Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 19 июля 2010 г. N 75
Условия рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями
(городскими округами, городскими и (или) сельскими поселениями) финансовой
поддержки (об объемах финансирования) за счет средств государственной
корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства и краевого бюджета для участия в адресных программах
Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства
27 сентября 2010 г.
I. Основные обязательные условия рассмотрения вопроса об участии
(об объемах финансирования) муниципального образования в адресных
программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства
1. Документальное подтверждение выполнения на территории муниципального образования всех (в случаях, установленных федеральным законом, - отдельных) условий, в том числе графиков, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), с учетом положений пунктов 5 и 6 настоящего раздела.
2. Выполнение показателей (мероприятий) утвержденного органом местного самоуправления плана реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Наличие оформленных в установленном законодательством порядке прав каждой из организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газа-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на основании которых осуществляется использование объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Наличие утвержденной организацией коммунального комплекса производственной программы в области водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, соответствующей требованиям методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", в установленные законодательными актами сроки по каждой организации коммунального комплекса, оказывающей коммунальные услуги.
5. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок и (или) региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК) о согласовании производственной программы организации коммунального комплекса в области водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в установленные законодательными актами сроки по каждой организации коммунального комплекса, оказывающей коммунальные услуги.
6. Наличие правового акта органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок и (или) РЭК об утверждении графика установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ, в сроки соответствующие принятию тарифов на указанные услуги.
7. Наличие правового акта органа местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок об утверждении на 2010 год графика установления надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их инвестиционных программ с учетом фактического их исполнения за предшествующие периоды.
8. Отсутствие субсидий из местного бюджета, предоставляемых организациям коммунального комплекса на возмещение убытков, возникающих вследствие разницы между затратами организации коммунального комплекса на производство и предоставление услуг потребителям и установленным органом местного самоуправления уровнем возмещения потребителями затрат на производство и предоставление соответствующего вида услуг.
9. Фактическое наличие в местном бюджете на программный год средств на реализацию всех программных мероприятий в объеме, обеспечивающем выполнение всех требований законодательства, либо письменная гарантия главы муниципального образования наличия средств в местном бюджете на программный год в требуемом объеме в срок, обеспечивающий выполнение всех программных мероприятий до окончания срока действия программы.
10. Письменная гарантия главы муниципального образования выполнения всех этапов программы (программных мероприятий) в программном году. Конкретные сроки выполнения этапов программы (программных мероприятий) устанавливаются по согласованию с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
11. Отсутствие решения Правительства Российской Федерации или правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) о возврате средств в Фонд по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения, представления недостоверной (неполной) информации, явившегося причиной невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) программных мероприятий) установленных требований (условий) муниципальным образованием, участвовавшим в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах).
12. Наличие роста показателей реформирования жилищно-коммунального комплекса по сравнению с показателями предшествующего отчетного года, но не менее уровня, установленного действующим законодательством.
13. При соблюдении условий, указанных в пунктах 1 - 12 настоящего раздела, приоритет имеют муниципальные образования:
1) имеющие более высокие сравнительные показатели выполнения условий, установленных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ;
2) на территории, которых наибольшая доля (в процентах) количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта с возможностью использования на эти цели средств Фонда, и (или) площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до определенной законодательством даты аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома);
3) в местном бюджете которых наибольшая доля (в процентах) средств в общем объеме обязательного софинансирования программных мероприятий за счет средств краевого и местного бюджетов;
4) на территории которых меньшая суммарная доля (в процентах) количества многоквартирных домов:
собственники помещений в которых не выбрали (не реализовали выбранный) способ управления;
собственники помещений в которых выбрали способ непосредственного управления;
5) в случае участия ранее в краевых адресных программах:
не допускавшие ранее нарушений установленных федеральным законодательством требований (условий), явившихся основанием для принятия правлением Фонда решения о приостановлении финансирования или о частичном финансировании по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) указанных требований (условий);
не допускавшие (допустившие наименьшие по стоимости) нарушения (нецелевое и (или) неэффективное и (или) неправомерное использование средств, полученных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и (или) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда), отраженные в актах проверки надзорных и контролирующих финансовых органов;
имеющие в 2009 году и в последующие годы наиболее высокие места в рейтинге реформирования жилищно-коммунального хозяйства и в рейтинге выполнения на территории муниципального образования программных мероприятий с учетом отсутствия нарушений положений (в том числе сроков), установленных соглашением департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с муниципальным образованием, а также отсутствие нарушения сроков представления отчетов, в том числе оперативных, полноты и достоверности представляемых отчетов. Критерии, учитываемые в рейтингах, и порядок ранжирования муниципальных образований устанавливаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
II. Дополнительные обязательные условия для рассмотрения вопроса
об участии (об объемах финансирования) муниципального образования
в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
1. Величина лимита финансовой поддержки, рассчитанного в установленном порядке и предназначенного на программный год для муниципального образования, превышает минимальный объем средств, составляющий один миллион рублей, необходимый для проведения комплексного капитального ремонта хотя бы одного двухквартирного дома.
2. Наличие на территории муниципального образования требующих капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об участии в муниципальной адресной программе.
3. Наличие в местном бюджете на программный год средств на капитальный ремонт многоквартирных домов:
а) в размере более 50 процентов от общего объема обязательного софинансирования за счет средств краевого и местного бюджетов;
б) в размере, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, но не менее 5 процентов средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома, пропорционально площади жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности.
4. Наличие утвержденной муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и, кроме того, муниципальной адресной программы (подпрограммы) по установке общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, а с 1 июля 2010 года - муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
III. Дополнительные обязательные условия для рассмотрения вопроса
об участии муниципального образования в краевой адресной программе
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
1. Наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).
2. Наличие утвержденной администрацией муниципального образования муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Наличие на территории муниципального образования строящихся (введенных в эксплуатацию) многоквартирных домов (в том числе определенного типа, установленного федеральным законодательством), в которых имеются квартиры, свободные от обязательств перед третьими лицами, либо сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков с подведенными внутриплощадочными инженерными коммуникациями (возможностью подключения), предназначенных для строительства жилья, с плановым сроком ввода домов в эксплуатацию не позднее установленного соглашением между департаментом и муниципальным образованием.
4. Наличие (гарантия главы муниципального образования наличия) в местном бюджете на программный год средств на:
а) финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета в размере более 50 процентов от объема обязательного софинансирования за счет средств краевого и местного бюджетов;
б) софинансирование в размере, установленном адресной программой Краснодарского края, разницы стоимости муниципального(ых) контракта(ов) на приобретение (строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и стоимости приобретения (строительства) жилых помещений, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Краснодарского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
в) софинансирование в размере, установленном адресной программой Краснодарского края, разницы стоимости ранее занимаемого(ых) жилого(ых) помещения(ий) и жилого(ых) помещения(ий), предоставляемого(ых) гражданину(ам), переселяемому(ым) из аварийного жилищного фонда, превышающего(их) общую площадь ранее занимаемого(ых) жилого(ых) помещения(ий), но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека;
г) выполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных частями 3 и 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) выкуп по согласованной с собственником(ами) цене нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме и находящихся не в муниципальной собственности (при наличии таких помещений);
е) реализацию программных мероприятий по сносу аварийных многоквартирных домов и дальнейшему освобождению и использованию освободившихся земельных участков.
Начальник отдела жилищной политики |
Е.Г. Пимоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.