Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 20 сентября 2012 г. N 115 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку организации работы
по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов местного бюджета
(с изменениями от 20 сентября 2012 г.)
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ | |||||||||||||||
и |
|
|
|||||||||||||
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования) | |||||||||||||||
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений | |||||||||||||||
|
на 20 ____ год |
||||||||||||||
(наименование муниципального образования) |
|
||||||||||||||
| |||||||||||||||
г. Краснодар |
" ___ " ___________ 20 ___ год |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
В целях реализации положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Краснодарского края, именуемое в дальнейшем - "Министерство", в лице заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края Перонко Ивана Александровича, действующего на основании Положения о министерстве финансов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 746, с одной стороны, и | |||||||||||||||
|
, |
||||||||||||||
(наименования органа местного самоуправления муниципального образования) | |||||||||||||||
именуемый(ая) в дальнейшем "Получатель межбюджетных трансфертов" в лице главы муниципального | |||||||||||||||
образования |
|
, |
|||||||||||||
|
(ФИО) |
|
|||||||||||||
действующего на основании Устава муниципального образования |
, |
||||||||||||||
|
(наименование муниципального образования) |
||||||||||||||
утвержденного |
, |
с другой стороны, далее именуемые |
|||||||||||||
|
(наименование муниципального образования) |
|
|||||||||||||
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. | |||||||||||||||
I. Предмет Соглашения | |||||||||||||||
Предметом Соглашения является выполнение Получателем межбюджетных трансфертов мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. | |||||||||||||||
II. Права и обязанности сторон | |||||||||||||||
2.1. Стороны обязаны соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации. 2.2. Получатель межбюджетных трансфертов обязуется выполнять следующие мероприятия для повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета: | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Направления |
Меры |
||||||||||||||
1 |
2 |
||||||||||||||
Управление доходами | |||||||||||||||
2.2.1. Работа с дебиторской задолженностью бюджета |
- утверждение процедуры мониторинга просроченной дебиторской задолженности бюджета не реже чем раз в квартал (с раздельным отображением задолженности по налогам и неналоговым платежам); - составление материалов в рамках установленной процедуры мониторинга; - организация взаимодействия с налоговыми органами по сокращению просроченной дебиторской задолженности по налогам (проведение совещаний, создание рабочих групп, переписка и др.); - организация взыскания задолженности по неналоговым платежам (направление в суды исковых заявлений в отношении должников и др.) |
||||||||||||||
2.2.2. Совершенствование налоговой политики |
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - анализ системы ставок и льгот по местным налогам за последние три финансовых года (включая сравнительный анализ ставок и льгот по местным налогам, установленным в других муниципальных образованиях); - оптимизация налоговых льгот (в том числе их сокращение) и налоговых ставок по местным налогам с учетом экономического обоснования; - установление значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на основе проведенного анализа фактической доходности предпринимательской деятельности по видам деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (возлагается только на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Краснодарского края). |
||||||||||||||
2.2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства |
- анализ факторов, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства; - разработка программы поддержки малого и среднего предпринимательства; - оптимизация инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства; - системный анализ эффективности действия механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства с целью их совершенствования. |
||||||||||||||
2.2.4. Организация учета доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг |
учет доходов от платных услуг казенных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регламентирующими бюджетные правоотношения. |
||||||||||||||
Управление расходами | |||||||||||||||
2.2.5. Полный учет расходных обязательств муниципального образования в реестре расходных обязательств муниципального образования и повышение эффективности бюджетных расходов |
- включение всех расходных обязательств муниципального образования в реестр расходных обязательств; - прекращение финансирования из бюджета расходов, не имеющих правового основания; - реализация мероприятий муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов (возлагается только на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Краснодарского края). |
||||||||||||||
2.2.6. Соблюдение требований бюджетного законодательства |
- соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в том числе в части: - установления исполнения расходных обязательств, исключительно связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края к полномочиям соответствующих органов местного управления; - соблюдения установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления; - утверждения дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. |
||||||||||||||
2.2.7. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств местного бюджета, и принятие мер по ее сокращению |
- установление процедуры регулярного выявления и сверки просроченной кредиторской задолженности (с участием финансового органа, муниципального учреждения и лица, перед которым образовалась просроченная кредиторская задолженность); - утверждение графика погашения просроченной кредиторской задолженности; - принятие мер организационного характера по своевременной подаче главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств исковых заявлений о признании недействительными муниципальных контрактов (договоров), заключенных с нарушением установленной процедуры заключения муниципальных контрактов (договоров), в том числе в связи с превышением лимитов бюджетных обязательств. |
||||||||||||||
Управление долгом | |||||||||||||||
2.2.8. Объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание |
- установление в решении о бюджете муниципального образования предельных показателей муниципального долга и расходов на его обслуживание в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации; - проведение мероприятий в период до 1 января 2013 года по снижению объема муниципального долга до уровня не более 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (предусматриваются в случае имеющегося или запланированного на 2011 - 2012 годы превышения (в пределах запланированного привлечения бюджетных кредитов) ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
||||||||||||||
2.2.9. Планирование платежей по обслуживанию, привлечению и погашению долговых обязательств муниципального образования |
- формирование графика платежей по обслуживанию, привлечению и погашению долговых обязательств с учетом необходимости снижения расходов на обслуживание муниципального долга за счет оптимизации сроков пользования заемными средствами; |
||||||||||||||
2.2.10. Ограничения при выдаче муниципальных гарантий муниципального образования |
- принятие решения о выдаче муниципальной гарантии исключительно в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - установление финансовым органом муниципального образования порядка проведения анализа (оценки) финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии; - обязательное наличие в муниципальной гарантии права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу). |
||||||||||||||
Управление собственностью | |||||||||||||||
2.2.11 Оптимизация бюджетной сети |
- проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений при оказании муниципальных услуг (выполнением работ) и оценка эффективности муниципальных расходов; - принятие мер по результатам анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений (реорганизация или ликвидация муниципальных учреждений, передача права собственности иному муниципальному образованию, Краснодарскому краю, Российской Федерации). |
||||||||||||||
2.2.12 Оптимизация состава муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и организация взаимодействия с ними |
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятия и контроль их выполнения; - разработка и внедрение методов бюджетирования в управление хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленных на увеличение прибыли и снижение расходов муниципальных унитарных предприятий; - установление контроля со стороны органа местного самоуправления за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия. |
||||||||||||||
2.2.13 Систематизация сведений о наличии и использовании муниципального имущества, инвентаризация имущества |
- проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемого имущества и установления направления эффективного его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы; - установление перечня имущества, подлежащего передаче в залог, в доверительное управление и расчет объемов доходов от использования данного имущества, поступающих в бюджет. |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
2.3. Получатель межбюджетных трансфертов по итогам полугодия, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием, годом), представляет в Министерство отчетность об исполнении Соглашения. 2.4. В случае невыполнения Получателем межбюджетных трансфертов мероприятий, установленных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить (сократить) предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) до момента завершения реализации мероприятий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Соглашения. Министерство также вправе возобновить (увеличить) предоставление приостановленных (сокращенных) межбюджетных трансфертов при условии: 1) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство пояснений относительно выявленных фактов; 2) предоставления Получателем межбюджетных трансфертов в Министерство утвержденного правовым актом Получателя плана мероприятий по устранению выявленных нарушений; 3) подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению по вопросу принятия Получателем межбюджетных трансфертов дополнительных обязательств по устранению выявленных нарушений. | |||||||||||||||
III. Заключительные положения | |||||||||||||||
3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31 декабря _____ года, кроме пункта 2.4 раздела 2 настоящего Соглашения. Действие пункта 2.4 раздела 2 настоящего Соглашения распространяется также на правоотношение сторон, возникающие после 31 декабря _____ года. 3.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно в случае, если на Получателя межбюджетных трансфертов перестанут распространяться нормы пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.3. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение действительны в случае, когда они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. 3.4. Споры и разногласия, возникающие в ходе исполнения настоящего Соглашения, Стороны разрешают в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.5. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации. 3.6. Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. | |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Заместитель главы администрации |
|
Глава муниципального образования |
|||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
И.А. Перонко |
|
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||
(подпись) |
|
|
(подпись) |
|
Начальник правового управления |
Н.В. Карасулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.