Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 23 августа 2011 г. N 3/30-5
Разъяснения по организации проверки соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов в депутаты представительного
органа, главы муниципального образования при проведении
муниципальных выборов в Краснодарском крае
Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и части 1 статьи 22 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края) избирательная комиссия, организующая муниципальные выборы (далее - избирательная комиссия), обязана провести проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и представленных для регистрации.
Для проведения указанной проверки целесообразно создать рабочую группу из числа членов и работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов являются основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях избирательная комиссия вправе использовать ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, а на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения они используются в соответствии с постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11 августа 2011 года N 2/9-5. Рабочая группа может создаваться на весь период полномочий избирательной комиссии либо на период избирательной кампании. Информация о составе рабочей группы в актуальной редакции доводится до сведения участников избирательного процесса путем размещения на информационном стенде.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, количества подписей. Число подлежащих проверке подписей определяется избирательной комиссией не позднее дня представления первым кандидатом, избирательным объединением документов для регистрации (при числе представленных для регистрации подписей менее 100 рекомендуется произвести проверку всех представленных подписей).
Если решением избирательной комиссии определено, что проверке подлежит определенная часть представляемых подписей избирателей, то для выборочной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов.
Избирательная комиссия обязана осуществить проверку оформления всех представленных для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов подписных листов, в том числе достоверность и полноту сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей в подписные листы, полноту сведений о кандидатах из муниципального списка кандидатов, кандидате указанные в подписных листах.
При обнаружении нарушений порядка оформления подписных листов, ведущих к признанию содержащихся в них подписей избирателей недействительными, признанные по этому основанию недействительными подписи избирателей включаются в итоговый протокол проверки подписных листов. Данные подписные листы в отборе подписей для проверки посредством случайной выборки (жребия) не участвуют.
В случае принятия избирательной комиссией решения о проверке определенной части подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия), процедура проведения которой определяется избирательной комиссией.
Случайная выборка (жребий) производится в помещении избирательной комиссии не позднее дня, следующего за днем представления подписных листов, протокола об итогах сбора подписей избирателей и выдачи кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов письменного подтверждения о приеме избирательных документов для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, одного экземпляра протокола об итогах сбора подписей избирателей с отметкой избирательной комиссии.
О дне, предполагаемом времени и месте проведения выборки уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат представившие подписные листы, уведомляются при их приемке, о чем целесообразно получить их письменное подтверждение (например: в письменном подтверждении о приеме документов для регистрации муниципального списка кандидатов, кандидата).
В случае представления кандидатом, избирательным объединением одного экземпляра протокола об итогах сбора подписей избирателей, избирательная комиссия, во время приема документов для регистрации (до выдачи письменного подтверждения о приеме избирательных документов для регистрации), сообщает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения о необходимости представления двух экземпляров протоколов об итогах сбора подписей избирателей. При невыполнении данного требования избирательная комиссия в подтверждении о приеме избирательных документов для регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов указывает - "один экземпляр протокола об итогах сбора подписей избирателей на ___ листах". В этом случае избирательной комиссии целесообразно изготовить копию данного протокола и с отметкой избирательной комиссии выдать под роспись кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения.
При возникновении ситуации, когда подписные листы с подписями избирателей, представленные кандидатом, избирательным объединением, не пронумерованы и не сброшюрованы, избирательная комиссия сообщает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения о не выполнении требований части 11 статьи 20 Закона Краснодарского края о необходимости нумерации и брошюровании подписных листов. Если указанные недостатки не были устранены, избирательная комиссия обязана принять подписные листы в представленном виде. Выборка (жребий) подписных листов в данном случае не проводится, а может быть произведен отбор подписных листов с подписями избирателей подряд, начиная с первого верхнего листа стопки, до необходимого количества подписей избирателей, подлежащих проверке. Для идентификации каждого подписного листа в протоколе случайной выборки подписных листов с подписями избирателей вместо номера подписного листа указывается фамилия, имя и отчество первого избирателя, внесшего свою подпись в подписной лист, отобранный для проверки. В выбраковочной ведомости в столбце втором "N листа" вместо номера листа указывается фамилия, имя и отчество первого избирателя, внесшего свою подпись в подписной лист, отобранный для проверки. В случае совпадения фамилий первых избирателей в нескольких отобранных подписных листах, дополнительно указывается фамилия, имя и отчество вторых избирателей.
Для проведения случайной выборки используются подписные листы и один экземпляр протокола об итогах сбора подписей избирателей, представленные кандидатом, избирательным объединением в соответствии с фактическими результатами приема подписных листов (в случае несовпадения представленного при сдаче документов на регистрацию количества подписей в поддержку кандидата, муниципального списка кандидатов и количества, указанного в каждом из двух экземпляров протоколов об итогах сбора подписей, в указанные протоколы при их приемке в избирательной комиссии вносятся соответствующие изменения, лицом сдающим документы, которые заверяются подписью кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения).
Выборка может осуществляться с помощью лототрона (вращаемого барабана и лотов с номерами) либо светонепроницаемого мешка или ящика. В барабан лототрона (мешок, ящик) закладываются на бумажных или иных носителях лоты с номерами от "1" до "5". Единицей случайной выборки является подписной лист. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения или уполномоченное ими лицо, произвольно вынимает из барабана (мешка, ящика) лот с номером первого подписного листа, подлежащего проверке. Выборка может осуществляться также с помощью кубика с нанесенными на его грани цифрами либо точками, количество которых соответствует определенной цифре. В случае выпадения цифры шесть, номером подлежащего проверки подписного листа считается первый лист в папке.
Последующие подписные листы, подлежащие проверке, определяются методом прибавления к номеру лота цифры 5 и дальнейшего последовательного прибавления данной цифры к получаемому номеру подписного листа, подлежащего проверке (то есть проверке подлежит каждый пятый подписной лист в каждой представленной папке).
Например:
- при лоте "1" проверке подлежат подписные листы NN: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46, 51 и т.д. по каждой папке;
- при лоте "5" проверке подлежат подписные листы NN: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 и т.д. по каждой папке.
Если в выборку попадает подписной лист, который при первоначальной проверке оформления представленных для регистрации подписных листов был признан оформленным с нарушением требований Закона Краснодарского края, в выборку включатся следующий по порядку подписной лист.
Количество подписей в подписных листах, отобранных для проведения проверки, последовательно суммируется до достижения требуемого количества. Если в результате последовательного суммирования подписей в подписных листах, подлежащих проверке по итогам проведенной выборки, их количества будет недостаточно для достижения установленной величины, проверке подлежат те подписи, которые содержатся в подписных листах последней папки, начиная с последнего непроверенного подписного листа при обратном их отсчете (например: 100, 99, 98 и т.д.). При этом подписные листы, отобранные по результатам случайной выборки, пропускаются. Если в последней папке содержится меньшее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленной величины, проверке в аналогичном порядке подлежат те подписи, которые содержатся в подписных листах предпоследней папки.
После завершения процедуры отбора номеров подписных листов оформляется протокол случайной выборки подписных листов (приложение N 1, N 2), который подписывается лицами, участвовавшими в ее проведении. Один экземпляр указанного протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, а второй - остается в избирательной комиссии.
При проверке избирательной комиссией всех подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и представленных для регистрации, отбор подписных листов для проверки не производится и протокол случайной выборки не составляется.
При проведении жеребьевки и при проверке подписей, представленных кандидатами, избирательными объединениями (в том числе проверке оформления подписных листов), вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший установленное количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, муниципальные списки кандидатов и представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки, за исключением последнего листа попавшего в выборку, если в нем необходимо проверить только часть подписей для достижения установленного числа проверяемых подписей.
Первоначально проводится проверка сведений об избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей, через ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. В случае выявления сведений, не соответствующих действительности, а также при отсутствии в указанной системе сведений об избирателях или лицах, осуществлявших сбор подписей, по ним проводится дополнительная проверка в органах, регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
По результатам проверки достоверности подписей и сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Подпись избирателя является достоверной, если не установлена её недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6.2, 6.3 и 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, осуществлявшими сбор подписей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, до представления подписных листов в избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально отмечено в подписном листе и (или) в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию. Внесение каких-либо исправлений в подписные листы, после их представления в избирательную комиссию, не допускается.
Избирательная комиссия не вправе восполнять и (или) устранять нарушения, допущенные кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, иными лицами при оформлении подписных листов и иных документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи признаются недействительными.
Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона и частью 2 статьи 22 Закона Краснодарского края.
При решении вопроса о том, какие подписи считаются недействительными, необходимо руководствоваться требованиями пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, части 11 статьи 22 Закона Краснодарского края.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, Закона Краснодарского края, не учитываются только подписи в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, соответствующих пунктов части 11 статьи 22 Закона Краснодарского края.
Согласно пункту 6.6 статьи 38 Федерального закона специально оговоренные избирателем, лицом, осуществлявшим сбор подписей при составлении подписного листа исправления и помарки, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, соответствующих пунктов статьи 22 Закона Краснодарского края. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Таким образом, законодатель предоставляет право уполномоченным субъектам в любом порядке, только в самом соответствующем подписном листе, оговаривать исправления и помарки при составлении подписного листа. Из текста Федерального закона и Закона Краснодарского края следует, что способ оговорки исправлений не важен, определяющим является субъект, правомочный оговаривать исправления.
Исходя из требований подпункта "е" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, статьи 22 Закона Краснодарского края, действительными следует признать подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально оговорены избирателями.
Исходя из требований подпункта "ж" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, статьи 22 Закона Краснодарского края, действительными следует признать подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей.
Исходя из положений части 13 статьи 22 Закона Краснодарского края, следует признать допустимым любой способ, приемлемый для оговорки исправлений и помарок, позволяющий избирателям, сборщикам подписей реализовать их право по указанию на имеющиеся исправления и помарки. Например, способами оговорки исправлений и помарок могут быть следующие: проставление подписи уполномоченного субъекта в определенной строке, непосредственно около исправления, внесение слов "верно" или "исправленному верить" в конце подписного листа с указанием номера строки и колонки, куда внесено исправление, и др. Важно, чтобы оговорка об исправлении соответствовала конкретному исправлению в соответствующей строке и колонке подписного листа. При этом следует иметь в виду, что внесение оговорок об исправлениях не является нарушением формы подписного листа.
Во время проведения проверки подписных листов составляется выбраковочная ведомость (приложение N 3), а по ее окончании - итоговый протокол проверки подписных листов (приложение N 4), которые подписываются руководителем рабочей группы и представляются избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. При осуществлении проверки подписей в подписных листах, составлении выбраковочной ведомости и итогового протокола может использоваться таблица кодов нарушений (приложение N 5).
В выбраковочную ведомость и итоговый протокол проверки подписных листов включаются данные о первичной проверке оформления представленных подписных листов. Кроме того, в итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей (количество отобранных для проверки), а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, муниципального списка кандидатов.
В случае, если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомости проверки с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Отказ в регистрации кандидату по результатам проверки подписей избирателей, собранных в его поддержку, регламентируется нормами пункта 5 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края, отказ в регистрации муниципального списка кандидатов - нормами пункта 4 части 1 статьи 90 указанного Закона. При этом согласно указанным статьям, а также части 14 статьи 22 Закона Краснодарского края при выборочной проверке подписей процент выявленных недостоверных и (или) недействительных подписей определяется от количества подписей, отобранных на основании решения избирательной комиссии посредством случайной выборки (жребия), а при проверке всех подписей избирателей - от их фактически представленного количества.
Обнаружение 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей не является основанием для отказа в регистрации кандидату либо муниципальному списку кандидатов, если для их регистрации требуется представление 199 и менее подписей избирателей. В этом случае основанием для отказа в регистрации может являться только выявление такого количества недостоверных и (или) недействительных подписей, за вычетом которого числа остающихся достоверных подписей недостаточно для регистрации.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата, муниципального списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в выбраковочную ведомость и итоговый протокол проверки подписных листов, составленные рабочей группой по проверке подписных листов, после принятия избирательной комиссией решения о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата, муниципального списка кандидатов, в данной избирательной комиссии не допускается.
При решении вопроса о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов на заседании избирательной комиссии рассматриваются все представленные кандидатом, избирательным объединением и рабочей группой документы. Избирательная комиссия по документам, представленным рабочей группой, принимает решение либо о согласии с результатами проверки подписных листов и признании подписей, указанных в выбраковочной ведомости и итоговом протоколе проверки подписных листов, недостоверными, либо частично или полностью не согласиться с результатами проверки рабочей группы и принять по конкретным подписям соответствующее решение.
Приложение N 1
К Разъяснениям по организации проверки
соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов
в депутаты представительного органа,
главы муниципального образования
при проведении муниципальных
выборов в Краснодарском крае
Выборы |
|
||||||||||||
|
(наименование выборов) |
||||||||||||
|
|
20 |
|
года |
|
||||||||
|
(дата выборов) |
|
|||||||||||
| |||||||||||||
ПРОТОКОЛ
| |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование представительного органа, муниципального образования) | |||||||||||||
| |||||||||||||
(фамилия, имя, отчество кандидата) | |||||||||||||
Для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты представительного органа (главы) муниципального образования | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование муниципального образования) | |||||||||||||
| |||||||||||||
(фамилия, имя, отчество кандидата) | |||||||||||||
методом случайной выборки |
|
отобраны следующие |
|
||||||||||
|
(дата, время) |
|
(число) |
||||||||||
подписей избирателей: | |||||||||||||
Номер папки: ______ Номера подписных листов: ____________________________________________ | |||||||||||||
| |||||||||||||
Номер папки: ______ Номера подписных листов: ____________________________________________ | |||||||||||||
| |||||||||||||
Руководитель Рабочей группы |
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||
Члены Рабочей группы |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||
Кандидат в депутаты (на должность главы) (представитель кандидата) (в случае присутствия) |
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||
* При проведении выборки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования необходимо указать наименование и номер соответствующего избирательного округа. |
Приложение N 2
К Разъяснениям по организации проверки
соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов
в депутаты представительного органа,
главы муниципального образования
при проведении муниципальных
выборов в Краснодарском крае
Выборы депутатов |
|
||||||||||||
|
(наименование выборов) |
||||||||||||
|
|
20 |
|
года |
|
||||||||
|
(дата выборов) |
|
|||||||||||
| |||||||||||||
ПРОТОКОЛ
| |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование представительного органа) | |||||||||||||
избирательным объединением | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование избирательного объединения) | |||||||||||||
Для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов в депутаты представительного органа | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование муниципального образования) | |||||||||||||
избирательным объединением |
|
||||||||||||
|
(наименование избирательного объединения) |
||||||||||||
методом случайной выборки |
|
отобраны следующие |
|
||||||||||
|
(дата, время) |
|
(число) |
||||||||||
подписей избирателей: | |||||||||||||
Номер папки: ______ Номера подписных листов: ____________________________________________ | |||||||||||||
| |||||||||||||
Номер папки: ______ Номера подписных листов: ____________________________________________ | |||||||||||||
| |||||||||||||
Руководитель Рабочей группы |
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||
Члены Рабочей группы |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|||||||||||
| |||||||||||||
Уполномоченный представитель избирательного объединения (в случае присутствия) |
|
|
Приложение N 3
К Разъяснениям по организации проверки
соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов
в депутаты представительного органа,
главы муниципального образования
при проведении муниципальных
выборов в Краснодарском крае
Выборы |
|
||||||||||
|
(наименование выборов) |
||||||||||
|
|
20 |
|
года |
|
||||||
|
(дата выборов) |
|
|||||||||
| |||||||||||
Выбраковочная ведомость N _____
| |||||||||||
| |||||||||||
(наименование муниципального образования) | |||||||||||
| |||||||||||
(фамилия, имя, отчество кандидата, либо наименование избирательного объединения) | |||||||||||
| |||||||||||
Папка N ___ |
Количество листов ___ |
Количество подписей ____ |
|||||||||
| |||||||||||
N |
N листа |
N строки |
Код нарушения |
Количество не засчитанных подписей |
|||||||
1. |
|
|
|
|
|||||||
2. |
|
|
|
|
|||||||
3. |
|
|
|
|
|||||||
4. |
|
|
|
|
|||||||
5. |
|
|
|
|
|||||||
| |||||||||||
Члены Рабочей группы |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
(дата, время) |
|
||||||||||
| |||||||||||
* При проведении проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования необходимо указать наименование и номер соответствующего избирательного округа. |
Приложение N 4
К Разъяснениям по организации проверки
соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов
в депутаты представительного органа,
главы муниципального образования
при проведении муниципальных
выборов в Краснодарском крае
Выборы |
|
||||||||||||||||
|
(наименование выборов) |
||||||||||||||||
|
|
20 |
|
года |
|
||||||||||||
|
(дата выборов) |
|
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Итоговый протокол
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(наименование муниципального образования) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество кандидата, либо наименование избирательного объединения) | |||||||||||||||||
В |
|
избирательную комиссию |
|||||||||||||||
|
(наименование избирательной комиссии) |
|
|||||||||||||||
Согласно протоколу об итогах сбора подписей заявлено подписей избирателей |
|
||||||||||||||||
Фактически представлено подписей избирателей |
|
||||||||||||||||
При проверке оформления подписных листов признано подписей недействительными |
|
||||||||||||||||
по следующим причинам: |
|
||||||||||||||||
Отобрано и проверено подписей избирателей |
|
||||||||||||||||
Из них признаны недействительными |
|
||||||||||||||||
по следующим причинам: |
|
||||||||||||||||
недостоверными |
|
||||||||||||||||
по следующим причинам: |
|
||||||||||||||||
Количество недостоверных и недействительных подписей - _______**, что составляет _______ % от общего количества подписей, отобранных для проверки. | |||||||||||||||||
Общее количество достоверных подписей из фактически представленных составляет ____________***. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
||||||||||
| |||||||||||||||||
Руководитель Рабочей группы |
|
||||||||||||||||
Члены Рабочей группы |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
* При проведении проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования необходимо указать наименование и номер соответствующего избирательного округа. ** Указывается общее количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, из числа отобранных для проверки в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае", в которое не входят подписи признанные недействительными при общей проверке оформления подписных листов. *** Указывается количество достоверных подписей, которое определяется как разница между количеством фактически представленных подписей и общим количеством подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными (с учетом признанных недействительными подписей при общей проверке оформления подписных листов). |
Приложение N 5
К Разъяснениям по организации проверки
соблюдения порядка сбора подписей,
оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных
в поддержку выдвижения кандидата,
муниципального списка кандидатов
в депутаты представительного органа,
главы муниципального образования
при проведении муниципальных
выборов в Краснодарском крае
Таблица кодов нарушений
| |
Код нарушения |
Вид нарушения |
1. |
Подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов (подпункт "а" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
2. |
Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом (подпункт "б" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
3. |
Подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (подпункт "в" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
4. |
Подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом (подпункт "г" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
5. |
Подписи избирателей без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист (подпункт "г" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
6. |
Подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом (подпункт "д" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
7. |
Подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями (подпункт "е" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
8. |
Подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно (подпункт "е" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
9. |
Подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей (подпункт "ж" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
10. |
Подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
11. |
Подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
12. |
Подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
13. |
Не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
14. |
Исправления в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, которые специально им не оговорены (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
15. |
Исправления в сведениях об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидате и (или) в дате внесения подписи указанными лицами, которые специально ими не оговорены (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
16. |
О лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе сведения не в полном объеме или не соответствуют действительности (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
17. |
Сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
18. |
Подписной лист, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона, частью 3 статьи 20 Закона Краснодарского края (подпункт "и" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
19. |
Подписи избирателей собраны с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (подпункт "к" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
20. |
Подписи избирателей собраны с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи (подпункт "к" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
21. |
Сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (подпункт "л" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
22. |
Подписи избирателей внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов (подпункт "н" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
23. |
Заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позже внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата (подпункт "о" пункта 6.4 статьи 38 ФЗ) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 23 августа 2011 г. N 3/30-5 "О Разъяснениях по организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.