Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
11. По результатам экспертной оценки в сейсмоопасной зоне располагаются более 40 лечебно-профилактических учреждений и 343 образовательных учреждения, испытывающие дефицит сейсмостойкости и представляющие опасность при сейсмических явлениях. Из общего числа зданий на территории муниципального образования город Краснодар не соответствуют современным требованиям по сейсмобезопасности и соответственно подлежат сейсмоусилению более 60%.
Таким образом, на территории муниципального образования город Краснодар необходимо провести работы по обследованию и сейсмоусилению более 200 объектов, в которых расположены муниципальные учреждения здравоохранения и муниципальные образовательные учреждения.
Анализ сложившейся сейсмогеодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что наиболее сейсмоопасной в последнее десятилетие является зона развития диагонального разлома, в том числе в районе муниципального образования город Краснодар.
В августе 1993 года Российской академией наук была утверждена "Временная схема сейсмического районирования Северного Кавказа" (далее - Временная схема). В результате расчётная сейсмичность в городе Краснодаре возросла до 9 баллов, что ужесточило требования к проектированию и строительству объектов на территории муниципального образования город Краснодар.
С 1 января 1996 года Минстрой России ввёл в действие изменение N 3 к строительным нормам и правилам II-7-81 "Строительство в сейсмических районах", которое содержало Временную схему в качестве приложения, обязательного для исполнения всеми участниками проектирования и строительства.
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости объектов жизнеобеспечения в области здравоохранения и образования муниципального образования город Краснодар, а также минимизации потерь от землетрясений в округах муниципального образования город Краснодар с высоким уровнем сейсмических рисков является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
12. Программа предусматривает систему мероприятий по сейсмоусилению и распространяется на объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, направлена на создание условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального образования город Краснодар, что соответствует стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года.
Объектами, включаемыми в Программу, являются здания:
1) муниципальных учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники);
2) муниципальных образовательных учреждений (детские сады, средние общеобразовательные школы).
Для обеспечения требований сейсмической устойчивости зданий и сооружений определён оптимальный вариант решения проблемы, основан на включении в область программной разработки основных объектов социальной направленности и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании город Краснодар с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания муниципальной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения обоснованных целей Программы с учётом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.
Указанный вариант является системным подходом к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учётом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что данный вариант реализации Программы является оптимальным.
Без использования программно-целевых методов результаты исследований по таким важным направлениям, как управление сейсмическими рисками, информационное обеспечение решения проблем сейсмической безопасности объектов, а также прогнозирования возможных социально-экономических и экологических последствий сильных землетрясений, не будут обеспечены механизмами для их прикладного применения.
С учётом комплексного и межведомственного характера проблемы повышения сейсмической устойчивости, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании город Краснодар, а также достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов - в 3 - 5 раз.
13. В настоящее время органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, исходя из своих возможностей осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
Однако выполняемая работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории муниципального образования город Краснодар в короткие сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.