Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы Краснодара
от 21 декабря 2010 г. N 5 п. 5
"Приложение N 2
к решению городской Думы Краснодара
от 21.03.2010 N 73 п. 2
Порядок взаимодействия управления по размещению заказа для муниципальных
нужд администрации муниципального образования город
Краснодар и заказчиков
Раздел I.
Общие положения
1. Порядок взаимодействия управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление), являющегося уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа и заказа для муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказа), путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме, по размещению заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных пунктами 8 - 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) определяет механизмы взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений (далее - заказчики) и Управления по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа.
Раздел II.
Планирование и утверждение заказа
Подраздел II.I.
Планирование заказа
2. Планирование объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков), осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Планирование закупок по социально значимым статьям расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (организация питания, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов) и по статьям расходов, выполнение работ по которым необходимо начинать с 1 января, на I квартал будущего года осуществляется в объемах расходов утвержденных бюджетных ассигнований на аналогичный период текущего года.
4. Уточнение планируемых объемов товаров, работ, услуг, поставляемых, выполняемых, оказываемых для нужд заказчиков, осуществляется заказчиками после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на финансовый год.
5. Проекты заказа готовятся заказчиками в соответствии с поквартальным распределением средств, в том числе доведенными лимитами бюджетных обязательств.
В проект заказа включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения нужд заказчиков с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым производится из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), и потребности заказчиков в товарах, работах и услугах в суммовом выражении.
6. Проекты заказа представляются в Управление в машинописном и электронном виде (на магнитном носителе) не позднее чем через 30 дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год.
Подраздел II.II.
Порядок разработки, согласования и утверждения
сводного проекта муниципального заказа
7. Разработка проектов заказа заказчиками и сводного проекта заказа, их согласование и утверждение определяются настоящим Порядком и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар.
8. В сводный проект заказа включаются данные проектов заказа, представленные заказчиками. Сводный проект заказа составляется Управлением.
Заказ на ведение подрядных работ, финансирование которых осуществляется в течение более одного финансового года, включается в сводный проект заказа в том финансовом году, в котором начато финансирование в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар), по согласованию с департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
9. Сформированный сводный проект заказа утверждается постановлением администрации муниципального образования город Краснодар не позднее чем через 45 рабочих дней после вступления в силу решения городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период.
10. Управление обеспечивает размещение сводного проекта заказа на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (далее - Интернет-портал).
11. Утвержденные проекты размещения заказа являются обязательными для заказчиков. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования город Краснодар осуществляются заказчиками в соответствии с утвержденными проектами заказа с учетом корректировок и дополнительно выделенных бюджетных ассигнований.
12. План размещения заказа на II - IV кварталы формируется в соответствии с утвержденными проектами заказа с учетом корректировок не позднее чем за 45 дней до начала квартала.
Подраздел II.III.
Формирование и размещение заказа муниципального
образования город Краснодар
13. Заказчики обязаны до проведения процедуры размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков изучить сложившийся рынок необходимых товаров, работ, услуг, индексы-дефляторы цен, утвержденные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на текущий год, использовать различную ценовую информацию по товарам, работам, услугам, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров, услуг, размещенного на Интернет-портале http://www.krd.ru и сайте региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края http://www.rek.kuban.info.
14. Заказчик определяет начальную цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
15. Заказчики осуществляют согласование начальных (максимальных) цен единицы продукции планируемой закупки лекарственных средств и продукции медицинского назначения, закупаемых за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), с управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар.
16. Заказчики при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, кладбищ, зеленых насаждений, инженерных сетей и сооружений на них, а также реставрационных работ на сумму свыше 5 млн. рублей по одному объекту, согласовывают смету с муниципальным унитарным предприятием "Бюро ценообразования в строительстве".
17. Ответственность за правильность составления заявки несет заказчик.
18. Заказчики представляют в Управление заявки на размещение заказа. Заявки представляются после утверждения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) ежеквартально, не позднее чем за 50 дней до начала планируемого квартала, в соответствии с поквартальным распределением объемов финансирования по статьям расходов бюджета, указанным в проектах заказа. При необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с 1-го числа первого месяца каждого квартала заявка должна быть подана не позднее 70 дней до начала квартала.
Заявки на размещение заказа на I квартал будущего финансового года представляются заказчиками в Управление до 15 октября текущего года.
19. Заказчики представляют заявки на размещение заказа на выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, текущему, капитальному ремонту в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар для осуществления выборочного предварительного контроля цены контракта на основании действующих сборников государственных элементных сметных норм и территориальных единичных расценок, кроме заявок, проектно- сметная документация в составе которых получила положительное заключение государственной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством. Отдельные вопросы осуществления департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар выборочного предварительного контроля могут регулироваться постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар.
20. Подаваемая в Управление заявка свидетельствует о решении заказчика разместить заказ путем проведения торгов и подтверждает наличие у него средств, в том числе лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), предусмотренных на оплату предмета закупки, прохождение выборочного предварительного контроля в департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар, согласование с МУП "Бюро ценообразования в строительстве" и управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар, получение положительного заключения государственной экспертизы при необходимости таковых.
В случае размещения заказов путем проведения торгов в целях заключения долгосрочных контрактов заказчиком к подаваемой заявке должна быть приложена копия правового акта о заключении долгосрочного контракта, в соответствии с которым заказчик вправе заключать такие контракты.
21. Управление рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в срок до 10 рабочих дней.
22. Оценка конкурсных заявок производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
23. Результатом размещения заказа является заключение муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - контракты).
24. Управление оказывает в установленном порядке содействие заказчикам и координацию их действий по направлению сведений, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона N 94-ФЗ, для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 94-ФЗ (далее - Официальный сайт), и Интернет-портале.
25. Заказчики обязаны в срок не более 3 дней с момента подписания (изменения, исполнения, прекращения действия) контракта направить сведения о контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия), предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра.
26. Управление ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, проводит анализ размещения заказа муниципального образования город Краснодар, ежеквартально проводит мониторинг заключенных заказчиками контрактов.
Подраздел II.IV.
Полномочия Управления и заказчиков при размещении заказа
27. Управление:
27.1. Осуществляет функции по размещению заказа:
путем проведения торгов в форме открытого конкурса;
путем проведения торгов в форме открытого аукциона в соответствии с Перечнем товаров, (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, установленным Правительством Российской Федерации;
путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона в случае размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну;
путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме;
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 8 - 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
27.2. Формирует сводный проект заказа муниципального образования город Краснодар.
27.3. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе для размещения заказа.
27.4. Формирует конкурсные и аукционные комиссии по размещению заказа, определяет их состав и порядок работы.
27.5. Составляет и утверждает план-график проведения процедур размещения заказа.
27.6. Устанавливает:
перечень и требования к представляемым документам, необходимым для проведения процедур размещения заказа;
порядок хранения документов, материалов и информации о конкурсе и аукционе, о размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
размер платы за представление конкурсной документации или документации об аукционе в письменной форме.
27.7. Принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения, в установленный срок.
27.8. Возвращает с указанием причин возврата заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации в срок до 10 дней.
27.9. На основании соглашения заказчиков размещает заказ на поставки одноименных товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов).
27.10. Возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе денежные средства участнику конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27.11. Разрабатывает и утверждает текст извещения о проведении открытого конкурса и извещения о проведении открытого аукциона. Размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", определенном в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, и Интернет-портале извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
27.12. Направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, обладающим таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.13. В течение двух дней со дня получения соответствующего заявления представляет конкурсную документацию и документацию об аукционе заинтересованным лицам.
27.14. Размещает конкурсную документацию и документацию об аукционе на Официальном сайте и Интернет-портале.
27.15. Дает разъяснения положений конкурсной документации и документации об аукционе, размещает такие разъяснения на Официальном сайте и Интернет-портале.
27.16. Вносит по собственной инициативе или по инициативе муниципального заказчика изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
27.17. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе и аукционе, подтверждает их получение и обеспечивает хранение.
27.18. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
27.19. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, осуществляет аудиозапись открытого аукциона.
27.20. По требованию конкурсной (аукционной) комиссии запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
27.21. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и аукционе, уведомления о принятых соответствующей конкурсной комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе и аукционе или об отказе в допуске к участию в конкурсе и аукционе.
27.22. Обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов и аукционов, в том числе закрытых конкурсов и аукционов, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
27.23. Размещает протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона на Официальном сайте и Интернет-портале.
27.24. Предоставляет участникам конкурса и аукциона разъяснения результатов конкурса и аукциона.
27.25. Хранит протоколы, составленные в ходе проведения конкурса и аукциона, заявки на участие в конкурсе и аукционе, конкурсную документацию и документацию об аукционе, изменения, внесенные в конкурсную документацию и документацию об аукционе, разъяснения конкурсной документации и документации об аукционе, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и аудиозапись аукциона.
27.26. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы конкурсных и аукционных комиссий.
27.27. Оказывает в установленном порядке содействие заказчикам и координацию их действий по направлению сведений, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона N 94-ФЗ, для размещения на Официальном сайте.
27.28. Обеспечивает открытость и гласность процедуры проведения открытых конкурсов и открытых аукционов, законные права и интересы участников конкурса (аукциона).
27.29. Оказывает содействие заказчикам в подготовке проектов контрактов.
27.30. Осуществляет консультирование заказчиков по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа.
27.31. Осуществляет координацию действий заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при предоставлении (возврате) обеспечения исполнения контрактов.
27.32. Осуществляет расчет эффективности конкурсных процедур.
27.33. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
28. Заказчики:
28.1. Осуществляют планирование заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
28.2. Формируют, размещают и исполняют заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах средств, в том числе предусмотренных на эти цели в решении городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
28.3. Осуществляют размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.
28.4. Устанавливают требования к участникам размещения заказа и сообщают о них Управлению.
28.5. Направляют в Управление заявки на размещение заказа, подготовленные в соответствии с Перечнем документов, представляемых в Управление, необходимых для проведения процедур размещения муниципального заказа, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
28.6. Направляют в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар заявки, указанные в пункте 19 подраздела II.III раздела II настоящего Порядка, а также по его требованию всю необходимую документацию для проведения выборочного предварительного контроля.
28.7. Несут ответственность за:
полноту представленных сведений по конкретному предмету конкурса (аукциона);
соответствие представленной информации на бумажном и электронном носителях;
обеспечение финансирования представляемых на размещение заявок;
формирование лотов;
правильность составления заявки на размещение заказа;
нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов для нужд заказчиков.
28.8. Самостоятельно размещают заказ способом запроса котировок цен.
28.9. Самостоятельно размещают заказ у единственного поставщика (исполнителя, Подрядчика), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 11 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
28.10. Размещают информацию о размещении заказа способом запроса котировок цен на Официальном сайте и Интернет-портале.
28.11. Принимают решение о способе размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
28.12. Вносят Управлению предложения о форме торгов (открытый или закрытый конкурс или открытый или закрытый аукцион) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.13. Устанавливают требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе (далее - требования обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе), а также требования обеспечения исполнения контракта.
28.14. Принимают решение о размере обеспечения конкурсной заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также о размере обеспечения исполнения контракта.
28.15. Устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость.
28.16. Составляют, подписывают и размещают на Официальном сайте и Интернет-портале протокол об отказе от заключения контракта.
28.16.1. В случае если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся, или контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона), принимает решение о проведении повторного конкурса (аукциона) либо направляет документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа орган.
28.17. Готовят проекты контрактов.
28.18.. Вносят Управлению предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, текст контракта вместе с проектом таких изменений.
28.19. Представляют Управлению перечень лиц, приглашаемых принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
28.20. Заключают контракты и гражданско-правовые договоры, предусмотренные пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, и направляют один подлинный экземпляр контрактов в Управление.
28.21. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направляют в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, следующие сведения:
о наименовании заказчика;
об источнике финансирования;
о способе размещения заказа;
о дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта;
о дате заключения контракта;
о предмете, цене контракта и сроке его исполнения;
о наименовании, месте нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве, месте жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
в случае внесения изменений в условия контракта сведения о внесенных изменениях;
об исполнении или расторжении контракта.
28.22. Принимают решения о необходимости проведения повторного конкурса (аукциона) либо направления документов о проведении конкурса(аукциона) и признании его несостоявшимся в орган, наделенный функциями по осуществлению контроля в сфере размещения заказа.
28.23. Ведут реестр закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Представляют в Управление реестр закупок ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
28.24. Представляют в Управление сведения, предусмотренные статьей 19 Федерального закона N 94-ФЗ об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
28.25. Представляют в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, в трехдневный срок с момента истечения сроков исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту сведения о неисполнении указанным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта для включения данных сведений в реестр контрактов.
28.26. Направляют сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и Управление.
28.27. Взаимодействуют с Управлением по иным вопросам размещения заказа.
28.28. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III.
Исполнение заказа муниципального образования город Краснодар
30. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контрактам.
31. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками своих обязательств по контрактам заказчики направляют в Управление указанную информацию.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 21 декабря 2010 г. N 5 п. 5 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.