Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1166)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества" (далее - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Координатор подпрограмм государственной программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы" подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края на 2014 - 2020 годы" подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом на 2014 - 2020 годы" подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы" |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
государственной программой не предусмотрено |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
государственной программой не предусмотрено |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества в Краснодарском крае |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае консолидация общества на основе идей утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепление политических и экономических позиций Краснодарского края реализация мероприятий по государственной поддержке и развитию культурных, гуманитарных и информационно-образовательных связей с соотечественниками за рубежом формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
число обученных работников органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края число обученных депутатов представительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, лиц, замещающих выборные муниципальные должности число реализованных образовательных программ по актуальным вопросам деятельности органов управления в Краснодарском крае число студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Краснодарского края, прошедших практику число проведенных конкурсов по итогам деятельности среди муниципальных образований Краснодарского края и органов территориального общественного самоуправления Краснодарского края доля жителей Краснодарского края, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности населения края (процент) уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (процент) количество жителей края, охваченных мероприятиями по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края количество проведенных мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края количество общественных объединений, привлеченных к реализации мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края количество установленных общественными организациями контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками за рубежом число молодых соотечественников, представителей общественных организаций, научных, культурных и деловых кругов, принявших участие в мероприятиях по поддержке молодежи российской диаспоры, сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников количество учебной, методической, художественной литературы, периодических изданий, электронных аудио- и видеоматериалов, переданных соотечественникам в порядке культурного и образовательного обмена число граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений количество проведенных мероприятий в области гражданского просвещения |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем бюджетных ассигнований государственной программы из средств краевого бюджета составляет 985042,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 235527,2 тыс. рублей 2015 год - 235786,2 тыс. рублей 2016 год - 237879,2 тыс. рублей 2017 год - 68382,0 тыс. рублей 2018 год - 68754,0 тыс. рублей 2019 год - 69152,0 тыс. рублей 2020 год - 69562,0 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Осуществление региональной политики основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Краснодарского края и реализуется органами государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.
В настоящее время в Краснодарском крае 426 муниципальных образований. Деятельность органов местного самоуправления оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Краснодарского края. Поэтому по-прежнему актуальным остаются вопросы законодательного регулирования объемов полномочий органов местного самоуправления, укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, а также создания условий для обеспечения органов местного самоуправления специалистами с высоким уровнем квалификации.
Одним из принципов обеспечения эффективной деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае и создания стимулов для повышения их вклада в развитие края является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Это позволяет стимулировать органы местного самоуправления к работе по улучшению качества жизни населения и развитию экономики органов местного самоуправления.
Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работают органы местного самоуправления. В этой связи особую актуальность приобретает мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, проведение оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, распространение наиболее успешного опыта развития муниципальных образований посредством проведения конкурсов среди муниципальных образований Краснодарского края и органов территориального общественного самоуправления Краснодарского края.
Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания краевых и муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. Ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления в крае, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Кроме того, существует необходимость расширения кадрового потенциала для органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края за счет студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Краснодарского края, проходящих практику в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Важная роль в сохранении и увеличении темпов социально-экономического развития Краснодарского края принадлежит руководителям организаций народного хозяйства Краснодарского края, способным управлять с использованием современных эффективных средств и методов, повышать конкурентоспособность организаций и предприятий, активно привлекать инвестиции, устанавливать деловые отношения с российскими и иностранными партнерами.
Принимая во внимание многонациональный состав Краснодарского края, региональную политику необходимо осуществлять с учетом принципов государственной национальной политики Российской Федерации. Государственная национальная политики Российской Федерации направлена на упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. При этом государственная национальная политика основывается на идеях единой общероссийской гражданственности, патриотизма, общих для всех народов России славных страниц истории.
Межэтническая конфликтность может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и на темпах реализации социально-экономических программ. В этой связи органами государственной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления и национально-культурными объединениями на протяжении многих лет ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений и предотвращению межнациональных конфликтов на территории края.
Необходимо отметить, что молодежь, ветераны, общественные объединения в числе приоритетных направлений своей деятельности видят укрепление государственности, воспитание уважения к вековым традициям России и Кубани.
С 2014 по 2020 годы отмечаются важнейшие даты в истории России и Кубани, которые позволяют в очередной раз осмыслить значение и роль русского народа и нашей страны в мировой истории. Определенную лепту в завоевание Побед внесла и Кубань. Поэтому актуальным являются организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию юбилейных и памятных дат истории России и Кубани, а также сохранение информационного пространства важнейших событий в истории России и укрепление нравственных ценностей единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края.
Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в крае. Правовую основу этого взаимодействия заложил Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", закрепивший основные принципы, формы взаимодействия и виды государственной поддержки.
Меры, принятые в 2007 - 2012 годах органами исполнительной власти Краснодарского края в рамках долгосрочных и ведомственных краевых целевых программ, создали базу для решения задач, направленных на усиление роли гражданского общества в социально-экономическом и политическом развитии Кубани. Представители общественности принимают активное участие в работе коллегиальных консультативно-совещательных органов в крае. При органах исполнительной власти Краснодарского края действует более 40 подобных советов.
Общественные организации являются проводником обратной связи между населением и органами исполнительной власти края. При их помощи органы исполнительной власти края получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряженность, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении краевых проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
В последние годы органами исполнительной власти края совместно с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями продолжается дальнейшее формирование и развитие правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества в крае и его демократизации.
Общественными объединениями края ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация Краснодарского края всячески поддерживает подобные инициативы. Поэтому планируется продолжить грантовую поддержку инициатив общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и гражданской идентичности.
Кроме того, будет продолжена работа с соотечественниками за рубежом, в которой придается особое значение сотрудничеству с российской диаспорой как с важнейшим демографическим, интеллектуальным и социокультурным ресурсом России, способным стать весомым фактором проведения российской внешней политики, развития экономических связей с зарубежными странами за счет привлечения потенциала диаспоры.
Предусматривается предоставление за счет средств краевого бюджета грантов общественным объединениям для реализации общественно полезных программ, предусматривающих оказание содействия в проведении мероприятий с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Мероприятия государственной программы направлены на совершенствование механизмов управления развития края, консолидацию общества на основе идей патриотизма, верности Отечеству, содействие росту национального самосознания, духовно-нравственному и культурному развитию граждан Кубани, реализации прав и свобод граждан и устойчивости социально-политической обстановки в регионе, развитие институтов гражданского общества, общественных объединений.
В этой связи, исходя из поставленной в государственной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы, выделены соответствующие подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели и задачи государственной программы определены исходя из необходимости создания и совершенствования условий для успешной реализации региональной политики и развития гражданского общества в Краснодарском крае.
Целями государственной программы являются совершенствование региональной политики и развитие гражданского общества в Краснодарском крае.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края;
гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае;
консолидация общества на основе идей утверждения в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укрепление политических и экономических позиций Краснодарского края;
реализация мероприятий по государственной поддержке и развитию культурных, гуманитарных и информационно-образовательных связей с соотечественниками за рубежом;
формирование механизма партнерских отношений между органами государственной власти края и общественными объединениями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в процессе формирования гражданского общества.
Общий срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы, в том числе:
подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края на 2014 - 2016 годы";
подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы".
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы
Государственной программой не предусмотрена реализация отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает 5 подпрограмм, содержащих взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсному обеспечению мероприятия.
1. Подпрограмма "Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
В рамках подпрограммы запланированы мероприятия, предусматривающие организацию дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, депутатов представительных органов местного самоуправления, а также муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, руководителей высшего и среднего звена государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций сельского хозяйства Краснодарского края, а также организацию и проведение практики студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Краснодарского края.
Кроме того, предусмотрены мероприятия, направленные на оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края, а также проведение трех ежегодных краевых смотров-конкурсов по итогам деятельности органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
2. Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы"
В рамках подпрограммы предусматривается проведение во взаимодействии с муниципальными образованиями края, лидерами этнических общин, диаспор, руководителями национальных объединений мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае.
3. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края на 2014 - 2020 годы"
В рамках подпрограммы предусматривается проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края, в том числе проведение мероприятий по празднованию государственных и международных праздников, памятных дат и исторических событий России и Кубани, юбилейных дат предприятий, организаций, прославленных земляков и граждан, внесших значительный вклад в развитие России и Кубани, других мероприятий.
Кроме того, предусматривается издание брошюры "Календарь праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края".
4. Подпрограмма "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма предусматривает предоставление общественным объединениям за счет средств краевого бюджета грантов для реализации общественно полезных программ, предусматривающих оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на:
консолидацию общественных объединений соотечественников за рубежом, проведение ими скоординированных международных конференций, форумов, фестивалей;
развитие образовательных и культурных связей с соотечественниками за рубежом, содействие сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников;
поддержку молодежи российской диаспоры;
защиту прав и свобод соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Подпрограмма "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности, на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма предусматривает предоставление общественным объединениям за счет средств краевого бюджета грантов для поддержки общественно полезных программ общественных объединений, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности населения края.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Реализация государственной программы предусматривается за счет средств краевого бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований государственной программы из средств краевого бюджета составляет 985042,6 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 235527,2 тыс. рублей;
2015 год - 235786,2 тыс. рублей;
2016 год - 237879,2 тыс. рублей;
2017 год - 68382,0 тыс. рублей;
2018 год - 68754,0 тыс. рублей;
2019 год - 69152,0 тыс. рублей;
2020 год - 69562,0 тыс. рублей.
Кроме того, планируется привлечение средств федерального бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов исполнительной власти Краснодарского края и общественных объединений Краснодарского края, подготовленных на основании проектной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета по каждой подпрограмме государственной программы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1 | |||||||||
(тыс. руб.) | |||||||||
N |
Наименование подпрограммы |
Объем финансирования за счет средств краевого бюджета по подпрограммам |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. |
"Совершенствование механизмов управления развитием Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" |
513001,6 |
171567,2 |
171567,2 |
169867,2 |
|
|
|
|
2. |
43631,0 |
4110,0 |
4369,0 |
6270,0 |
6640,0 |
7012,0 |
7410,0 |
7820,0 |
|
3. |
"Укрепление единства российской нации на территории Краснодарского края на 2014 - 2020 годы" |
140000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
4. |
14000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
5. |
274410,0 |
37850,0 |
37850,0 |
39742,0 |
39742,0 |
39742,0 |
39742,0 |
39742,0 |
|
6. |
Итого по государственной программе |
985042,6 |
235527,2 |
235786,2 |
237879,2 |
68382,0 |
68754,0 |
69152,0 |
69562,0 |
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Таблица N 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Число обученных работников органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края |
чел. |
830 |
325 |
325 |
325 |
|
|
|
|
2. |
Число обученных депутатов представительных органов местного самоуправления в Краснодарском крае, лиц, замещающих выборные муниципальные должности |
чел. |
300 |
250 |
250 |
250 |
|
|
|
|
3. |
Число студентов высших учебных заведений, расположенных на территории Краснодарского края, прошедших практику в государственных органах Краснодарского края или органах местного самоуправления в Краснодарском крае |
чел. |
30 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
4. |
Количество проведенных конкурсов по итогам деятельности среди муниципальных образований Краснодарского края и органов территориального общественного самоуправления Краснодарского края |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
5. |
Число жителей края, охваченных мероприятиями по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
тыс. чел. |
более 145 |
более 250 |
более 260 |
более 250 |
более 250 |
более 250 |
более 250 |
более 250 |
6. |
Количество проведенных мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
ед. |
110 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
7. |
Количество общественных объединений, привлеченных к реализации мероприятий по укреплению единства российской нации на территории Краснодарского края |
ед. |
12 |
12 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
8. |
Количество установленных общественными организациями контактов и партнерских связей с российскими соотечественниками за рубежом |
ед. |
35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 35 |
9. |
Число молодых соотечественников, представителей общественных организаций, научных, культурных и деловых кругов, принявших участие в мероприятиях по поддержке молодежи российской диаспоры, сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников |
чел. |
1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
не менее 1200 |
10. |
Количество учебной, методической, художественной литературы, периодических изданий, электронных аудио- и видеоматериалов, переданных соотечественникам в порядке культурного и образовательного обмена |
ед. |
1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
11. |
Число граждан, принявших участие в реализации общественно полезных программ общественных объединений |
тыс. чел. |
1010 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
1012 |
12. |
Количество проведенных мероприятий в области гражданского просвещения |
ед. |
|
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы и субъектов бюджетного планирования, включенных в государственную программу (подпрограммы);
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы и субъектов бюджетного планирования, включенных в государственную программу (подпрограммы);
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
представляет координатору государственной программы в установленные им сроки информацию:
об объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Государственный заказчик мероприятий:
ежемесячно представляет отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммами;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Механизм реализации государственной программы предусматривает:
закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством, регулирующим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений;
предоставление субсидии Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" на развитие экономического взаимодействия субъектов Южного федерального округа Российской Федерации.
Контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Первый заместитель директора департамента |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.