В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
городская Дума Краснодара;
глава муниципального образования город Краснодар;
Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар;
администрация муниципального образования город Краснодар;
главные распорядители бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
распорядители бюджетных средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
получатели средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.".
1.2. Статью 6 Положения дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), формированием и использованием финансовых ресурсов, что предусматривает следующие полномочия:
проведение анализа, экспертизы проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных долгосрочных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
организация и проведение контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Краснодар, решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п. 14 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар" и иными действующими нормативными правовыми актами.".
1.3. Абзацы двенадцатый - пятнадцатый пункта 4 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и представляет ее в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар, годовой отчет представляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар;
выступает в суде от имени муниципального образования город Краснодар в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию город Краснодар:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;".
1.4. Пункт 7 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Заключение и оплата муниципальным казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования город Краснодар в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении муниципальным казенным учреждением установленного департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств казенного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
Нарушение муниципальным казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Субсидии и бюджетные кредиты муниципальным казенным учреждениям не предоставляются.
Муниципальное казенное учреждение самостоятельно не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
Муниципальное казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Положения, установленные настоящим пунктом применительно к казенным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (муниципальные органы).".
1.5. Заменить по тексту Положения слова "бюджетное учреждение" словами "казенное учреждение" в соответствующих падежах.
1.6. Пункты 1, 2 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Внесенный в городскую Думу Краснодара проект решения о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период направляется председателем городской Думы Краснодара на рассмотрение в комитеты и депутатам городской Думы Краснодара, в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар в течение 10 календарных дней готовит заключение на проект местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).".
1.7. Пункт 6 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"6. В случае разногласий в части основных характеристик местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) городская Дума Краснодара создает согласительную комиссию из числа заместителей председателя городской Думы Краснодара, председателей комитетов городской Думы Краснодара, председателя или работников Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар и работников администрации муниципального образования город Краснодар в равном соотношении. В течение трех рабочих дней согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по несогласованным вопросам с учетом поправок и замечаний комитетов, депутатов городской Думы Краснодара, администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.".
1.8. Пункт 1 статьи 18.1 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет непосредственное составление проекта решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период, а администрация муниципального образования город Краснодар вносит в установленном порядке указанный проект решения в городскую Думу Краснодара на рассмотрение с пояснительной запиской, обосновывающей предлагаемые изменения. Городская Дума Краснодара направляет текст проекта решения с прилагаемыми документами в комитеты и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар. Комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам представляет сводное заключение на проект решения в администрацию муниципального образования город Краснодар в срок не более пяти дней.
При рассмотрении городской Думой Краснодара проекта решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на текущий финансовый год и плановый период городская Дума Краснодара заслушивает доклад главы муниципального образования город Краснодар или уполномоченного им лица, доклад председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодара или уполномоченного им лица, содоклад председателя комитета городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам.".
1.9. Пункт 1 статьи 19 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.".
1.10. Пункт 6 статьи 19 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.".
1.11. Пункт 9 статьи 19 Положения изложить в следующей редакции:
"9. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.".
1.12. В пункте 4 статьи 25 Положения слова "в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств".
1.13. Пункт 11 статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) до его рассмотрения в городской Думе Краснодара подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главных распорядителей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).".
1.14. Статью 26 Положения дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:
"11.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар.
11.2. Главные администраторы доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главные распорядители средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) направляют не позднее 20 февраля текущего года бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.".
1.15. Пункт 12 статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"12. Администрация муниципального образования город Краснодар не позднее 10 марта текущего года направляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар для подготовки заключения:
годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
информацию об итогах социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар;
иные документы, подлежащие представлению в городскую Думу Краснодара одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).".
1.16. Пункт 13 статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"13. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за отчетный финансовый год, готовит заключение об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за отчетный финансовый год на основе проведенных внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств и представляет заключение в городскую Думу Краснодара, а также направляет его главе муниципального образования город Краснодар в срок не более 30 календарных дней.".
1.17. Пункт 14 статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"14. После получения заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар глава муниципального образования город Краснодар назначает публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в форме круглого стола. Опубликование постановления администрации муниципального образования город Краснодар о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется не позднее, чем за 7 дней до дня проведения слушаний.".
1.18. Статьи 27, 28 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Органы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар разграничением функций и полномочий осуществляется городской Думой Краснодара, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар и администрацией муниципального образования город Краснодар.
Статья 28. Формы осуществления муниципального финансового контроля
1. Формами муниципального финансового контроля, осуществляемого городской Думой Краснодара, являются:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы Краснодара в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
2. Формами муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар, являются:
1) предварительный контроль (осуществляется при подготовке экспертных заключений по проектам решений городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных долгосрочных целевых программ и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающим вопросы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
2) текущий контроль:
контроль за полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в доходную часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
контроль за рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления;
контроль за рациональностью и эффективностью предоставления органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
3) последующий контроль:
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе по средствам муниципальных целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования город Краснодар;
осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.
3. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования город Краснодар, проводит департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар и (или) уполномоченные им органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля, указанного в пункте 3 настоящей статьи, устанавливаются администрацией муниципального образования город Краснодар в соответствии с действующим законодательством.".
2. Опубликовать официально настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 года.
4. Установить, что с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар в настоящей редакции в части правового регулирования статуса муниципальных казенных учреждений применяется к правоотношениям с участием муниципальных бюджетных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется на основании бюджетной сметы в соответствии с решением городской Думы Краснодара.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам (Дьяченко).
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения, вносимые в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар, обусловлены образованием в структуре органов местного самоуправления нового постоянно действующего органа - муниципальной контрольно-счетной палаты, а также созданием, в соответствии с проводимой в стране реформой государственных и муниципальных учреждений, муниципальных учреждений нового вида - казенных.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
Решение городской Думы Краснодара от 21 декабря 2010 г. N 5 п. 4 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 24 декабря 2010 г. N 23