Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования город Краснодар
от 12 декабря 2013 г. N 9644
"Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования город Краснодар
от 19 декабря 2008 г. N 4631
Порядок
разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ, а также контроля за ходом их выполнения.
2. Муниципальная ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение законов и иных нормативных правовых актов). Программа разрабатывается и утверждается на срок до трёх лет.
Разработчик Программы - один орган администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальное учреждение, полагающим в пределах своей компетенции необходимым решение стоящих перед ним задач программно-целевыми методами в рамках предлагаемой им программы, осуществляющий (её) разработку, реализацию, мониторинг и оценку эффективности Программы.
Исполнитель мероприятий Программы - один орган администрации муниципального образования город Краснодар или муниципальное учреждение, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в Программе.
Раздел II
Формирование программ
3. Программа должна содержать следующие разделы:
паспорт Программы;
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансирования, сроков их реализации и исполнителя мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения Программы;
оценка социально-экономической эффективности Программы;
перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации;
механизм реализации Программы, включающий в том числе методику оценки эффективности Программы.
4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
4.1. Раздел "Паспорт Программы" должен содержать краткие сведения о Программе и её основные параметры: наименование, разработчик, исполнитель мероприятий, цель и задачи, перечень целевых показателей, этапы и сроки реализации, объём и источник финансирования, контроль за выполнением.
4.2. Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар" должен содержать развёрнутую постановку проблемы, включая анализ причин её возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, обоснование необходимости её решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4.3. Раздел "Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы" должен содержать развёрнутые формулировки цели и задач Программы, сроки её реализации. Программа имеет одну цель, достижению которой способствует решение нескольких (от двух до пяти) конкретных задач.
Требования, предъявляемые к цели Программы:
специфичность (цель должна соответствовать компетенции исполнителя мероприятий Программы);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели).
Для достижения сформулированной цели Программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленной цели. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и даётся их описание.
4.4. Раздел "Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансирования, сроков их реализации и исполнителя мероприятий" приводится в табличной форме, которая оформляется в виде приложения к Программе. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
объём финансирования по годам реализации Программы в действующих ценах соответствующих лет;
источники финансирования мероприятий Программы;
ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы;
исполнитель мероприятий Программы.
4.5. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" должен содержать сведения об общем объёме финансирования Программы по всем её направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы, об источниках финансирования.
В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, иных средств для софинансирования мероприятий Программы в рамках действующего законодательства.
4.6. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при выполнении Программы, с указанием их динамики по годам.
Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленной цели или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих методах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.
Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.
4.7. В разделе "Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации" приводятся конкретные измеримые результаты реализации Программы по годам, используемые для контроля за ходом её выполнения.
В данном разделе в соответствии с поставленной целью и задачами приводятся качественные, а также количественные результаты её выполнения в целом за весь период реализации. С учётом специфики Программы показатели эффективности реализации Программы могут быть изложены в виде таблицы в тексте Программы или таблицы, оформленной приложением к Программе.
4.8. Раздел "Механизм реализации Программы" должен включать описание механизмов управления Программой, условия и порядок предоставления денежных средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). При осуществлении софинансирования мероприятий Программы из иных источников, указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчётности о реализации Программы.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Раздел III
Согласование и утверждение Программ
6. Разработчик проекта Программы подготавливает проект соответствующего постановления администрации муниципального образования город Краснодар и вносит его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённой распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 N 177-р. При этом проект постановления после согласования специалистом общего отдела, осуществляющим проверку соответствия проектов муниципальных правовых актов нормам современного русского языка, в обязательном порядке направляется на согласование в:
департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар (для формирования единого перечня действующих и планируемых к принятию программ, проверки в части соответствия Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, анализа в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития на среднесрочную перспективу, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ);
департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (в части согласования объёмов финансирования мероприятий Программы);
правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар (в части проведения правовой экспертизы).
7. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел IV
Реализация Программы, управление и контроль за ходом выполнения. Прекращение действия Программы
8. Программа реализуется выполнением программных мероприятий в составе, содержании, объёмах и сроках, предусмотренных ею. Ответственность за выполнение мероприятий Программы лежит на исполнителе мероприятий Программы.
9. Исполнитель мероприятий Программы в процессе её реализации:
выполняет программные мероприятия;
с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
осуществляет подготовку предложений разработчику по изменению Программы;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы.
10. Общее управление Программой осуществляет разработчик Программы. Требования разработчика являются обязательными для исполнителя мероприятий Программы.
11. Разработчик Программы в процессе её реализации:
организует реализацию Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несёт ответственность за достижение целевых показателей Программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит отчёты о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
12. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией муниципального образования город Краснодар.
13. Действие Программы прекращается по выполнении в установленные сроки мероприятий Программы, а также при досрочном их выполнении.
По Программе, реализация которой завершается в отчётном году достижением поставленной цели или истечением срока её реализации, разработчик подготавливает и представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период выполнения Программы, включая информацию о достижении утверждённых показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы.
Раздел V
Финансирование Программ
14. Мероприятия Программы финансируются за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). В рамках реализации мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников.
15. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар доводит в установленном порядке до главных распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) лимиты бюджетных обязательств в части финансирования Программ, исполнителем мероприятий которых является соответствующий главный распорядитель средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и (или) подведомственные им получатели средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Раздел VI
Изменение Программ
16. Предложения разработчику Программы по её изменению вносит исполнитель мероприятий Программы в случаях:
16.1. Возникновения необходимости проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных действующей Программой, либо сокращения объёма мероприятий.
16.2. Изменения объёмов финансирования на реализацию Программы из бюджетов всех уровней в порядке, установленном законодательством.
16.3. Изменения в аналогичных федеральных, краевых программах, действующем законодательстве, влекущих за собой изменение в Программе.
17. Предложения о включении в Программу дополнительных мероприятий, требующих финансового обеспечения, без указания их источников финансирования недопустимы.
18. Изменения в Программу вносятся в следующем порядке: разработчик Программы осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении соответствующих изменений в Программу, согласовывает его в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.".
Директор департамента экономического развития, |
Е.С. Васильченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 12 декабря 2013 г. N 9644 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.