Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 19 июля 2010 г. N 75
Порядок отбора многоквартирных домов для включения
их в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов и (или) в муниципальную
адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства, и исключения многоквартирных домов
из муниципальных адресных программ
27 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по отбору многоквартирных домов для включения их в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - муниципальные адресные программы).
1.2. Прием и рассмотрение заявок, представляемых товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах на их общих собраниях (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, управляющие организации), на включение в муниципальные адресные программы ранжирование многоквартирных домов с составлением ранжированного списка многоквартирных домов для рассмотрения вопроса о включении их в муниципальную адресную программу (далее также - ранжированный список) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и обоснование отбора осуществляется уполномоченным органом, определенным администрацией муниципального образования городского округа, городского (сельского) поселения (далее - уполномоченный орган, администрация муниципального образования). Ранжированный список составляется отдельно по домам для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
1.3. Проверка обоснованности отбора многоквартирных домов из ранжированного списка в муниципальные адресные программы осуществляется специально созданной для этой цели комиссией по проверке обоснования отбора из ранжированного списка многоквартирных домов для формирования адресного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу (далее - Комиссия), которая осуществляет свою деятельность на основании Примерного положения, утверждаемого департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2. Порядок отбора многоквартирных домов для включения их
в муниципальную адресную программу
2.1. ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, управляющие организации заявки на участие в муниципальных адресных программах представляют в уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган согласно представленным заявкам формирует реестр заявок с обязательным указанием наименований потенциальных получателей финансовой поддержки (ТСЖ, ЖСК, ЖК, СПК, управляющей организации), адресов многоквартирных домов и дат подачи заявок.
2.3. К заявке в обязательном порядке прилагаются:
а) при капитальном ремонте - решение общего собрания собственников помещений (членов ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК) об участии в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту, проектно-сметная документация (в случае необходимости - положительное заключение государственной экспертизы), копия технического паспорта многоквартирного дома по форме, утвержденной Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Информация в главе 2 и в разделе 5.9 главы 5 технического паспорта многоквартирного дома должна быть актуализирована на основании материалов последнего планового весеннего (осеннего) технического осмотра многоквартирного дома, а копия технического паспорта многоквартирного дома должна быть заверена органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в части подтверждения соответствия сведений, указанных в техническом паспорте многоквартирного дома, информации, имеющейся в базе данных указанного органа;
б) при переселении из аварийного жилья - согласие всех собственников на переселение с указанием конкретных вариантов, оформленное протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения собственников, копия заключения (акта) межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания) в результате физического износа в процессе эксплуатации, копия правового акта (распоряжение, постановление главы администрации, решение, распоряжение исполкома) об утверждении акта межведомственной комиссии, экспертное заключение специализированной организации о состоянии основных строительных конструкций, копия технического паспорта многоквартирного дома по форме, утвержденной Фондом, заверенная органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, либо выданная указанным органом выписка из технического паспорта многоквартирного дома по форме, утвержденной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
2.4. Окончательной датой приема уполномоченным органом заявок на участие в муниципальных адресных программах является дата получения администрацией муниципального образования, выполнившего согласно годовому отчету за прошедший год условия предоставления финансовой поддержки Фонда на текущий год, уведомления департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о лимитах финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ на текущий год.
2.5. На основании представленных заявок уполномоченный орган осуществляет оценку заявок и производит ранжирование многоквартирных домов в порядке очередности, установленной реестром заявок, исходя из даты принятия заявки.
2.6. Рассмотрение заявок уполномоченным органом осуществляется в соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 года N 463, и положениями настоящего Порядка.
2.7. Ранжирование многоквартирных домов, включенных в реестр заявок, с составлением ранжированного списка проводится уполномоченным органом, исходя из суммы баллов, присваиваемых каждой заявке при ее всесторонней оценке (чем больше сумма баллов, тем выше место в ранжированном списке), согласно критериям отбора многоквартирных домов, утверждаемым приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
К ранжированному списку в обязательном порядке прилагается обоснование отбора по установленной форме.
Предпочтение в количественном отношении баллов отдается:
при ранжировании многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов - техническим критериям, направленным на повышение энергоэффективности здания в целом, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, с учетом возможности и необходимости установки в многоквартирных домах узлов управления подачей коммунальных ресурсов и приборов учета потребления коммунальных ресурсов при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы, проведение комплексного капитального ремонта с применением новейших технологий и использованием современных материалов, а также на снижение сверхнормативного физического износа основных строительных конструкций и улучшение общего технического состояния многоквартирного дома;
при ранжировании многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - многоквартирным домам с наиболее высоким физическим износом и с наиболее ранней датой признания аварийности.
При ранжировании многоквартирных домов для включения в муниципальные адресные программы при прочих равных условиях преимущество имеют - многоквартирные дома, входившие в ранжированный список в предыдущие годы и не включенные в краевые адресные программы прошлых лет, а также многоквартирные дома, расположенные при въезде в населенный пункт и вдоль центральных магистральных улиц.
2.8. На основании составленного уполномоченным органом и утвержденного решением Комиссии ранжированного списка многоквартирных домов уполномоченный орган по количественному соотношению баллов формирует основной и резервный перечни многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки.
2.9. Основной перечень многоквартирных домов формируется путем ограничения количества многоквартирных домов, занимающих в ранжированном списке места, начиная с первого, таким количеством, для которых сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему средств Фонда и средств, предусмотренных на долевое финансирование краевых адресных программ в бюджетах Краснодарского края и муниципального образования, а также в случаях, установленных федеральным законодательством, средств собственников помещений в многоквартирных домах.
2.10. Резервный перечень многоквартирных домов представляет собой перечень многоквартирных домов, которым может быть предоставлена финансовая поддержка на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (переселение граждан из аварийного жилищного фонда) в случае выделения дополнительного финансирования или неиспользования в полном объеме средств финансовой поддержки для многоквартирных домов, включенных в основной перечень многоквартирных домов.
Резервный перечень многоквартирных домов формируется из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним из многоквартирных домов, включенных в основной перечень многоквартирных домов.
Резервный перечень многоквартирных домов ограничивается таким количеством многоквартирных домов, для которых суммарная потребность в финансовой поддержке составляет не более десяти процентов от суммы запрашиваемой финансовой поддержки для многоквартирных домов, включенных в основной перечень многоквартирных домов.
2.11. Многоквартирные дома, включенные в муниципальную адресную программу, могут быть исключены:
1) из муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по следующим основаниям:
а) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме (членами ТСЖ, ЖК, СПК, ЖСК) в установленном порядке либо судом решения об отмене (признании недействительным) ранее принятого решения:
об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;
о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме, установленном общим собранием соответственно членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, но не менее определенной в установленном порядке минимальной доли от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта;
о сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов);
о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технических надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
б) ликвидация ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК или расторжение договора с управляющей организацией с последующим выбором собственниками помещений в многоквартирном доме способа непосредственного управления домом либо неприятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о создании нового ТСЖ или решения о выборе управляющей организации и заключении с ней договора управления;
в) выявление после включения многоквартирного дома в программу факта наличия принятого в установленном порядке уполномоченным органом решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (грозящим обвалом, ветхим, непригодным для проживания) по любой причине либо все используемые под жилье помещения в котором не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
г) собственниками помещений в установленный срок:
не утверждена проектно-сметная документация и (или) в установленных случаях не проведена ее государственная экспертиза;
не выбрана подрядная организация;
д) управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК) в установленный срок не открыт отдельный счет в уполномоченном банке либо отдельный счет открыт в неуполномоченном банке;
е) отсутствие на отдельном счете в уполномоченном банке к установленному сроку требуемого минимального объема средств собственников помещений в многоквартирном доме в рамках обязательного долевого финансирования при отсутствии предоставленного органом местного самоуправления права на рассрочку;
ж) наличие в представленных управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения дома в программу;
2) из муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, по следующим основаниям:
а) отзыв (признание в суде недействительным) заключения специализированной организацией(ии) о неудовлетворительном техническом состоянии несущих и (или) ограждающих конструкций и последующая отмена (признания судом недействительным) решения уполномоченного органа о признании дома аварийным и подлежащим сносу;
б) расторжение по инициативе всех граждан - собственников жилых помещений в аварийном многоквартирном доме договоров с органом местного самоуправления об условиях переселения.
Исключение домов из муниципальной адресной программы по другим основаниям не допускается.
Обоснование исключения дома из программы по любому из указанных оснований должно быть документально подтверждено уполномоченным органом.
Решение об исключении дома из муниципальной адресной программы производиться путем внесения соответствующих изменений в муниципальную адресную программу на основании решения Комиссии, принятого по представлению уполномоченного органа. Участие в заседании Комиссии уполномоченного представителя (представителей инициативной группы) собственников помещений в многоквартирном доме, исключаемого из муниципальной адресной программы, обязательно.
Начальник отдела |
Е.Г. Пимоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.