Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2012 г. N 1170 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 сентября 2011 г. N 1004
Долгосрочная краевая целевая программа
"Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся
в государственной собственности Краснодарского края,
на 2012 - 2014 годы"
17 мая, 4 октября 2012 г., 28 марта, 2 августа 2013 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 310 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Модернизация объектов
теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной
собственности Краснодарского края, на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" протокол заочного заседания краевого Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41 |
|
|
|
Координатор Программы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее - ГКУ КК "Агентство ТЭК") |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края создание условий для оптимизации издержек краевого бюджета при обеспечении бесперебойного теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края совершенствование энергетических технологий, схем и установок теплоснабжения, оптимизация параметров и режимов функционирования с применением инновационных технологий совершенствование государственно-экономических механизмов управления процессом теплообеспечения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края внедрение инновационных технологий при строительстве, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения внедрение информационных и компьютерных автоматизированных технологий контроля, учета и регулирования, поддержки управленческих решений в сфере теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 343 млн. рублей, в том числе на: 2012 год - 140,0 млн. рублей 2013 год - 128,0 млн. рублей 2014 год - 75,0 млн. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Обеспечение бесперебойным теплоснабжением объектов социальной сферы Краснодарского края, повышение качества теплоснабжения, а также модернизация объектов теплоснабжения является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края.
Состояние системы теплоснабжения социальных объектов Краснодарского края и качество предоставляемых услуг по теплообеспечению потребителей характеризуются наличием существенных проблем.
Основные проблемы в сфере теплоснабжения:
1) высокая степень износа основного и вспомогательного оборудования;
2) сверхнормативные потери в сетях;
3) повышенная аварийность;
4) осуществление теплоснабжения в нерасчетных режимах, не выполнение нормативных и договорных требований к температурам теплоносителей, а также к гидравлическим и водным режимам;
5) отсутствие приборов учета и контроля за параметрами и расходами теплоносителей, а также отсутствие автоматизированных систем управления теплоснабжением;
6) низкие КПД котельных установок систем теплоснабжения, высокие удельные расходы топлива, сверхнормативные потери тепла при производстве, транспортировке и потреблении энергии, неудовлетворительное состояние тепловой изоляции оборудования и трубопроводов;
7) отсутствие резервных и автономных источников энергии;
8) использование неэффективных видов топлива (дрова, уголь, мазут);
9) значительные нагрузки на краевой бюджет вследствие высокой себестоимости получаемого тепла;
10) сверхнормативная потребность в ремонтных работах из-за ветхости трубопроводов и оборудования.
Существующие проблемы обуславливают необходимость решения их программно-целевым методом, поскольку они носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные её аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Координация решения проблем.
Координация реализации мероприятий Программы осуществляется министерством промышленности и энергетики Краснодарского края, которое обеспечивает соблюдение государственным заказчиком сроков проведения программных мероприятий и мониторинга их реализации.
3. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе принимаются механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
4. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решений проблемы.
Достигнутые результаты в рамках реализации краевой целевой программы "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края" на 2009 - 2011 годы" дают основание утверждать, что реализация мероприятий Программы и эффективное использование средств краевого бюджета невозможны без использования программно-целевого метода, который позволит обеспечить эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений в области теплоснабжения и повышения на этой основе эффективности системы теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, а также системное развитие инфраструктуры обеспечения теплоснабжением объектов социальной сферы Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются:
создание условий для оптимизации издержек краевого бюджета при обеспечении бесперебойного теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края;
совершенствование энергетических технологий, схем и установок теплоснабжения, оптимизация параметров и режимов функционирования с применением инновационных технологий;
совершенствование государственно-экономических механизмов управления процессом теплообеспечения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края;
внедрение инновационных технологий при строительстве, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения;
внедрение информационных и компьютерных автоматизированных технологий контроля, учета и регулирования, поддержки управленческих решений в сфере теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
На первом этапе (2012 год) запланированы мероприятия по проведению комплексного анализа фактического состояния систем теплоснабжения, по подготовке проектно-сметной документации, реконструкции и строительству энергоисточников социальных объектов Краснодарского края, не соответствующих требованиям, нормам и правилам.
На втором этапе (2013 год) запланированы мероприятия по подготовке проектно-сметной документации, реконструкции и строительству энергоисточников и тепловых сетей социальных объектов Краснодарского края, работающих на неэффективных видах топлива, обеспечению эффективного сочетания централизованных и автономных систем теплоснабжения, резервированию и повышению надежности систем теплоснабжения.
На третьем этапе (2014 год) запланированы мероприятия по подготовке проектно-сметной документации, реконструкции и строительству энергоисточников и тепловых сетей социальных объектов с целью снижения потерь вследствие неэффективного использования котельного оборудования и тепловых сетей.
Промежуточный контроль хода реализации программных мероприятий будет осуществляться ежемесячно министерством промышленности и энергетики Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 828 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий Программы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 310 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 343 млн. рублей, в том числе по годам:
на 2012 год - 140,0 млн. рублей;
на 2013 год - 128,0 млн. рублей;
на 2014 год - 75,0 млн. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Средняя стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах социальной сферы государственной собственности Краснодарского края определена с учетом полученных показателей в ходе реализации краевой целевой программы "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края" на 2009 - 2011 годы" и составляет порядка 13,239 млн. руб. на объект, в том числе:
по проектированию - 1,2 млн. руб. (с учетом затрат на проведение государственной экспертизы);
строительно-монтажные работы подводящих инженерных сетей и закупка оборудования - 11,9 млн. руб.;
прочие расходы - 0,139 млн. руб. (с учетом затрат на предпроектные работы).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 августа 2013 г. N 828 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическими результатами реализации программных мероприятий по строительству, реконструкции котельных, замене физически и морально устаревшего оборудования являются:
повышение технико-экономических характеристик теплоэнергетического оборудования отопительных котельных;
увеличение коэффициента полезного действия термических установок;
снижение расходов топлива на теплоснабжение;
повышение надежности работы, стабильности поддержания технологических режимов;
уменьшение расходов на эксплуатацию оборудования;
обеспечение управляемости и гибкости поддержания требуемых тепловых режимов потребителей.
Социально-экономическими результатами реализации программных мероприятий по строительству автономных газовых котельных и переводу потребителей на автономное теплоснабжение являются:
повышение надежности и устойчивости теплоснабжения социальных объектов, снижение аварий, рисков;
обеспечение независимости теплообеспечения от характеристик и показателей работы отопительных котельных;
снижение потерь энергии в тепловых сетях;
улучшение экологической обстановки в крае;
координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности социально важных объектов краевой собственности;
повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
сокращение финансовых затрат на теплоснабжение.
Социально-экономическими результатами реализации программных мероприятий, направленных на ликвидацию устаревших, неэффективно работающих центральных котельных, являются:
прекращение затрат на эксплуатацию неэффективно работающих котлов и теплоэнергетического оборудования;
снижение уровня ручного труда для оптимизации временных потерь при обеспечении теплоснабжением социально важных объектов;
повышение качества теплоснабжения социальных объектов от индивидуальных источников тепла и мини-котельных на основе современных технологий.
Социально-экономическими результатами реализации программных мероприятий, направленных на реконструкцию и строительство тепловых пунктов, установку приборов учета и регулирования тепла, являются:
обеспечение контроля за параметрами и расходами теплоносителей;
возможность объективного учёта потребленной тепловой энергии;
уменьшение размеров оплаты за потреблённую тепловую энергию за счёт исключения оплаты за неэффективное теплопроизводство, за потери в тепловых сетях и тепловых пунктах, за несоблюдение нормативных и договорных условий.
Целевыми показателями Программы является количество реконструированных и вновь построенных энергоисточников и тепловых сетей социальных объектов Краснодарского края.
Прогнозируемые показатели социально-экономической эффективности Программы:
6. Критерии выполнения Программы
Результатом реализации мероприятий Программы является улучшение показателей эффективности функционирования системы теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы по годам, являются:
N |
Наименование индикатора |
Ед. |
Плановый период по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Снижение удельного расхода топлива на объектах теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края |
кг.у.т./ МВт |
2 500 |
3 000 |
3 000 |
2 |
Снижение доли вредных выбросов (СО) в атмосферу при работе оборудования на максимальной мощности |
мг/кВт |
30 |
30 |
30 |
3 |
Снижение доли потерь в тепловых сетях на объектах теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края |
% |
15 |
15 |
15 |
4 |
Увеличение КПД котельных установок систем теплоснабжения |
% |
91 |
92 |
92 |
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в целях проведения модернизации объектов теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края, заключаемых заказчиком мероприятий Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик мероприятий Программы является застройщиком объектов теплоснабжения социальной сферы государственной собственности Краснодарского края за исключением мероприятий, обозначенных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3.3, 3.4, 4.1 раздела 3 "Перечень мероприятий Программы".
В целях обеспечения высокой эффективности реализации Программы текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство промышленности и энергетики Краснодарского края. Координатор Программы является главным распорядителем средств краевого бюджета, ответственным за выполнение мероприятий Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы в целом осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Основными задачами осуществления контроля за исполнением Программы являются:
своевременное выполнение программных мероприятий в целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
организация необходимых действий по корректировке (внесению изменений) в Программу в установленном порядке.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Первый заместитель руководителя |
С.Н. Кострик |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 сентября 2011 г. N 1004 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.