Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 24 июня 2014 г. N 118/1396-5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Разъяснения
по некоторым вопросам порядка применения части 1.1 статьи 23, пунктов 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74, пунктов 2.1 и 2.2 части 1, пунктов 8 и 9 части 2 статьи 90 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае"
(утв. постановлением избирательной комиссии Краснодарского края
от 28 сентября 2009 г. N 94/915)
29 октября 2010 г., 23 августа 2011 г., 14 февраля 2012 г., 15 августа 2013 г., 24 июня 2014 г., 16 июня 2016 г.
Подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 966-КЗ "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края) настоящие Разъяснения предназначены для всех субъектов избирательного процесса муниципальных выборов в Краснодарском крае.
В настоящих Разъяснениях не рассматривается порядок применения пункта 1.1 и подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона (аналогичным им части 1.1 статьи 23 и пунктов 3.1 и 3.2 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края) в отношении сведений (справок и уведомления), предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 и пунктом 1.6 статьи 38 Федерального закона (аналогичным им частью 4.1 статьи 19 и пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края) при проведении выборов главы муниципального района или главы городского округа, который по указанным нормам Федерального закона изложен в Разъяснениях по некоторым вопросам применения законодательства, устанавливающего дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, одобренных Выпиской из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 июля 2013 года N 180-1-6.
2. Ситуативный анализ представленных кандидатами, выдвинувшими
муниципальные списки кандидатов избирательными объединениями
документов о выдвижении и для регистрации
В настоящем разделе предлагается подход к анализу конкретных ситуаций возникающих при проверке избирательными комиссиями документов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, на муниципальных выборах. Приведенные примеры не исчерпывают перечень недостатков в представляемых в избирательную комиссию кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, документах о выдвижении и для регистрации, которые могут иметь место в ходе конкретных муниципальных выборов.
1) Исчисление сроков, определенных частью 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края производится согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона - последним днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
Например: Заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов, назначено избирательной комиссии на 31 июля. Соответственно, известить кандидата, выдвинувшее муниципальный список кандидатов избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о нем или несоблюдения им требований закона к оформлению документов избирательная комиссия должна не позднее чем 27 июля, а кандидат, выдвинувшее муниципальный список кандидатов избирательное объединение вправе представить в избирательную комиссию документы о внесении уточнений и дополнений не позднее чем 29 июля.
2) По итогам проверки представленных кандидатом в избирательную комиссию Сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах письменным ответом уполномоченного органа подтверждена иная общая площадь земельного участка, чем указана кандидатом.
Данная ситуация трактуется пунктом 8 статьи 33 Федерального закона, частью 7 статьи 19 Закона Краснодарского края как недостоверность представленных кандидатом сведений, а информация о выявленных фактах недостоверности таких сведений направляется в средства массовой информации. При этом такой установленный факт не является обстоятельством, указывающим на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата.
В связи с тем, что второе предложение части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края устанавливает право кандидата самостоятельно, не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и представленные им в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19 Закона Краснодарского края, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями закона, то избирательная комиссия может направить информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом сведений в средства массовой информации не ранее чем в день, предшествующий дню её заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, и только в случае, если кандидат не уточнил ранее им представленные недостоверные сведения о себе.
3) В представленных кандидатом Сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах отсутствует дата их заверения. Данное нарушение рассматривается как несоблюдение требований закона к оформлению документов, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его, в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
4) В представленных кандидатом Сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах отсутствует в колонке "Доходы" информация о каком-либо из источников выплаты ему доходов. Данное нарушение рассматривается как неполнота сведений о кандидате, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
5) В представленном кандидатом заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу не указан избирательный округ, по которому кандидат выдвинут. Данное нарушение рассматривается как несоблюдение требований пункта 2 статьи 33 Федерального закона, части 2 статьи 19 Закона Краснодарского края, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
6) В представленном кандидатом заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу вместо его адреса места жительства указан адрес его регистрации по месту пребывания. Данное нарушение может рассматриваться как неполнота сведений о кандидате (в случае не представления копии паспорта или документа его заменяющего) либо как несоблюдение требований закона к оформлению документов (при наличии копии паспорта или документа его заменяющего), а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть о нем извещен. В случае неустранения его в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
7) В представленном заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидатом, являющимся депутатом, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, не указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, а также не представлен документ, подтверждающий эти сведения. Отсутствие в заявлении указанных сведений может рассматриваться как неполнота сведений о кандидате либо как несоблюдение требований закона к оформлению заявления, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть об этом извещен.
8) Кандидатом среди документов для его регистрации представлен первый финансовый отчет, состоящий из трех, установленных пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края документов, на одном из которых проставлена иная календарная дата, чем на двух других.
Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края определено, что первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (форма N 1), первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (форма N 2), банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом.
Согласно части 3.2 Порядка и форм учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае, утвержденного постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 года N 76/720 в актуальной редакции, - дата, указываемая в качестве даты составления (подписания) форм N 1 и N 2 (после подписи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам), должна соответствовать дате банковской справки об остатке средств фонда. Таким образом, если в тексте банковской справки указывается остаток средств фонда на иную дату, чем дату выдачи самой справки, то кандидат самостоятельно должен потребовать в банке выдачи ему справки, соответствующей требованиям Закона Краснодарского края и вышеуказанного Порядка.
В случае выявления такого нарушения избирательной комиссией, оно рассматривается как несоблюдение требований закона к оформлению документов и неполнота представленных сведений, а, следовательно, кандидат в установленный срок должен быть извещен о несоблюдении им требований Закона Краснодарского края к оформлению самой формы первого финансового отчета и формы "Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата" либо банковской справки, неполноте представленных им сведений (например, на дату выдачи банковской справки). Вывод о непредставлении кандидатом банковской справки в связи с указанием в ней остатка средств фонда кандидата на иную дату, чем даты на других двух составляющих отчет документах, и об отсутствии обязанности у комиссии известить об этом кандидата являлся ошибочным. Все три документа, хотя и не соответствуют по датам, были представлены, и вывод о "представлении" в целом первого финансового отчета избирательная комиссия может сделать только после реализации ею (извещения кандидата о неполноте представленных им сведений) и нереализации кандидатом положений части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края.
В случае неустранения выявленного нарушения кандидатом в указанный в части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края срок, это обстоятельство является основанием для отказа ему в регистрации.
9) При замене документа, в отношении которого кандидат был извещен о несоблюдении требований Закона Краснодарского края к его оформлению либо самостоятельно выявил данное обстоятельство, вновь представляемый документ может быть датирован как числом, указанным на заменяемом документе, так и датой реального составления нового документа.
Порядок и срок замены документа определен абзацем вторым части 1.1 статьи 23 Закона Краснодарского края, который предусматривает представление кандидатом в избирательную комиссию заявления о замене и нового документа, без возврата кандидату ранее представленного документа. Такой порядок гарантирует возможность установления хронологии действий кандидата и избирательной комиссии.
3. Правовые последствия нарушения предписаний части 1.1 статьи 23 Закона
Краснодарского края
Ответственность за представление документов о выдвижении и для регистрации, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата, избирательное объединение. При неустранении в установленные сроки или не в полном объеме указанных в извещении избирательной комиссии о выявленных ею в представленных кандидатом, избирательным объединением документах о выдвижении и для регистрации недостатков ответственность кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, выражается в отказе их регистрации.
При этом неисполнение соответствующей избирательной комиссией действий, предусмотренных частью 11 статьи 23 Закона Краснодарского края, ограничивает её в принятии решения об отказе в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.