Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края
от 22 декабря 2010 г. N 2313-П
"О мероприятиях по организации и безопасности дорожного движения
в городе Краснодаре"
21 марта 2012 г., 25 июня 2014 г.
Заслушав и обсудив информацию главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова и начальника Управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Г.М. Казюлина о принимаемых мерах по устранению и недопущению указанных в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2010 года N 1989-П нарушений в области безопасности дорожного движения, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В целях реализации указанного постановления Законодательного Собрания Краснодарского края в муниципальном образовании город Краснодар сотрудниками органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, ОГИБДД УВД по г. Краснодару и полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар) были проведены следующие мероприятия:
рейды по выявлению фактов нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе легковыми таксомоторами и большегрузным автотранспортом. С этой целью сформированы мобильные группы из числа работников администраций внутригородских округов города Краснодара, представителей общественности и районных казачьих обществ;
ежедневные рейды по ликвидации незаконно установленных ограничительных препятствий для въезда автомобильного транспорта на оборудованные стоянки и заездные карманы парковок, расположенных на землях общего пользования муниципального образования город Краснодар;
установка дополнительных дорожных знаков, запрещающих стоянку большегрузных автомобилей на территории муниципального образования город Краснодар;
разъяснительная работа с использованием средств массовой информации по привлечению внимания общественности к проблеме нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств;
работа по оптимизации движения на отдельных участках улично-дорожной сети города Краснодара с учетом движения городского пассажирского транспорта.
Несмотря на большое количество проведенных мероприятий, видимых результатов не отмечается. Усиление контроля со стороны органов ГИБДД за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств отразилось только на выявляемости таких правонарушений (за 10 месяцев 2010 года выявлено на 46 процентов больше нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств по сравнению с 2009 годом). Число легковых автомобилей, скапливающихся в неустановленных местах возле магазинов, развлекательных центров, офисов и других объектов социально-культурного назначения, не только не сокращается, но и постоянно увеличивается. Применяемые меры административного воздействия к нарушителям в виде административного штрафа малоэффективны. Из-за отсутствия эвакуаторов и стоянок для хранения задержанного транспорта не принимаются меры по эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств, направленные на обеспечение беспрепятственного движения как общественного транспорта, так и личных автомобилей.
До сих пор не решен вопрос о размещении транспортных средств граждан на платных автостоянках. Количество этих стоянок, их распределение по районам и объектам не удовлетворяет потребности населения. Из-за своего месторасположения многие организации не могут обеспечить места для парковки личного транспорта своих сотрудников и посетителей. И те, и другие оставляют автомобили на проезжей части, что, естественно, создает проблемы с движением. Более всего это характерно для центральной части города Краснодара.
Особого внимания требует проблема заполняемости имеющихся парковок. Многие из них заполняются не более чем на 50 - 60 процентов.
До сих пор не удается связать решение вопросов, поднимаемых постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 мая 2010 года 1989-П, с организацией градостроительной деятельности.
Строительство многоквартирных домов ведется без фактического учета возможности размещения транспортных средств граждан. Органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар до настоящего времени не приняты местные нормативы градостроительного проектирования, которые должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). В результате застройка территории города осуществляется без учета возможности развития дорожно-транспортной сети с размещением временных стоянок автотранспортных средств. Строительство в административном центре города, находящегося на территории исторического поселения, а также размещение автостоянок осуществляются без учета требований законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающего исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического поселения, и особые условия осуществления строительства.
Несмотря на очевидность необходимости обустройства строящихся объектов соответствующим количеством парковочных мест (особенно в центральной части города - улицы Красная, Пушкина, Октябрьская, Советская и многие другие), продолжается выдача разрешений на строительство и самостроительство таких объектов. Очередным примером эскалации подобных проблем является начало строительства 9-этажного административного здания Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю и двух управлений ПФР по Центральному и Карасунскому округам г. Краснодара в районе, ограниченном улицами Красной, им. Хакурате, Красноармейской и Кузнечной, с предусмотренной парковкой для служебного пользования на 30 машино-мест, общего пользования - 5 машино-мест. Очевидно, что отсутствие автостоянки, способной обеспечить потребность в парковке для транспорта сотрудников и посетителей административного здания, приведет к несанкционированной стоянке транспорта на прилегающих улицах, снизив и без того их невысокую пропускную способность.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать деятельность ОГИБДД УВД по г. Краснодару, полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар) и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в части проведения контрольных и организационных мероприятий в сфере безопасности дорожного движения и организации транспортного обслуживания населения недостаточной.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края с целью увеличения пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети города Краснодара предусмотреть возможность включения в краевую целевую программу "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы, утвержденную Законом Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 1560-КЗ, мероприятий, обеспечивающих значительное снижение транспортной напряженности и минимизацию количества заторов на городских улицах, в том числе: разработку и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением на территории города, приобретение эвакуаторов для перемещения транспортных средств.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2012 г. N 3176-П в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования город Краснодар (Евланов) обеспечить:
совместно с УМВД России по городу Краснодару (Агарков) дальнейшее проведение рейдов с целью выявления нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств и ликвидации незаконно установленных ограничительных препятствий для въезда автомобильного транспорта на оборудованные стоянки и заездные карманы парковок;
в срок до 1 июня 2011 года разработку и принятие местных нормативов градостроительного проектирования, учитывающих особенности города Краснодара, в том числе развитие дорожно-транспортной сети с устройством временных стоянок для автомобильного транспорта, расположение административного центра города на территории исторического поселения, где движение автомобильного транспорта в соответствии с законодательством об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации должно быть ограничено;
в срок до 1 марта 2011 года проведение мониторинга уже имеющихся стоянок в городе Краснодаре и определение их необходимого количества для подготовки более объективного определения минимальных норм обустройства объектов парковочными местами в городе Краснодаре при разработке нормативов градостроительного проектирования;
в бюджете муниципального образования город Краснодар на 2011 - 2012 годы финансовые средства на реализацию мероприятий по улучшению условий движения транспорта на локальных участках улично-дорожной сети и создание дополнительных парковочных карманов вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения;
применение технических средств организации дорожного движения, не регламентированных действующими государственными стандартами, со специальными символами, указывающими на принудительную буксировку транспортных средств, водители которых нарушили правила остановки и стоянки;
проведение мониторинга работы светофорных объектов на основных магистральных улицах с целью возможного увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города;
внедрение автоматизированной системы управления движением на наиболее эксплуатируемых участках улично-дорожной сети города в течение 2011 - 2012 годов;
привлечение бюджетных и инвестиционных средств для строительства новых многоярусных и плоскостных автомобильных стоянок, мест для хранения задержанных транспортных средств, а также финансов на приобретение мобильных устройств фиксирования нарушений правил остановки (стоянки) транспортных средств для использования в работе батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару;
проведение разъяснительной работы среди жителей города по проблеме нарушения правил остановки (стоянки) транспортных средств на проезжей части улично-дорожной сети города и через средства массовой информации периодическое информирование о расположении в центральной части города стоянок для транспортных средств.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2012 г. N 3176-П в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Рекомендовать УМВД России по городу Краснодару (Агарков):
усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, в том числе с применением мобильных устройств фиксирования данных нарушений;
применять к нарушителям меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и задержание транспортного средства в соответствии с пунктами 146 - 147.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 185;
организовать ручную регулировку движения транспорта на светофорных объектах, расположенных на основных магистральных улицах, для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2012 г. N 3176-П в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать ГУ МВД России по Краснодарскому краю (Виневский) оказать содействие и проконтролировать проведение указанных в пункте 4 настоящего постановления мероприятий.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 2014 г. N 1144-П пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Создать комиссию для оперативного и конструктивного решения проблем, связанных с организацией и безопасностью дорожного движения в городе Краснодаре, под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра природных ресурсов Краснодарского края В.А. Лукоянова и заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан П.М. Курдюка в составе: главы администрации муниципального образования город Краснодар В Л. Евланова, председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля, председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Н.Г. Денисова, секретаря комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Ю.В. Чепурного, заместителя начальника УГИБДЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю А.А. Лукоянова, министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края В.А. Жукова, руководителя департамента транспорта Краснодарского края А.П. Оркопуло, руководителя департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Ю.В. Рысина, руководителя Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта П.В. Переверзы.
7. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи подготовить обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о скорейшем рассмотрении и принятии проекта федерального закона N 345095-5 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающего усиление ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
22 декабря 2010 года
N 2313-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательным Собранием Краснодарского края на очередном пленарном заседании заслушана и обсуждена информация главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова и начальника Управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Г.М. Казюлина о принятых мерах по устранению выявленных ранее нарушений в области безопасности дорожного движения. Деятельность ОГИБДД УВД по г. Краснодару, полка ДПС ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар) и органов местного самоуправления города в данной сфере признана недостаточной.
Работу по своевременному и полному выполнению мероприятий, направленных на устранение имеющихся недочетов, рекомендовано активизировать.
В частности, предложено усилить контроль за соблюдением водителями правил остановки и стоянки транспортных средств, применяя к нарушителям меры административного воздействия, для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города организовать ручное регулирование движения транспорта на светофорных объектах, расположенных на основных магистральных улицах.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 декабря 2010 г. N 2313-П "О мероприятиях по организации и безопасности дорожного движения в городе Краснодаре"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 января 2011 г. N 38 (168), стр. 262
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 2014 г. N 1144-П
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 марта 2012 г. N 3176-П