Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Формы и порядок осуществления муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок (далее - план проверок). План проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный контроль, и утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном настоящим Положением.
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотереи;
окончания проведения последней плановой проверки.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом, осуществляющим муниципальный контроль, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения о проведении проверки органом, осуществляющим муниципальный контроль, о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
16. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный контроль.
17. Обращение гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) не рассматривается в следующих случаях:
если текст обращения не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему его, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу).
18. Проверки в отношении юридических лиц проводятся на основании распоряжения о проведении проверки.
В распоряжения о проведении проверки указываются:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
19. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление внеплановой выездной проверки, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок, а также копию распоряжения о проведении проверки.
20. Внеплановые выездные проверки проводятся с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
21. Юридические лица - организаторы муниципальных лотерей уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 21 Закона о лотереях.
22. При осуществлении выездной проверки копия распоряжения о проведении проверки вручается должностным лицом под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
23. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации полномочий Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
24. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
25. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный контроль.
26. Проведение плановой и внеплановой документарной проверки осуществляется на основе представленных организатором лотереи отчёта и иных документов о проведении муниципальной лотереи.
Организаторы муниципальных лотерей, за исключением лотерей, проводимых от имени муниципального образования город Краснодар, представляют в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за проведением муниципальных лотерей, отчётность по формам и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 N 53н "Об утверждении форм и сроков представления отчётности о лотереях".
27. В случае непредставления организатором муниципальной лотереи в установленный законодательством Российской Федерации срок отчёта о проведении муниципальной лотереи или выявления оснований для проведения внеплановой проверки, орган, осуществляющий муниципальный контроль, запрашивает у организатора муниципальной лотереи необходимые документы, сведения и объяснения, касающиеся предмета проверки.
28. В случае выявления при проведении лотереи нарушений условий лотереи, а также обязательных требований, орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает решение с предложениями об устранении юридическим лицом - организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Юридическое лицо - организатор муниципальной лотереи уведомляет орган, осуществляющий муниципальный контроль, об устранении нарушений в установленный для устранения нарушений срок.
29. В случае неисполнения организатором муниципальной лотереи решения, а также в случае представления юридическим лицом - организатором муниципальной лотереи неполной или недостоверной информации, орган, осуществляющий муниципальный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
30. Администрация муниципального образования город Краснодар на основании представленного органом, осуществляющим муниципальный контроль, заключения обращается в суд с заявлением об отзыве выданного юридическому лицу - организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случае допущения неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьёй 11 Закона о лотереях, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи обязательных требований, установленных Законом о лотереях, и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьёй 10 Закона о лотереях.
31. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.