Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Общий анализ обращений, поступивших к Уполномоченному по правам
человека в 2010 году
В 2010 году к Уполномоченному по правам человека обратилось 4556 человек. В том числе:
- 2615 - использовали телефон;
- 383 - лично посетили приемную;
- 1558 - письменно, используя почту и Интернет (с учетом коллективных обращений).
Зарегистрировано 719 обращений, в том числе 585 жалоб.
Общее количество письменных обращений, полученных Уполномоченным по правам человека, в сравнении с 2009 годом увеличилось на 5,5%.
Обращения поступили из 43 районных муниципальных образований Краснодарского края, при общем их количестве - 44. Наибольшее количество обращений было получено: г. Краснодар - 161; Усть-Лабинский район - 63; г. Армавир - 59; г. Новороссийск - 54; Апшеронский район - 15.
Уполномоченным по правам человека были рассмотрены обращения из других субъектов Российской Федерации: Республики Адыгеи - 8; Республики Ингушетии - 1; Республики Мордовии - 2; Республики Татарстан - 1; Красноярского края - 1; Ставропольского края - 3; Хабаровского края - 1; Архангельской области - 1; Астраханской области - 2; Волгоградской области - 1; Воронежской области - 1; Калужской области - 1; Кировской области - 1; г. Москвы - 4; Московской области - 3; Мурманской области - 2; Новосибирской области - 1; Ростовской области - 3; Самарской области - 1; Саратовской области - 4; г. Санкт-Петербурга - 2; Свердловской области - 1; Ульяновской области - 1; Челябинской области - 1.
Взаимодействие в рассмотрении обращений осуществлялось также с Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека.
В прошедшем году было направлено 850 исходящих документов. Из них по жалобам - 770 (684 ответа заявителям и 86 запросов в государственные органы и другие организации).
Уполномоченный по правам человека придерживается точки зрения, что количественные показатели обращений не отражают качественную сторону состояния прав человека в Краснодарском крае. Прежде всего, это указывает на продолжающийся рост общей осведомленности жителей края о способах защиты прав человека, предпринимаемых действиях органов власти, правоохранительных и иных органов, направленных на обеспечение гарантий реализации прав человека, узнаваемость институтов, действующих в крае в этой сфере, включая и Уполномоченного по правам человека.
Можно отметить некоторое увеличение общего количества обращений, поступивших с использованием Интернет. Такой способ общения с Уполномоченным по правам человека является прямым следствием распространения информации о способах дистанционного общения с заявителями, его доступностью для большого числа молодых людей и оперативностью получения ответов. Вместе с тем, такой способ общения пока остается несовершенным, поскольку на него влияет ряд побочных факторов, среди которых неполнота представляемой информации, имеющийся недостаточный уровень технических средств связи и фиксации поступивших материалов, слабое владение компьютером и другие.
Как показывает практика, еще одним условием, влияющим на характер обращений, являются события, происходящие в стране и в крае. Особенно ощутимыми становятся проблемы жилья, социального обеспечения и благосостояния граждан.
Учет и анализ поступивших письменных обращений по объекту (органу), в отношении которых они поданы, с учетом численного показателя к общему количеству, показывает, что наибольшая их часть касается государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, осуществляющих деятельность:
А). В системе правоохранительных и правоприменительных органов - 30,7%;
Б). В системе правосудия и организации деятельности судебной системы - 27,3%;
В). В экономической и социальной (социально-экономической) сферах - 20,7%;
На долю этих объектов приходится 78,7% от общего числа поступивших обращений или 562 письменных, что является самым большим показателем за девять лет деятельности института Уполномоченного по правам человека в крае.
Остальные 22,3% касаются широкого спектра общественных отношений в сферах деятельности органов власти всех уровней, включая и не относящиеся к компетенции Уполномоченного по правам человека.
Для сравнения, в 2009 году на указанные органы приходилось 77,7% обращений. Тем самым произошел их рост на 1,0%.
Проведенная ниже классификация полученных обращений по объективной стороне, с учетом их количества, показывает нижеследующее соотношение:
1. Гражданские (личные) права и свободы:
- право на судебную защиту, справедливый и независимый суд - 196:
- в том числе на неисполнение судебных решений - 12;
- право на расследование уголовных и административных дел - 166;
- право на гражданство - 20;
- свобода от пыток, бесчеловечного обращения и наказания - 16;
- право на содержание под стражей в соответствии с требованиями законодательства - 10;
- право на свободу и личную неприкосновенность - 7;
- право на семью - 4;
- право на квалифицированную юридическую помощь - 3;
- право на частную жизнь- 1;
- право малых народов - 1.
2. Политические права и свободы:
- право на информацию - 6;
- право на обращение в органы власти -1;
- право на обжалование действий органов власти и их должностных лиц -1;
- право на законность действий органов власти и их должностных лиц -1;
- свобода собраний, митингов, демонстраций - 1;
3. Социально-экономические права и свободы:
- право на пенсионное и социальное обеспечение - 38;
- право на жилище - 35:
- в том числе отдельных категорий граждан - 26;
- право на медицинскую помощь - 23;
- право собственности - 19:
- в том числе на землю - 15;
- право на труд, свобода от принудительного труда - 14;
- право на благоприятную окружающую среду и условия проживания - 11;
- право на получение услуг от органов государственной и муниципальной власти - 5;
- право потребителей -3;
- право на предпринимательскую деятельность - 1.
4. Не относящиеся к компетенции Уполномоченного по правам человека:
- анонимные обращения - 37;
- просьбы и иные обращения по различным вопросам - 35;
- оказание юридических консультаций - 34;
- обращения, связанные с личным спором между гражданами - 28;
Сравнительный анализ полученных обращений за 2009 и 2010 годы, относительно их количества и классификации, не выявляет каких-то резких изменений.
Можно конс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.