Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Реализация экономических и социальных прав и свобод
В 2010 году количество обращений жителей края, касающиеся реализации ими экономических и социальных прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, оказались на третьем месте, уступив первенство обращениям в сфере деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Более того, произошло их уменьшение на 3,3% по сравнению с 2009 годом (20,7% по сравнению с 24.0%).
Обращения в данной сфере прав представляют собой обыденное явление, так как затрагивают весьма значительную часть интересов населения, которое очень чувствительно реагирует на все изменения в экономической и социальной сфере, происходящих в государстве и крае в частности. То, что в прошедшем кризисном году их оказалось даже меньше, чем можно было ожидать, говорит о том, что власти удалось удержать социально-экономическую ситуацию в крае.
Наиболее успешным, своего рода точкой отсчета, можно считать 2008 год, когда, начиная с 2003 года, обращения социально-экономического характера впервые оказалась на третьем месте и составили 17,7% от общего их числа .
По своему предмету поступившие обращения весьма разнообразны. В данной главе выделены только некоторые виды прав, исходя из наибольшего количества, полученных от Заявителей обращений, а также приведены характеризующие их примеры. Особое внимание уделено правам отдельных категорий граждан.
8.1. Права на социальное и медицинское обеспечение и социальные гарантии.
Право на пенсионное обеспечение
Количество обращений, касающихся данной категории прав, осталось на прежнем уровне по сравнению с 2009 годом и даже несколько сократилось. В основном их уровень поддерживается за счет обращений, поступающих из уголовно-исполнительной системы.
В целом можно отметить улучшение деятельности социальных служб края. Больше внимания стало уделяться индивидуальному подходу к нуждам граждан, культуре в обслуживании, корректности в общении, профессионализму сотрудников и прочее.
Конечно, не все проблемы пожилых людей решаются на региональном уровне, например, увеличение пенсий. В то же время есть обоснованные жалобы на деятельность медицинских учреждений края, профессионализм их сотрудников, то, что называется человеческому отношению к людям.
По-прежнему остается не урегулированным вопрос порядка медико-социального освидетельствования. К Уполномоченному по правам человека поступают регулярно жалобы от инвалидов, которые приводят примеры, лишенные логики, когда меняется группа инвалидности, не рабочая вдруг становится рабочей и тому подобное. Такие действия врачей заявители объясняют коррупцией.
Уполномоченный по правам человека, как и прежде, считает, что действующий порядок и критерии установления инвалидности нуждаются в совершенствовании.
Так, к Уполномоченному по правам человека поступило обращение от жителя ст. Новопокровской С.О.В., в котором она жаловалась на решение филиала N 36 ФГУ "Главное бюро МСЭ по Краснодарскому краю".
Она сообщила, что ее сыну 1996 года рождения в 1999 году был поставлен диагноз "Детский церебральный паралич, хронический резидуальный период, спастическая диплегия 2-1 степени, с нарушением функции ходьбы". После прохождения МСЭ он получил инвалидность, которая подтверждалась в течение 10 лет. Состояние его тяжелое, он с трудом передвигается, предпринимаются все способы для поддержания его здоровья, и реабилитации. Пенсия по инвалидности полностью уходила на лечение, ему, как инвалиду, оказывалась бесплатно помощь в виде специализированной обуви и средств ухода.
В сентябре 2009 года при прохождении очередной МСЭ сыну было отказано в инвалидности, на основании того, что он передвигается самостоятельно, но при этом диагноз остался прежним.
Особо остро проблема установления инвалидности стоит среди осужденных.
В 2010 году порядок освидетельствования лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (подозреваемых, обвиняемых и осужденных), определялся Инструкцией о порядке освидетельствования подозреваемых, обвиняемых и осужденных в учреждениях медико-социальной экспертизы, утвержденной Минюстом России от 23 августа 1999 г. N 18/39-1010. Согласно Инструкции, освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в бюро медико-социальной экспертизы проводится на общих основаниях в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
Очевидно, что если сложности имеются среди населения края, то эти сложности превращаются порой в непреодолимые для лиц, лишенных свободы.
Поступают жалобы от пожилых людей в части недобросовестного и некачественного, а порой и отказов, их обслуживания медицинскими работниками. Бытует мнение, что имеется негласное указание руководства об отказе в госпитализации в районные больницы лиц, старше семидесяти лет, в связи с дефицитом койко-мест.
8.2. Право на жилище и благоприятные условия проживания
Проблема жилища оставалась одной из актуальных среди прочих социальных прав и в 2010 году.
Уполномоченный по правам человека получил жалобы, касающиеся переселения из аварийного жилищного фонда и предоставления жилья взамен ранее занимаемого. Как известно, в крае, особенно крупных городах, осуществляется ряд программ по переселению из аварийного и ветхого жилья. Эти мероприятия затрагивают широкий круг жителей, что вызывает естественные вопросы о порядке и особенностях переселения, предоставления жилья, требованиях к жилому помещению в части его равноценности, площади и многое другое. Зачастую юридический термин "переселение" подменяется другим термином "расселение", что ни одно и то же.
Анализируя эти обращения, можно сказать, что есть самостоятельный предмет жилищной сферы, который требует повышенного внимания органов власти. Прежде всего, необходимо усилить информирование населения по данному вопросу, сделать более прозрачными планируемые мероприятия, проводить разъяснительную работу, в том числе с доведением юридических норм, привлекать для этой цели общественность.
В качестве примера для понимания сути вопроса можно привести коллективные обращения жителей города Краснодара Ж.Н.И. и других, проживающих по ул. Старокубанская, д. 88/1, П.Н.Н. и других, проживающих по ул. 2 пр. Стасова, Е.С.С. по ул. Дзержинского, Б.Н.Ф. по ул. Пашковской.
Заявители указывают в обращениях, что в настоящее время они проживают в квартирах, состоящих из числа комнат больше, чем им предлагают для переселения. Так, в частности, Ж.Н.И. пишет, что в обмен занимаемой трехкомнатной квартиры, им на две семьи из пяти человек предложена двухкомнатная квартира, хотя она и соответствует общей площади ранее занимаемой. Аналогичная ситуация и в других семьях.
Из материалов обращения видно, что дома включены в адресную программу Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году, согласно которой и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений, приобретенных в собственность субъектами Российской Федерации и переданных в муниципальную собственность.
Согласно разделу 6 указанной программы, к способам переселения граждан относятся:
- предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю жилого помещения по договору социального найма другого жилого помещения по договору социального найма.
Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым в рамках реализации Программы.
Также следует учитывать, что адресная Программа предполагает, что обоснование объема долевого финансирования приобретения жилых помещений в строящихся домах для переселения граждан осуществляется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, которая в соответствии с абзацем пятым пункта 1 протокола решения правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в 2009 году от 28 апреля 2009 года N 12 не должна превышать 30 тысяч рублей. Иными словами, суммы определены, и заявители вправе рассчитывать на предоставление жилого помещения равнозначное по общей площади, ранее занимаемому, и в пределах стоимости.
Статья 86 ЖК РФ предусматривает, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Под благоустроенным жилым помещением с учетом положений ЖК РФ, а также позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ" понимается помещение, которое:
- соответствует общим требованиям, закрепленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47;
- равнозначно по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
- благоустроено применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- находится в черте данного населенного пункта;
- равнозначно по количеству комнат ранее занимаемой квартире.
Таким образом, по нашему мнению, утверждение Заявителей о необходимости предоставлении жилого помещения, равного по количеству комнат ранее занимаемому, является обоснованным и правомерным. Об этом говорит и судебная практика. Согласно определениям Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N 83-В09-11 и от 22.06.2010 N 69-В10-8, предоставление квартиры, где количество комнат меньше, чем в ранее занимаемой, признается судами нарушением жилищных прав граждан.
Заявителям рекомендовано обжаловать решение администрации в судебном порядке.
В то же время, следует иметь в виду, что администрация не обязана предоставлять отдельные квартиры для совместно проживающих семей или придерживаться иных санитарных норм с учетом количества проживающих.
Следующая проблема, которая привлекла внимание Уполномоченного по правам человека, относится к обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
К Уполномоченному по правам человека обратился житель п. Ахтырский, ветеран Великой Отечественной войны Т.П.Т. с просьбой оказать содействие в получении социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Из материалов обращения, следует, что ему было отказано в социальной поддержке в связи с тем, что в совместном ведении у него и его супруги имеется домовладение площадью 43,5 кв. м., что больше установленной нормы на территории Ахтырского городского поселения. Согласно указанному законодательству, право на получение жилья имеют только те ветераны, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Определение порядка признания, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В частности, Законом Краснодарского края от 29.12.2009 г. N 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" установлен такой порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 1, указанного Закона, определение учетной нормы площади жилого помещения осуществляется органом местного самоуправления, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При этом устанавливается учетная норма, ниже которой лицо может претендовать постановку на учет нуждающихся. Для Ахтырского городского поселения учетная норма составляет 9 кв. м. на одного члена семьи.
Установленная органом местного самоуправления норма предоставления в границах конкретного муниципального образования может быть изменена (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения), но только в отношении категорий граждан, указанных в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ (федеральных очередников и очередников субъекта РФ), и только на основании федеральных законов или законов субъектов Российской Федерации.
К данной категории очередников относятся: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, судьи, прокуроры.
В ситуации, описанной выше, оказались жители г. Краснодара С.М.Ф., Ю.С.Т., С.А.А., К.А.Н., города-героя Новороссийска И.Е.И. и другие.
Уполномоченный по правам человека предпринимал различные попытки оказать содействие ветеранам. Так, например, жителю х. Хлопонин Отрадненского района Л.В.Г., у которого площадь домовладения на двоих с супругой составляет 35,8 кв. м., что больше установленной нормы на территории муниципального образования Отрадненский район. После изучения материалов жалобы Заявителю было предложено обратиться в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений с заявлением на предмет обследования жилья и принятия решения о признании помещения непригодным для проживания в силу его ветхости. Акт межведомственной комиссии может быть основанием для постановки на учет нуждающихся.
В адрес Уполномоченного по правам человека поступило обращение от жителя г. Тихорецка В.М.А., 1917 г.р., с просьбой помочь осуществить постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и получения мер социальной поддержки.
Из обращения следовало, что у Заявителя отсутствует собственное жилье. Она зарегистрирована и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее сестре, за которое она платит арендную плату, фактически проживает по договору найма.
Уполномоченный по правам человека направил мотивированное обращение главе муниципального образования Тихорецкий район с просьбой дать указание соответствующим службам исследовать условия её проживания, наличия законных оснований для постановки её на учет нуждающихся в жилом помещении.
Как следовало из ответа, мнение Уполномоченного по правам человека учтено, В.М.А. принята на учет в качестве нуждающейся.
Еще одна категория граждан, которой необходима государственная помощь и защита, представлена в обращениях детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.
Однако это не означает, что если социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью не оказана до 23 лет, то ее получатель не может воспользоваться после достижения этого возраста. Норма Закона будет реализована только после предоставления жилого помещения. Этой позиции придерживаются и суды, мотивируя свои решения при удовлетворении исков в суде.
Вместе с тем, условием предоставления указанным лицам жилых помещений является нахождение их на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Уполномоченный по правам человека считает необходимым обратить внимание на проблему предоставления жилых помещений лицам, страдающим туберкулезом.
С аналогичными просьбами о содействии к Уполномоченному по правам человека обратились жители города Краснодара С.Л.Д. и п. Афипский Северского района Б.В.В.
В ходе рассмотрения жалоб было установлено, что Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5.06.2008 г. N 499 "О предоставлении больным заразными формами туберкулеза мер социальной поддержки по обеспечению жильем" определен Порядок предоставления больным заразными формами туберкулеза социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 28.07.2006 г. N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".
Законодательством установлено, что социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность предоставляется больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых, исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза.
Проблема Заявителей заключается в том, что они проживают в жилом доме, а не в квартире.
Департамента здравоохранения Краснодарского края, куда за квалифицированным мнением обратился Уполномоченный по правам человека, встал на сторону законодателя. При этом пояснив, что в квартирах коммунального заселения, общежитиях нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, а проживающие в индивидуальных домах могут ее пристроить или иным способом обеспечить санитарные нормы для совместно проживающих членов семьи.
По мнению Уполномоченного по правам человека, определяя способы и условия реализации гражданами Российской Федерации право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность больным заразными формами туберкулеза, законодатель выделил только определенный вид жилого помещения, чем поставил граждан проживающих в жилых домах в неравное положение с остальными.
Разрешение данного вопроса возможно в порядке судебного обжалования, включая обращение в Конституционный суд, так и на законодательном уровне - путем внесения изменения в федеральное и региональное законодательство.
К Уполномоченному по правам человека обратилась житель города Краснодара Д.Н.Б. с просьбой о содействии в получении мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения жилья в связи с заболеванием тяжелой формой туберкулеза.
В обращении Заявитель указала, что на основании постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2010 г. N 1092 она принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по отдельному списку больных заразной формы туберкулеза, порядковый номер N 21, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Из-за несвоевременного оказания помощи, ее родственники находятся под угрозой риска для здоровья и жизни.
В ходе рассмотрения обращения Д.Н.Б., Уполномоченный по правам человека обратился в Управление здравоохранения МО г. Краснодар и в администрацию МО г. Краснодар, а также в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. Поступили ответы, в которых сообщается, что вопрос о предоставлении больным заразными формами туберкулеза социальных выплат будет рассмотрен только после выделения средств из краевого бюджета.
Действительно, предоставление больным заразными формами туберкулеза социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, утвержденный вышеуказанным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5.06.2008 года N 499 напрямую связан с выделением местным бюджетам субвенций на осуществление передаваемых государственных полномочий. Таким образом, реализация данного Порядка прямо зависит от запланированных средств в бюджете края.
Согласно Закону Краснодарского края от 27 декабря 2007 года N 1345-КЗ "О краевом бюджете на 2008 год", такие средства были выделены в 2008 году.
В 2010 году средства на предоставление больным заразными формами туберкулеза социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в соответствии с установленным Порядком не выделялись.
В соответствии с названным законом Краснодарского края от 28.07.2006 г. N 1077-КЗ, уполномоченным органом Краснодарского края в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам больных заразными формами туберкулеза является Департамент здравоохранения Краснодарского края, а Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов края в области предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Контроль возлагается на одного из заместителей главы администрации Краснодарского края.
Уполномоченный по правам человека обратился к руководителю Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края с просьбой предоставить информацию о выделении в 2011 - 2112 годах из краевого бюджета средств гражданам, больным заразными формами туберкулеза, включенным в общий краевой список претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в собственность.
Поступил ответ, согласно которому финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан отдельных категорий осуществляется в рамках долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.04.2010 г. N 314, координатором которой является Департамент строительства Краснодарского края. В Программе отсутствует мероприятие по обеспечению жильем больных заразной формой туберкулеза. В связи, с чем в Законе Краснодарского края от 7.12.2010 г. N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" не предусмотрены средства для оказания соответствующих мер социальной поддержки. Вопрос будет рассмотрен в 2011 году при наличии профицита в бюджете, после внесения соответствующих изменений в долгосрочную Программу.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Уполномоченный по правам человека направил запрос в Департамент строительства Краснодарского края с просьбой, сообщить планируется ли в 2011 году включение мероприятий по обеспечению жильем больных заразной формой туберкулеза в долгосрочную краевую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Ответ Уполномоченному по правам человека пока не поступил.
8.3. Право собственности. Право собственности на землю
Право собственности охраняется Законом и является неотъемлемым правом граждан. В 2010 году к Уполномоченному по правам человека поступили обращения, затрагивающие вопросы частной собственности на землю.
Данный институт продолжает формироваться в Российской Федерации. В настоящее время приняты новые законодательные акты, которыми установлены иные правоотношения, чем те, которые существовали ранее. Проводится большая работа по установлению собственников на землю, границ участков, регистрации землепользователей. Приняты акты, призванные облегчить эти усилия за счет так называемой "дачной амнистии".
Анализ обращений и ситуации вокруг данного "земельного вопроса" показывает, что проблемных моментов остается еще много. Главная из них заключатся в том, что земельное законодательство неоднократно менялось, в результате чего необходимые изменения в документы землепользователей не вносились. Существует несколько регистрационных учетов и правоустанавливающих органов, что создает сложности для граждан в подготовке необходимых документов. Многие из них приходится разыскивать в архивах. Нередки случаи отсутствия доказательной базы, так как контроль за деятельностью многих кооперативов и садоводческих товариществ, практически, не осуществлялся. Очень многое зависело от добросовестности их председателей.
Нередки споры о собственности, вызванные нарушением установленного законодательно порядка предоставление в пользование земельных участков, коррупцией, попыткой передела собственности и прочее.
Сказанное подтверждает коллективное обращение садоводов ДНТ "Дружба" по вопросу оформления земельно-правовой документации на земельные участки, предоставленные для огородничества.
Решением Краснодарского краевого Совета народных депутатов N 288 от 29.06.1990 года были сформированы огороднические товарищества "Дружба" и "Югтекс N 3". Участки были распределены участникам Великой Отечественной войны, ветеранам Вооруженных Сил СССР, ветеранам труда, ветерана войны в Афганистане и рабочим промышленных предприятий. Они находятся в окрестностях города Краснодара.
В обращении Заявители указали, что длительное время не могут изменить организационно-правовую форму своего товарищества с целью приватизации находящихся у них в пользовании участков, так как встречают противодействия органов власти и некоторых должностных лиц.
Заявители обратились с просьбой помочь оформить земельно-правовую документацию в администрацию Центрального округа г. Краснодара и к главному архитектору города Краснодара, но получили ответ, что на испрашиваемом ими земельном участке не планируется размещение каких-либо объектов. Заявители обратились в суд. Октябрьский районный суд г. Краснодара 16.06.2009 года, удовлетворил иск и признал право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, вновь созданным дачным некоммерческим товариществом "Дружба".
Заявители начали оформлять документацию. ДНТ "Дружба" было поставлено на учет в Федеральной налоговой службе N 3 по г. Краснодару, получен кадастровый паспорт на земельный участок. Однако, в марте 2010 года правление ДНТ "Дружба" случайно узнало, что Октябрьский районный суд города Краснодара отменил решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 16.06.2009 года по вновь открывшимся обстоятельствам.
После получения юридической консультации у Уполномоченного по правам человека, правление ДНТ "Дружба" продолжило судебную тяжбу с администрацией Центрального округа г. Краснодара. Им было подано ходатайство о восстановлении сроков на обжалование судебного решения об отмене предыдущего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.