Рассмотрев протест прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 N 73 п. 2 "Об управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар", городская Дума Краснодара решила:
1. Отклонить протест прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 N 73 п. 2 "Об управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар" по следующим основаниям:
1.1. Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 N 73 п. 2 утвержден Порядок взаимодействия управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков (далее - Порядок).
Законом N 94-ФЗ установлены требования к процедуре размещения заказа, а также требования об осуществлении контроля в сфере размещения заказа. Однако, отношения, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта, Законом N 94-ФЗ не регулируются.
Таким образом, контроль в сфере размещения заказа не может включать в себя контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Закону N 94-ФЗ конкурсная или аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчик, при формировании конкурсной (аукционной) документации, должен указать начальную (максимальную) цену контракта и источник финансирования.
Выборочный предварительный контроль цены контракта осуществляется департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках реализации полномочий по контролю за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Таким образом, пункт 19 и подпункт 28.6 пункта 28 Порядка федеральному законодательству не противоречат и коррупциогенных факторов не содержат.
1.2. Порядком определён механизм взаимодействия заказчиков и управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа, установлены полномочия Управления и заказчиков при размещении заказа.
Пунктом 28 указанного Порядка определены полномочия Заказчика по размещению заказа, в том числе и по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства (подпункт 28.3).
Согласно пункту "ж" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, коррупциогенным фактором является отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.
Вместе с тем, Законом N 94-ФЗ определён порядок размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, согласно которому муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объёма поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путём проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Поскольку порядок размещения заказов и полномочия заказчиков, включая особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, детально регламентированы Законом N 94-ФЗ, указанный вопрос в дополнительной регламентации муниципальными правовыми актами не нуждается.
Таким образом, отсутствие в Порядке взаимодействия порядка и полномочий заказчика при размещении заказа у субъектов малого предпринимательства не является коррупциогенным фактором.
1.3. Согласно части 1 статьи 18 Закона N 94-ФЗ в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений не включаются сведения о контрактах и об иных заключённых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ гражданско-правовых договорах.
В соответствии со статьёй 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществлённых без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Ведение реестра контрактов в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ с 1 января 2011 года осуществляется Федеральным казначейством РФ, в данный реестр контрактов закупки, отражённые в реестре закупок, не включаются.
Пунктом 28.23 Порядка предусмотрено ведение реестра закупок, осуществлённых без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Таким образом, обязанность по ведению реестра закупок возникает у заказчиков не на основании Закона N 94-ФЗ, а в соответствии с бюджетным законодательством и пункт 28.23 Порядка требованиям статьи 18 Закона N 94-ФЗ не противоречит.
На основании изложенного, Порядок взаимодействия управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар и заказчиков, утверждённый решением городской Думы Краснодара от 31.03.2010 N 73 п. 2, федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).
Председатель |
В.Ф. Галушко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 21 апреля 2011 г. N 11 п. 23 "О рассмотрении протеста прокурора города Краснодара на решение городской Думы Краснодара от 31.03.2010 N 73 п. 2 "Об управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар"
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 21 апреля 2011 г. N 6