Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Культура речи муниципального служащего
1. Культура речи является важным показателем профессионализма муниципального служащего и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
2. Культура речи обязывает муниципального служащего придерживаться следующих речевых норм:
а) ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
б) грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
в) содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
г) логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
д) доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
е) лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
ж) уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
3. Муниципальному служащему необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка, в речи неприемлемо употребление:
1) грубых шуток и злой иронии;
2) неуместных слов и речевых оборотов;
3) высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп.
4. В речи муниципального служащего исключается использование нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.