В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Законом Краснодарского края от 29.12.2004 N 828-КЗ "Об образовании", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", на основании протокола заседания Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар от 08.11.2012 N 80/12 постановляю:
1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Школьное питание" на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования город Краснодар |
В.Л. Евланов |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Школьное питание" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 декабря 2012 г. N 11436)
Раздел I
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы
"Школьное питание" на 2013 - 2015 годы
1. Наименование программы: муниципальная ведомственная целевая программа "Школьное питание" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Краснодарского края от 29.12.2004 N 828-КЗ "Об образовании", Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 (далее - СанПиН), решение Совета по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар (протокол от 08.11.2012 N 80/12).
3. Заказчик Программы: администрация муниципального образования город Краснодар.
4. Разработчик Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.
5. Координатор Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар.
6. Исполнители мероприятий Программы: департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, управление здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар, управление торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию), муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Краснодар (далее - общеобразовательные учреждения), организации общественного питания, обеспечивающие питание учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - организации общественного питания) (по согласованию), муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар".
7. Цели Программы: развитие форм организации здорового питания детского населения различных возрастных и социальных групп; осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям СанПиН; обеспечение школьников полноценным сбалансированным питанием с целью уменьшения количества заболеваний детей, повышения их умственной и физической работоспособности.
8. Задачи Программы: индустриализация школьного питания и использование новых форм обслуживания в столовых общеобразовательных учреждений; обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях, улучшение рационов питания за счёт корректировки рецептур и использования обогащённых продуктов, расширение ассортимента продукции в рамках требований действующих СанПиН, с учётом мнения медицинских и педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся; обеспечение льготным питанием обучающихся из малообеспеченных семей; активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей (законных представителей) для решения проблем организации питания, осуществление контроля за организацией питания со стороны общественности.
9. Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
10. Объём и источники финансирования Программы: 47 390,0 тыс. руб. за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
11. Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программно-целевыми методами
12. В муниципальном образовании город Краснодар функционирует 90 общеобразовательных учреждений, помимо вечерних, открытых (сменных) общеобразовательных учреждений, в которых обучается 81791 учащийся. Питание учащихся осуществляется в 68 школьных столовых и 22 буфетах-раздаточных. Обеспечивают питание детей 8 организаций общественного питания. В общеобразовательных учреждениях организованно питаются 79613 школьников, что составляет 97% от общего числа обучающихся.
Компенсационные выплаты производятся из расчёта на одного обучающегося в муниципальном образовательном учреждении в течение учебного года. Размер компенсационных выплат, а также нормы бюджетных расходов на питание одного обучающегося в день различных типов муниципальных образовательных учреждений, обеспечение льготным питанием устанавливаются главой муниципального образования город Краснодар в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар). Экономия денежных средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий финансовый год по компенсационным выплатам, направляется на улучшение питания обучающихся из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, опекаемых детей, детей из многодетных и малообеспеченных семей.
В настоящее время бесплатно или на льготных условиях получают горячее питание более 4 тыс. учащихся, из них более 2 тыс. учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, посещающих группы продлённого дня. Бесплатным питанием обеспечены более 1 тыс. детей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах. Более 10 тыс. учащихся 1 - 4 классов с ослабленным здоровьем получают бесплатное молоко и кисломолочные продукты.
Для обучающихся общеобразовательных учреждений организуется горячий завтрак и обед, осуществляется реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в достаточном ассортименте. Учащиеся 1 - 4 классов, специальных (коррекционных), казачьих классов, воспитанники групп продлённого дня обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).
В рацион завтраков и обедов входят только продукты высокой пищевой и биологической ценности, которые дифференцированы по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возрастной группы учащихся.
Организуется диетическое питание, ежедневно проводится обогащение рационов питания незаменимыми микронутриентами и витаминами, С-витаминизация.
Кроме того, в период реализации муниципальной ведомственной целевой программы "Школьное питание" на 2010 - 2012 годы усовершенствовалась материально-техническая база школьных столовых и буфетов-раздаточных, улучшилось качество питания, увеличился охват учащихся горячим питанием.
Однако проблема организации школьного питания остаётся актуальной и требует постоянного анализа. Анализ состояния организации школьного питания, проведённый в общеобразовательных учреждениях, выявляет следующие проблемы:
в столовых и буфетах-раздаточных частично используется устаревшее энергозатратное оборудование;
в связи с увеличением численности обучающихся недостаточно посадочных мест в обеденных залах буфетов-раздаточных;
в полной мере не решён вопрос обеспечения школьных пищеблоков мебелью для обеденных залов и пищеблоков, посудой и инвентарём для приготовления пищи для учащихся;
оформление обеденных залов ряда общеобразовательных учреждений не соответствует эстетическим требованиям;
низкий уровень мотивации ведения здорового образа жизни учащихся, обусловленный недостаточной работой по формированию культуры питания и навыкам самообслуживания учащихся.
Кроме того, не во всех общеобразовательных учреждениях вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школах решён вопрос организации питания обучающихся.
В целях эффективного развития системы организации школьного питания, повышения качества школьного питания в общеобразовательных учреждениях, реализации принципов муниципального образования город Краснодар, получившего статус "Город, доброжелательный к детям", департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар предлагает принять настоящую Программу.
В ходе реализации Программы предполагается провести:
модернизацию материально-технической базы школьных пищеблоков, дальнейшее оснащение общеобразовательных учреждений, в том числе вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ энергосберегающим торгово-технологическим, холодильным оборудованием с учётом демонтажа устаревшего оборудования, ремонта электропроводки, системы водоснабжения, замены вентиляции в соответствии с современными требованиями к технологии производства и организации обслуживания учащихся;
мероприятия по созданию условий для организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ;
мероприятия по приобретению новой современной посуды для приготовления пищи и питания детей;
мероприятия по приобретению мебели для обеденных залов и пищеблоков, совершенствованию эстетического оформления обеденных залов;
мероприятия по внедрению новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников;
апробацию эффективности электронной системы безналичного расчёта при оплате питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
мероприятия по повышению пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, её безопасности;
мероприятия по организации и проведению экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности, обеспечивающей системную работу по пропаганде основ правильного питания учащихся, вовлечение всех категорий участников образовательного процесса в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни; разработка рекомендаций по корректировке питания на основе исследования состава и содержания витаминов, макро- и микроэлементов в суточном меню школьников с последующими рекомендациями по ликвидации дефицита указанных физиологически функциональных ингредиентов в их пищевом статусе. Разработка набора продуктов питания функционального назначения со сбалансированным составом витаминов, макро- и микроэлементов с привлечением научных институтов;
мероприятия по увеличению количества современного автотранспорта для подвоза продуктов по логистическим схемам;
активизацию школьных и муниципальных общественно-государственных органов управления организацией школьного питания.
Решение вопросов совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с необходимостью внедрения новых технологий производства:
по применению на комбинатах школьного питания современных способов доставки продукции с соблюдением температурного режима в термоёмкостях;
по изготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности, приготовлению готовой продукции в щадящих условиях с целью сохранения высокой пищевой и биологической ценности для последующей реализации через столовые-раздаточные, линии раздачи школьных столовых, салат-бары, школьные кафе для старшеклассников непосредственно в общеобразовательном учреждении, в том числе в вечерних школах.
Настоящая программа должна способствовать обеспечению школьников качественным питанием и созданию условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания, школьных пищеблоках общеобразовательных учреждений современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся.
Раздел III
Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
13. Основными целями Программы являются:
развитие форм организации здорового питания детского населения различных возрастных и социальных групп;
осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и нормативов;
обеспечение школьников полноценным сбалансированным питанием с целью уменьшения количества заболеваний детей, повышения их умственной и физической работоспособности;
апробация эффективности электронной системы безналичного расчёта за питание.
14. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
использование новых альтернативных форм обслуживания в столовых общеобразовательных учреждений;
обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях, улучшение рационов питания за счёт корректировки рецептур и использования обогащённых продуктов, расширение ассортимента продукции в рамках требования действующих СанПиН с учётом мнения медицинских и педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
оказание поддержки детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей (законных представителей) для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности.
15. Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
16. Решение программных задач предусматривается в два этапа:
первый этап - 2013 год;
второй этап - 2014 - 2015 годы;
16.1. Задачами первого этапа являются:
анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях;
выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков, в том числе вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ;
поэтапная модернизация буфетов-раздаточных;
создание условий для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ;
продолжение работы по оснащению технологическим оборудованием школьных пищеблоков;
использование в организации школьного питания прогрессивных моделей, характеризующихся плановой организацией питания на основе типового меню, соответствующего нормам пищевой ценности и стоимости, обеспечением максимального охвата питанием, привлечением различных источников финансирования, сокращением трудозатрат в учёте, а также обеспечивающих технологический и потребительский контроль;
поэтапный переход на двухразовое питание;
создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими правилами и нормами;
апробация эффективности перехода на безналичную систему оплаты питания обучающихся общеобразовательных учреждений;
16.2. На втором этапе решения программных задач будет продолжена работа по всем заявленным направлениям.
Раздел IV
Перечень мероприятий Программы
17. Перечень мероприятий Программы приведён в приложении к Программе.
Раздел V
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Необходимый объём финансирования мероприятий по реализации Программы за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по отрасли "Образование" отражён в Перечне мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы "Школьное питание" на 2013 - 2015 годы (прилагается) и составляет 47 390,0 тыс. руб., в том числе:
на 2013 год - 14 915 тыс. рублей;
на 2014 год - 15 780 тыс. рублей;
на 2015 год - 16 695 тыс. рублей.
Объёмы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при принятии решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар), его изменений на соответствующий финансовый год.
Раздел VI
Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
19. Ожидаемый конечный результат реализации Программы:
переоснащение всех школьных пищеблоков и обеденных залов технологическим оборудованием - 100%, мебелью и инвентарем в соответствии с современными требованиями, в том числе оснащение школьных пищеблоков всех общеобразовательных учреждений пароконвекционными печами - 100%;
увеличение удельного веса школьных пищеблоков, обеденных залов, отвечающих современным требованиям к организации питания, - до 100%;
создание условий для организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ;
обеспечение соблюдения школьными предприятиями питания 10, 12, 14-дневных перспективных меню с выходом готовых блюд в соответствии с физиологическими нормами питания;
апробация эффективности электронной системы безналичного расчёта за питание обучающихся общеобразовательных учреждений;
улучшение показателей здоровья детского населения в муниципальном образовании город Краснодар, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за своё здоровье, совершенствование эстетического оформления обеденных залов;
охват учащихся качественным сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями возрастных групп - 100%;
доведение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных двухразовым питанием в 2013 - 2015 гг. соответственно:
2013 |
2014 |
2015 |
|
60% |
80% |
100% |
|
увеличение доли обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством школьного питания.
Раздел VII
Критерии выполнения Программы
20. Выполнение перечня мероприятий Программы обеспечит условия для дальнейшего обеспечения школьников качественным питанием, повысит привлекательность и доступность школьного питания для всех участников образовательного процесса.
21. Основные целевые качественные показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
Раздел VIII
Механизм реализации мероприятий Программы
22. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Координатором и ответственным за текущий мониторинг Программы является департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар, который ежеквартально представляет главе муниципального образования город Краснодара отчёт о её реализации.
Исполняющий обязанности директора |
Т.В. Ступко |
Приложение
к муниципальной ведомственной
целевой программе "Школьное
питание" на 2013 - 2015 годы
Мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Школьное питание" на 2013 - 2015 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19 декабря 2012 г. N 11436 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Школьное питание" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Краснодарские известия" от 22 декабря 2012 г. N 198
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 октября 2014 г. N 7548
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы на 2014 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 7 июля 2014 г. N 4487
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 июня 2014 г. N 3817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19 декабря 2013 г. N 9880
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 8 ноября 2013 г. N 8586
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 октября 2013 г. N 7524
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления