Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 24 марта 2011 г. N 9 п. 12
Проект
Законодательное Собрание Краснодарского края
Постановление
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Краснодарского края по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в статью 24
Федерального закона "О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачёва Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель |
В.А. Бекетов |
Пояснительная записка к проекту постановления Законодательного Собрания
Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона
от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается, (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 156-ФЗ)
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, применяются с 1 января 2015 года, а требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, - с 1 января 2012 года, (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 156-ФЗ).
Вместе с тем, подобные требования не предъявляются к аналогичным торговым образованиям, например, к торговым комплексам.
Торговый комплекс: Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Примечание: Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло - и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п. (Государственный стандарт российской Федерации. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99)
Подобное положение дел, а также тот факт, что многие управляющие рынками компании арендуют земельные участки без права возведения капитальных сооружений, может привести к массовому переходу рынков Краснодарского края в разряд торговых комплексов, особенно это, касается небольших универсальных рынков. При этом руководители торговых комплексов имеют определенные преференции по сравнению с руководителями розничных рынков:
- отпадает необходимость осуществлять уплату единого налога на вмененный доход от количества торговых мест;
- нет обязательной необходимости строительства лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и автостоянки для транспорта продавцов и покупателей;
- нет обязанности ведения управляющей компанией реестров договоров, реестров продавцов и выдачу карточки продавца (прозрачность ведения бухгалтерского и налогового учета);
- отпадает исполнение обязанности по бронированию 20% торговых мест от количества торговых мест, предназначенных для продовольственной группы товаров, для предоставления их сельхозтоваропроизводителям;
- нет необходимости соблюдать квоту на работу иностранных граждан и др.
В отличие от рынков руководители торговых комплексов не несут административной ответственности за выявленные на их подведомственной территории нарушения. Она, в соответствии с действующим законодательством, возлагается непосредственно на руководителей предприятий, территориально расположенных в зоне торгового комплекса.
По информации, предоставленной руководителями розничных рынков муниципальных образований Краснодарского края, из-за невозможности выполнения частей 3, 4 статьи 24 N 271-ФЗ, значительная часть рынков до конца 2011 года будет вынуждена преобразоваться в торговые комплексы, торговые центры. В отношении рынков, находящихся в частной собственности, на сегодняшний день не существует механизма, позволяющего влиять на принятие решения о преобразовании рынков в торговые комплексы. Технически выполнить преобразование не представляется сложным и не требует финансовых затрат. Для этого достаточно выделить на территории рынка обособленные торговые места роллетного типа. Разумеется, последует удорожание аренды такого торгового места и, как следствие, огромный пласт населения не сможет оплатить сумму арендной оплаты, например: граждане, желающие реализовать излишки собственно выращенной продукции, у которых однодневный запас товаров может быть до 10 кг плодоовощной продукции, несколько пучков зелени, несколько десятков срезанных цветов.
Подобное развитие ситуации резко снизит количество торговых мест для реализации плодоовощной продукции на территории Краснодарского края.
Особенно остро эта проблема встанет в августе - сентябре 2012 года, в сезон массового сбора урожая. Она усугубляется тем, что в муниципальных образованиях Краснодарского края имеется сотни тысяч дачных и огородных участков, и излишки сельскохозяйственной продукции, выращенной на этих участках, жители городов стремятся реализовать на территории муниципальных образований Краснодарского края.
Можно с уверенностью прогнозировать всплеск массовой несанкционированной торговли на территории муниципальных образований Краснодарского края (на остановочных комплексах, вблизи вокзалов, вблизи торговых комплексов, на перекрестках автодорог, на подъездных трассах к городу и т.д.).
Итак, в целом заложенные инструменты в Федеральном законе от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" являются эффективными для повышения качества обслуживания потребителей на розничных рынках Краснодарского края и нашей страны, кроме статьи 24 о введении сроков строительства капитальных зданий и сооружений для розничных рынков.
Безусловно, плюсы в реализации статьи 24 есть: это более эстетичное восприятие рынка потребителем как объекта торговли, а для управляющей компании рынком реализация проекта строительства капитальных зданий и сооружений является привлекательной с точки зрения вложения своего капитала.
Минусов больше.
1. Для разработки и утверждения проектно-сметной документации, строительства капитальных зданий и сооружений нужны большие денежные средства. Банки не видят привлекательности этих вложений, и они не готовы кредитовать строительство на длительный срок (более 5 лет), потому что, как правило, у розничного рынка отсутствует залоговая база (нет капитальных зданий и сооружений).
2. Для капитального строительства на выделенном земельном участке управляющая компания вынуждена демонтировать торговые места, происходит остановка функционирования розничного рынка, выручки нет. Банк снова прогнозирует увеличение рисков своевременного погашения кредита. В идеале, для строительства рынку вблизи нужен другой земельный участок, что не представляется возможным фактически, в связи с их отсутствием.
3. Подавляющее большинство розничных рынков Краснодарского края расположены на земельных участках без права возведения капитальных строений (над подземными коммуникациями), но используют данные земельные участки по назначению, исправно платя аренду и налоги, которые в свою очередь поступают во все уровни бюджета. В соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации управляющая рынком компания ежеквартально оплачивает налог на вмененный доход с каждого арендуемого торгового места (около 3500 рублей за каждое торговое место), также, каждый предприниматель-арендатор оплачивает ежеквартально налог на вмененный доход примерно такую же сумму. Кроме этого, все уровни бюджетов пополняются от уплаты розничными рынками налогов по УСНО, по общей системе налогообложения, аренды земельных участков под розничными рынками. Прекращение деятельности розничных рынков, и как следствие, снижение поступлений в бюджеты всех уровней, также не может не беспокоить.
4. В случае преобразования розничных рынков в торговые центры, как выше было изложено, нет обязательной необходимости строительства лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и автостоянки для транспорта продавцов и покупателей, нет обязанности ведения управляющей компанией реестров договоров, реестров продавцов и выдачу карточки продавца (прозрачность ведения бухгалтерского и налогового учета), отпадает исполнение обязанности по бронированию 20% торговых мест от количества торговых мест, предназначенных для продовольственной группы товаров, для предоставления их сельхозтоваропроизводителям.
5. Но все эти доводы ничто по сравнению с главным - поддержке представителей малого бизнеса, осуществляющих торговую деятельность и предоставляющих услуги населению на розничных рынках. Закрытие рынков оставит без работы тысячи людей в Краснодарском крае и, как следствие, возрастет социальная напряженность.
Поэтому, считаем необходимым передать решение данного вопроса на уровень субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным просим выйти с законодательной инициативой о внесении в статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" следующие изменения:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субъекты Российской Федерации устанавливают в зависимости от типа рынка сроки начала использования управляющими рынками компаниями капитальных зданий, строений, сооружений для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, сроки прекращения (частичного прекращения) использования в этих целях временных сооружений.".
2) часть 4 признать утратившей силу.
Председатель |
В.Ф. Галушко |
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках
и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается, (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 156-ФЗ)
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, применяются с 1 января 2015 года, а требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, - с 1 января 2012 года, (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 156-ФЗ).
Вместе с тем, подобные требования не предъявляются к аналогичным торговым образованиям, например, к торговым комплексам.
Торговый комплекс: Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Примечание: Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло - и водоснабжение, канализация, средства связи), ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п. (Государственный стандарт российской Федерации. Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99)
Подобное положение дел, а также тот факт, что многие управляющие рынками компании арендуют земельные участки без права возведения капитальных сооружений, может привести к массовому переходу розничных рынков в разряд торговых комплексов, особенно это, касается небольших универсальных рынков. При этом руководители торговых комплексов имеют определенные преференции по сравнению с руководителями розничных рынков:
- отпадает необходимость осуществлять уплату единого налога на вмененный доход от количества торговых мест;
- нет обязательной необходимости строительства лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и автостоянки для транспорта продавцов и покупателей;
- нет обязанности ведения управляющей компанией реестров договоров, реестров продавцов и выдачу карточки продавца (прозрачность ведения бухгалтерского и налогового учета);
- отпадает исполнение обязанности по бронированию 20% торговых мест от количества торговых мест, предназначенных для продовольственной группы товаров, для предоставления их сельхозтоваропроизводителям;
- нет необходимости соблюдать квоту на работу иностранных граждан и др.
В отличие от рынков руководители торговых комплексов не несут административной ответственности за выявленные на их подведомственной территории нарушения. Она, в соответствии с действующим законодательством, возлагается непосредственно на руководителей предприятий, территориально расположенных в зоне торгового комплекса.
По информации, предоставленной руководителями розничных рынков муниципальных образований, из-за невозможности выполнения частей 3, 4 статьи 24 N 271-ФЗ, значительная часть рынков до конца 2011 года будет вынуждена преобразоваться в торговые комплексы, торговые центры. В отношении рынков, находящихся в частной собственности, на сегодняшний день не существует механизма, позволяющего влиять на принятие решения о преобразовании рынков в торговые комплексы. Технически выполнить преобразование не представляется сложным и не требует финансовых затрат. Для этого достаточно выделить на территории рынка обособленные торговые места роллетного типа. Разумеется, последует удорожание аренды такого торгового места и, как следствие, огромный пласт населения не сможет оплатить сумму арендной оплаты, например: граждане, желающие реализовать излишки собственно выращенной продукции, у которых однодневный запас товаров может быть до 10 кг плодоовощной продукции, несколько пучков зелени, несколько десятков срезанных цветов.
Подобное развитие ситуации резко снизит количество торговых мест для реализации плодоовощной продукции на . территории муниципальных образований. Особенно остро эта проблема встанет в августе - сентябре 2012 года, в сезон массового сбора урожая. Она усугубляется тем, что в муниципальных образованиях имеется огромное количество дачных и огородных участков, и излишки сельскохозяйственной продукции, выращенной на этих участках, жители городов стремятся реализовать на территории муниципальных образований.
Можно с уверенностью прогнозировать всплеск массовой несанкционированной торговли на территории муниципальных образований (на остановочных комплексах, вблизи вокзалов, вблизи торговых комплексов, на перекрестках автодорог, на подъездных трассах к городу и т.д.).
Итак, в целом заложенные инструменты в Федеральном законе от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" являются эффективными для повышения качества обслуживания потребителей на розничных рынках нашей страны, кроме статьи 24 о введении сроков строительства капитальных зданий и сооружений для розничных рынков.
Безусловно, плюсы в реализации статьи 24 есть: это более эстетичное восприятие рынка потребителем как объекта торговли, а для управляющей компании рынком реализация проекта строительства капитальных зданий и сооружений является привлекательной с точки зрения вложения своего капитала.
Минусов больше.
1. Для разработки и утверждения проектно-сметной документации, строительства капитальных зданий и сооружений нужны большие денежные средства. Банки не видят привлекательности этих вложений, и они не готовы кредитовать строительство на длительный срок (более 5 лет), потому что, как правило, у розничного рынка отсутствует залоговая база (нет капитальных зданий и сооружений).
2. Для капитального строительства на выделенном земельном участке управляющая компания вынуждена демонтировать торговые места, происходит остановка функционирования розничного рынка, выручки нет. Банк снова прогнозирует увеличение рисков своевременного погашения кредита. В идеале, для строительства рынку вблизи нужен другой земельный участок, что не представляется возможным фактически, в связи с их отсутствием.
3. Подавляющее большинство розничных рынков в муниципальных образованиях расположены на земельных участках без права возведения капитальных строений (над подземными коммуникациями), но используют данные земельные участки по назначению, исправно платя аренду и налоги, которые в свою очередь поступают во все уровни бюджета. В соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации управляющая рынком компания ежеквартально оплачивает налог на вмененный доход с каждого арендуемого торгового места (около 3500 рублей за каждое торговое место), также, каждый предприниматель-арендатор оплачивает ежеквартально налог на вмененный доход примерно такую же сумму. Кроме этого, все уровни бюджетов пополняются от уплаты розничными рынками налогов по УСНО, по общей системе налогообложения, аренды земельных участков под розничными рынками. Прекращение деятельности розничных рынков, и как следствие, снижение поступлений в бюджеты всех уровней, также не может не беспокоить.
4. В случае преобразования розничных рынков в торговые центры, как выше было изложено, нет обязательной необходимости строительства лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы и автостоянки для транспорта продавцов и покупателей, нет обязанности ведения управляющей компанией реестров договоров, реестров продавцов и выдачу карточки продавца (прозрачность ведения бухгалтерского и налогового учета), отпадает исполнение обязанности по бронированию 20% торговых мест от количества торговых мест, предназначенных для продовольственной группы товаров, для предоставления их сельхозтоваропроизводителям.
5. Но все эти доводы ничто по сравнению с главным - поддержке представителей малого бизнеса, осуществляющих торговую деятельность и предоставляющих услуги населению на розничных рынках. Закрытие рынков оставит без работы миллионы людей в нашей стране и, как следствие, возрастет социальная напряженность.
Поэтому, считаем необходимым передать решение данного вопроса на уровень субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным просим выйти с законодательной инициативой о внесении в статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" следующие изменения:
1) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субъекты Российской Федерации устанавливают в зависимости от типа рынка сроки начала использования управляющими рынками компаниями капитальных зданий, строений, сооружений для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, сроки прекращения (частичного прекращения) использования в этих целях временных сооружений.".
2) часть 4 признать утратившей силу.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта постановления Законодательного Собрания
Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона
от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия (издания) правовых актов.
Председатель |
В.Ф. Галушко |
Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия (издания) правовых актов.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Финансово-экономическое обоснование проекта постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной
инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24
Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках
и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов всех уровней, и позволит сохранить с 01.01.2012 поступление денежных средств от деятельности 39 розничных рынков города Краснодара в бюджет муниципального образования город Краснодар в размере не менее 62 миллионов рублей ежеквартально от уплаты единого налога на вмененный доход.
Председатель |
В.Ф. Галушко |
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ
"О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов всех уровней.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.