Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
12. В стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года, утверждённой решением городской Думы Краснодара от 27.12.2007 N 35 п. 2 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года", отмечается, что транспортный комплекс обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов юга России. Недостаточное развитие транспортной инфраструктуры негативно влияет на мобильность населения, снижая его эффективную трудовую активность.
Для реализации стратегической цели развития до 2020 года в качестве одного из стратегических направлений определено развитие коммуникаций и транспортных инфраструктур муниципального образования город Краснодар.
Важнейшая составная часть транспортной инфраструктуры - это пассажирский транспорт общего пользования. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъёма и структурной перестройки экономики, улучшения условий и уровня жизни населения. Поэтому стратегией в области пассажирских перевозок, с учётом увеличения количества отдыхающих, прибывающих в муниципальное образование город Краснодар из других регионов Российской Федерации, а также увеличения подвижности населения муниципального образования город Краснодар планируется реализация следующих стратегических действий:
формирование эффективного правового механизма рыночного и государственного регулирования пассажирских перевозок, регламентирующего деятельность субъектов отрасли;
приведение фактического количества транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, в соответствие с экономически обоснованной необходимостью и потребностями населения в перевозках;
открытие новых автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов.
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Краснодар представлена 68 муниципальными городскими автобусными маршрутами, 50 муниципальными пригородными автобусными маршрутами, 19 троллейбусными маршрутами и 15 трамвайными маршрутами.
Общая протяжённость автобусных маршрутов составляет 2178,8 км, протяжённость троллейбусных маршрутов - 168,1 км, протяженность трамвайных маршрутов - 124,1 км.
Регулярные перевозки пассажиров на территории муниципального образования город Краснодар осуществляют 24 предприятия пассажирского транспорта и 21 индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
По состоянию на 1 января 2012 года списочное количество подвижного состава в предприятиях пассажирского транспорта и у индивидуальных предпринимателей составляет: автобусов - 1520 ед., трамваев - 267 ед., троллейбусов - 232 единицы. В сфере предоставления транспортных услуг пассажирам постоянно работает около 10 тыс. человек.
Самым крупным предприятием общественного транспорта муниципального образования город Краснодар является муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (далее - МУП "КТТУ"). Основной деятельностью предприятия является перевозка пассажиров на трамвайных и троллейбусных маршрутах. В структуре перевозок городского общественного транспорта электротранспорт занимает 66,5%. В структуру МУП "КТТУ" входит 2 трамвайных депо и 2 троллейбусных депо. На предприятии работает более 4 тыс. человек.
В связи с ограниченностью средств в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) и недостаточностью оборотных средств предприятий обновление парка пассажирского транспорта осуществляется крайне медленно. Ежегодное обновление составляет около 5,5% от общего количества автобусов, работающих на регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения, при этом процент автобусов, выбывающих из строя ежегодно, составляет 11,5%. Более 43% автобусов эксплуатируется сверх нормативного срока службы, и только 37,2% автобусов имеет срок службы до 5 лет. Такое состояние парка подвижного состава не позволяет в полной мере обеспечивать техническую готовность автомобильного пассажирского транспорта регулярного сообщения для выполнения сменно-суточных планов.
Начиная с 90-х годов и практически вплоть до 2009 года Краснодарский горэлектротранспорт не обновлялся. Процент износа троллейбусного парка по состоянию на 01.01.2012 составляет 70%, а трамвайного - 90%, трамвайного пути и контактной сети трамвая - 85%, а некоторые участки имеют износ 100%.
Своевременное обновление парка трамваев и троллейбусов сдерживается из-за высокой стоимости этих транспортных средств (средняя стоимость троллейбуса и трамвая соответственно в 1,8 и 3,5 раза выше средней стоимости городского автобуса).
Такой износ парка троллейбусов и трамваев приводит к перерасходу электроэнергии, а также к увеличению эксплуатационных расходов на их техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, наличие большого количества изношенных транспортных средств вынуждает содержать завышенное количество резервных транспортных средств для обеспечения бесперебойного обслуживания маршрутной сети.
Эксплуатация морально и физически устаревших моделей трамваев несёт в себе ещё и потенциальную опасность для пассажиров в связи с возможным снижением сопротивления изоляции токоприёмника.
Преодоление сложившейся ситуации в системе пассажирских перевозок общественным транспортом в городском и пригородном сообщениях на территории муниципального образования город Краснодар возможно только путём приобретения необходимого для перевозок пассажиров подвижного состава, отвечающего требованиям безопасности и комфортности. При этом, в связи с недостаточностью оборотных средств предприятий, выполняющих также социально значимые малорентабельные и убыточные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщениях, приобретение подвижного состава различных классов невозможно без привлечения бюджетных средств.
Актуальность решения проблемы обусловлена также необходимостью формирования положительного имиджа муниципального образования город Краснодар в связи с его туристической и рекреационной значимостью, подготовкой к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Эффективность функционирования системы транспортного обслуживания населения планируется повысить за счёт развития городского и пригородного транспорта, обеспечения межвидовой увязки различных видов транспорта, приобретения автобусов, подвижного состава электротранспорта с улучшенными технико-экономическими и экологическими характеристиками для осуществления перевозок пассажиров, развития инфраструктуры и повышения объёмов и качества перевозок пассажиров.
Эти направления полностью соответствуют стратегическим задачам социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Анализ состояния и проблем транспортного обслуживания населения муниципального образования город Краснодар свидетельствует о высокой социальной значимости задач обеспечения доступности транспортных услуг, повышения их качества и безопасности. Для их решения необходима координация развития различных видов транспорта, взаимоувязка их работы. Каждому виду транспорта присущи свои характерные особенности структуры управления, организации перевозок, использования подвижного состава и транспортной инфраструктуры.
При этом отмечается широкий диапазон операторов-перевозчиков: от монополии на электротранспорте и более 40 перевозчиков на автомобильном транспорте практически всех форм собственности. Поэтому, решение такой важной и сложной проблемы улучшения транспортного обслуживания населения возможно только программно-целевыми методами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.