Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе Краснодарского
края "Региональная политика и развитие
гражданского общества"
Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года" |
|
|
|
Основные разработчики подпрограммы Координатор подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае поддержка и распространение идей единства и межэтнического согласия защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов) |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
2014 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 43631,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4110,0 тыс. рублей 2015 год - 4369,0 тыс. рублей 2016 год - 6270,0 тыс. рублей 2017 год - 6640,0 тыс. рублей 2018 год - 7012,0 тыс. рублей 2019 год - 7410,0 тыс. рублей 2020 год - 7820,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет департамент внутренней политики администрации Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Администрацией Краснодарского края ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений на территории края.
Основными факторами, влияющими на дестабилизацию межэтнических отношений в крае, являются:
геополитическое положение Краснодарского края (вооруженные конфликты, в результате которых край выступает для жителей конфликтующих сторон временным местом пребывания, а впоследствии и постоянным убежищем);
исторический фактор (Кавказская война, которая до сих пор живет в памяти горских народов и может послужить одной из причин возникновения межэтнической напряженности в крае);
высокий уровень миграции (за последнее время значительно возросла миграция представителей иноэтничных групп (курды, езиды, цыгане, турки), которые в силу своего исторического прошлого, культурных и духовных ценностей с трудом адаптируются в обществе.
Расширение масштабов строительных работ и привлечение для этих целей иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья и других субъектов Российской Федерации способствует увеличению численности представителей разных этнических групп и различного вероисповедания);
использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, что может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт.
Меры защиты от негативных проявлений:
поддержка и развитие национальных отношений и культур, обычаев, традиций, языков, идей духовного единства и межэтнического согласия народов, проживающих на территории края, с использованием потенциала общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, центров национальных культур и национально-культурных объединений;
проведение фестивалей национальных культур и фольклорных праздников народов, проживающих в крае;
взаимодействие органов власти с национальными объединениями с целью стабилизации этнополитической ситуации и профилактики экстремизма и терроризма;
проведение семинаров, "круглых столов", конференций, совещаний по межнациональным отношениям с участием представителей заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований, национальных объединений Краснодарского края;
проведение мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма, определение направлений стратегии реализации государственной национальной политики в крае;
ознакомление жителей и гостей края с историей и бытом народов, проживающих на Кубани, в разных средствах массовой информации и с использованием возможностей Интернета.
Решение задач, направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории края, развитие национальных культур народов, проживающих на Кубани, профилактику межэтнических конфликтов возможно в рамках подпрограммы.
При отсутствии программно-целевого метода в реализации основных направлений государственной национальной политики в крае есть риск ухудшения межнациональной стабильности.
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с муниципальными образованиями края, лидерами этнических общин, диаспор, руководителями национальных объединений и структурными подразделениями администрации края. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой коммуникации - радио, телевидение, печатные средства массовой информации, Интернет.
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета.
Программно-целевое планирование развития системы межнациональных отношений в крае обусловлено необходимостью целенаправленного развития сложившихся позитивных тенденций в практике реализации государственной национальной политики в крае.
Преимущество программно-целевого метода при решении проблем в сфере межнациональных отношений заключается в том, что комплексное их решение позволяет в короткие сроки достичь конкретных результатов.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы обеспечивает осуществление позитивных изменений в реализации государственной национальной политики в Краснодарском крае и соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития Кубани.
Основными принципами для создания системы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и общественных институтов в процессе гармонизации межнациональных отношений являются:
вовлечение представителей разных этнических групп в совместную позитивную деятельность и выработка положительного опыта межнационального взаимодействия;
равные права и обязанности для всех представителей этнических групп; взаимоуважение проживающих на территории Краснодарского края народов.
Отсутствие программно-целевых методов в решении межнациональных отношений в крае может привести к потере управляемости данной сферы со стороны органов власти, а следовательно, к росту числа конфликтных ситуаций.
Межэтническая конфликтность может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и на темпах реализации социально-экономических программ.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае;
поддержка и распространение идей единства и межэтнического согласия;
защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов).
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1 | ||||||||||
(тыс. рублей) | ||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из краевого бюджета |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятия |
|||||||
всего |
в том числе |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Проведение краевого фестиваля национально-культурных общественных объединений "Венок дружбы народов Кубани" в рамках осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью с целью создания условий для граждан по становлению и духовно-нравственному развитию молодежи |
3572,0 |
350,0 |
400,0 |
500,0 |
530,0 |
562,0 |
600,0 |
630,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
2 |
Проведение семинара по вопросам взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями Краснодарского края в рамках осуществления информационно-методической, консультативной и организационной поддержки общественных объединений |
1110,0 |
100,0 |
100,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
3 |
Подготовка и размещение на Интернет-ресурсах информации о деятельности краевых национально-культурных общественных объединений в рамках осуществления информационной поддержки общественных объединений |
850,0 |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
4 |
Проведение краевого национального фольклорного праздника краевых и местных национально-культурных автономий и общественных организаций |
7369,0 |
710,0 |
769,0 |
1050,0 |
1110,0 |
1170,0 |
1240,0 |
1320,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
5 |
Подготовка и размещение в краевых газетах информации о деятельности национально-культурных общественных объединений в рамках осуществления информационной поддержки общественных объединений |
7240,0 |
650,0 |
700,0 |
1050,0 |
1110,0 |
1170,0 |
1240,0 |
1320,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
6 |
Предоставление грантов (субсидий) администрации Краснодарского края для поддержки программ общественных объединений, предусматривающих организацию и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа Российской Федерации (шапсугов) |
23500,0 |
2200,0 |
2300,0 |
3400,0 |
3600,0 |
3800,0 |
4000,0 |
4200,0 |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) социально ориентированные общественные объединения - получатели субсидий |
|
Итого по подпрограмме |
43631,0 |
4110,0 |
4369,0 |
6270,0 |
6640,0 |
7012,0 |
7410,0 |
7820,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
В целях реализации подпрограммы финансирование предполагается за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 43631,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4110,0 тыс. рублей;
2015 год - 4369,0 тыс. рублей;
2016 год - 6270,0 тыс. рублей;
2017 год - 6640,0 тыс. рублей;
2018 год - 7012,0 тыс. рублей;
2019 год - 7410,0 тыс. рублей;
2020 год - 7920,0 тыс. рублей.
Объем расходов на реализацию подпрограммы определяется характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Основным направлением финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в подпрограмме, является проведение фестивалей национальных культур, семинаров и других мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений.
Определение потребности в финансовых ресурсах основано на данных по фактической удельной стоимости, полученной в результате практической реализации типовых мероприятий и мероприятий-аналогов.
Стоимость организационных мероприятий рассчитывалась по стоимости мероприятий-аналогов с учетом объемов работ, временных и трудовых затрат, специфики анализируемых мероприятий.
При определении объема финансирования была взята за основу стоимость типовых мероприятий.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||
N |
Мероприятие |
Удельная стоимость мероприятия по ценам 2011 года |
1 |
Проведение краевого фестиваля национальных культур |
375,0 |
2 |
Проведение краевого семинара |
115,0 |
3 |
Проведение краевого фольклорного праздника национальных культур |
60,0 |
4 |
Ежегодная подготовка материалов и издание тематических вкладышей в средствах массовой информации (плановый период) |
745,0 |
5 |
Размещение информации о деятельности администрации Краснодарского края по гармонизации межнациональных отношений на Интернет - ресурсах (плановый период) |
75,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Поскольку целями подпрограммы являются обеспечение гармонизации межнациональных отношений, развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с национально-культурными объединениями для стабилизации этнополитической ситуации в крае и предотвращения этнических конфликтов, в рамках подпрограммы представлен комплекс мероприятий, наиболее актуальных на сегодняшний день в сфере межнациональных отношений. Данные мероприятия при сложившихся институциональных и экономических условиях не имеют срока окупаемости, так как основными целями являются установление стабильности межэтнических отношений и отсутствие этнических конфликтов. Экономическая стабильность в крае зависит и от этносоциальной стабильности.
Наиболее важным является именно комплексное воздействие реализации всех программных мероприятий.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 годах даст положительный этносоциальный эффект от мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, что в свою очередь улучшит инвестиционный климат Краснодарского края. В результате реализации программных мероприятий в крае будут проведены этнические фольклорные праздники, фестивали, организованы выставки национальных кухонь, изданы в краевых средствах массовой информации тематические вкладыши по вопросам межэтнических отношений, пропагандирующие эффективность взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с основными этническими группами, проживающими на Кубани. Для реализации программных мероприятий планируется привлечь национально-культурные общественные организации, что будет содействовать повышению уровня информированности общественности и населения края об этническом и культурном разнообразии Кубани. Кроме того, будет оказана поддержка общественным объединениям по проведению мероприятий по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов).
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
доля жителей Краснодарского края, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности населения края (процент);
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (процент).
Количественный индикатор данных показателей будут представлен по результатам проведенных социологических исследований в плановый период реализации мероприятий подпрограммы.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 3
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение 2012 года |
Значение по годам планового периода |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Проведение ежегодного краевого фестиваля национально-культурных общественных объединений "Венок дружбы народов Кубани" |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Проведение семинара для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями Краснодарского края |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Размещение информации о деятельности администрации Краснодарского края по гармонизации межнациональных отношений, взаимодействию с национально-культурными общественными объединениями на Интернет-ресурсах |
шт. |
20 |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
60 |
4. |
Проведение краевого национального фольклорного праздника краевых и местных национально-культурных автономий и общественных организаций |
шт. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
5. |
Издание в краевых средствах массовой информации тематических вкладышей по вопросам межэтнических отношений, деятельности национально-культурных общественных объединений |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Финансовая поддержка общественных объединений в целях развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языка и традиций коренного малочисленного народа Российской Федерации (шапсугов) |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Число участников культурно-досуговых мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений |
тыс. чел. |
35 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - департамент внутренней политики администрации Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет".
готовит информацию координатору государственной программы для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
представляет координатору государственной программы в установленные им сроки информацию:
об объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Государственный заказчик мероприятий:
осуществляет текущий контроль за использованием предусмотренных средств, организует работу по достижению целевых показателей, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством, регулирующим закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставление общественным объединениям грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ.
Предоставление грантов общественным объединениям в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 года N 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений".
Общественные объединения, получившие в рамках подпрограммы грант (субсидию) администрации Краснодарского края на реализацию общественно полезной программы в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение гратов (субсидий) администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Кроме того, эффективность и результативность подпрограммы будут оцениваться исходя из полноты и своевременности реализации комплекса мероприятий подпрограммы по основным направлениям:
количество мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений;
число участников культурно-досуговых мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений.
В целях обеспечения текущего контроля координатор подпрограммы представляет координатору государственной программы в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика по форме, предусмотренной приложением N 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ", на бумажных и электронных носителях.
Первый заместитель директора департамента |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.