности организации административной процедуры по исполнению государственной услуги по утверждению заключений общественной экспертизы (приложение N 3).
3.2.5. При соответствии представленных Материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель приступает к рассмотрению Материалов.
3.3. Рассмотрение Материалов.
3.3.1. Ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение представленных Материалов в 15-дневный срок со дня поступления материалов к исполнителю.
3.3.2. Ответственный исполнитель осуществляет всесторонний анализ поступивших Материалов по направлениям:
а) соответствие процедуры организации и проведения общественной экологической экспертизы требования Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (правильность регистрации, своевременная подготовка приказа "Об организации и проведении общественной экологической экспертизы");
б) соответствие экспертов, планируемых к участию в общественной экологической экспертизе, требованиям статей 16 и 17 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
в) соблюдение положений статей 22, 23, 25 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Положительное заключение общественной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений. Положительное заключение общественной экологической экспертизы должно содержать выводы:
а) о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
б) о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
в) о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности/невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы.
3.4. Подготовка приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" или обоснованного отказа в утверждении заключения.
3.4.1. В случае принятия решения о возможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы ответственный исполнитель готовит проект приказа "Об утверждении заключения общественной экологической экспертизы" (далее - приказ) (приложение N 4).
3.4.2. Проект приказа вносится начальником экспертного подразделения, согласовывается начальником отдела правового обеспечения и кадрово-организационной работы, курирующим заместителем руководителя департамента (в его отсутствие - начальником управления природных ресурсов и охраны окружающей среды) и первым заместителем руководителя департамента. Продолжительность административной процедуры - 4 дня.
3.4.3. Копия приказа, заверенная печатью департамента "Для документов", оригинал заключения общественной экологической экспертизы с сопроводительным письмом (приложение N 5) направляется в адрес общественной организации заказным письмом.
3.4.4. В случае принятия решения о невозможности утверждения заключения общественной экологической экспертизы ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в утверждении заключения общественной экологической экспертизы с указанием причин отказа (приложение N 6). Уведомление об отказе направляется заказным письмом. Продолжительность административной процедуры - 4 дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление в адрес общественной организации копии приказа или мотивированного отказа в утверждении заключения.";
с) раздел IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) департамента.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Специалист, ответственный за соблюдение положений Регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (приложение N 7).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
регистрация материалов в отделе обеспечения департамента, передача в экспертное подразделение;
регистрация материалов в отделе и назначение ответственного должностного лица;
определение комплектности материалов;
подготовка письма некомплектности;
рассмотрение материалов;
подготовка приказа об утверждении заключения или письма об отказе в утверждении;
отправка заказного письма.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения.
Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.";
т) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы руководителю департамента, в администрацию Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Уполномоченным органом по рассмотрению жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, определено управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента. Жалоба должна быть оформлена в письменной форме и соответствовать требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Заявитель вправе получать документы от департамента, необходимые для обжалования.
5.4. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней со дня ее регистрации.
Руководитель департамента, в случае поступления предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.".
2. Начальнику отдела государственной экологической экспертизы и нормирования управления природных ресурсов и охраны окружающей среды (Скоркина) обеспечить опубликование настоящего Приказа на официальном интернет-сайте департамента и средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
С.Н. Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического надзора Краснодарского края от 20 января 2012 г. N 15 "О внесении изменений в приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 года N 83 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по утверждению заключений общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 89 настоящий приказ признан утратившим силу