Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 25 февраля 2011 г. N 141/1418
Информационный материал по некоторым вопросам реализации положений
частей 1 - 4, 4.1 статьи 37 Закона Краснодарского края "О муниципальных
выборах в Краснодарском крае"
В связи с отсутствием определения понятия "агитационного публичного мероприятия" в законодательстве Российской Федерации о выборах, применительно для рассмотрения правовых норм частей 1 - 4, 4.1 статьи 37 Закона Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" (далее - Закон Краснодарского края), его содержание может быть сформулировано на основании правовой нормы пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон) и пунктов 2, 3 и 4 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом указанных в статье 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статье 37 Закона Краснодарского края специальных субъектов:
Агитационное публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая в агитационный период избирательной кампании по инициативе являющего зарегистрированным кандидатом гражданина Российской Федерации, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов избирательного объединения, в целях побудить избирателей к голосованию за зарегистрированного кандидата, зарегистрированный муниципальный список кандидатов или против него (них).
Данная конструкция базируется на части 2 статьи 1 Федерального закона, в которой определено, что "проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах".
Таким образом, содержащаяся в части 1 статьи 37 Закона Краснодарского края обязанность государственных органов и органов местного самоуправления по оказанию содействия зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, в организации и проведении агитационных публичных мероприятий, исходя из положений статей 12 и 18 Федерального закона, заключается в своевременном рассмотрении уведомления о проведении такого мероприятия и назначении своего уполномоченного представителя, в обязанности которого входит "оказание организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона", а также в целях обеспечения проведения публичного мероприятия - осуществление на безвозмездной основе поддержания общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание.
При этом, частями 2 и 3 (здесь и далее указаны части статьи 37 Закона Краснодарского края) установлены дополнительные гарантии проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, на которых проводятся встречи зарегистрированных кандидатов, их представителей, представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, с избирателями - для их проведения не требуется подача уведомления в орган местного самоуправления, а заявки на выделение помещений рассматриваются непосредственно собственником, владельцем этих помещений.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации владельцем имущества может быть лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом, в частности, на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.
Кроме того, исходя из правовой взаимосвязи положений частей 1 и 3, еще одной обязанностью государственных органов и органов местного самоуправления по оказанию содействия является безвозмездное предоставление пригодных для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Безвозмездность предоставления помещений не предполагает безвозмездность предоставления звукоусиливающей и иной аппаратуры. При использовании во время встреч с избирателями организаторами агитационного публичного мероприятия каких-либо энергопотребляющих приборов и оборудования (музыкальной и иной аппаратуры) правомерно выставление собственником, владельцем помещения соответствующего счета на оплату организатором (организаторами) мероприятия потребленной электроэнергии с оплатой его за счет средств избирательного фонда.
Установленная в части 3 обязанность, корреспондирующая требованиям пункта 3 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предопределяет необходимость для органов - собственников помещений с учетом их основного назначения определить перечень помещений, которые пригодны и могут быть использованы для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний. Исходя из того, что определенным частью 3 порядком использования таких помещений время их предоставления устанавливается организующей выборы избирательной комиссией следует, что в отношении муниципальных помещений перечень таких помещений с указанием возможных дней и времени их использования должен быть до окончания периода регистрации представлен главой (главой администрации) муниципального образования в соответствующую избирательную комиссию. Данный перечень должен быть представлен в виде письменного документа.
Порядок предоставления (безвозмездно либо за плату) указанных в части 4 помещений, находящихся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Краснодарского края, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, определяет их собственник, владелец. В случае предоставления такого помещения его собственник, владелец не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в его предоставлении на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
Согласно части 4 находящееся в государственной или муниципальной собственности помещение, но не вошедшее в представленный главой (главой администрации) муниципального образования в соответствующую избирательную комиссию перечень помещений, также может быть безвозмездно предоставлено его собственником, владельцем зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов.
В указанных в части 4 случаях собственник или владелец помещения, предоставивший его, не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязан уведомить в письменной форме организующую выборы избирательную комиссию (нижестоящую территориальную избирательную комиссию, которой на основании части 5 статьи 9 Закона Краснодарского края решением о разграничении полномочий по подготовке и проведению выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа соответствующей вышестоящей организующей выборы избирательной комиссией переданы по определенной территории полномочия или часть полномочий, указанных в части 4.1) о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
За нарушение установленных законодательством о выборах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления зарегистрированному кандидату, избирательному объединению для встреч с избирателями помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, об условиях, на которых помещение было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, являющихся собственниками, владельцами указанных помещений в соответствии с частью 1 статьи 5.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) могут быть подвергнуты налагаемому в судебном порядке административному наказанию в виде штрафа.
Частью 4.1 Закона Краснодарского края определяется порядок действий соответствующей избирательной комиссии по доведению поступившей информации до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
За нарушение установленного законодательством о выборах права зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на предоставление для встреч с избирателями, участниками референдума помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, или нарушение равных условий предоставления такого помещения должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, являющихся собственниками, владельцами указанных помещений в соответствии с частью 2 статьи 5.15 КоАП могут быть подвергнуты налагаемому в судебном порядке административному наказанию в виде штрафа.
Протоколы об административных правонарушениях по статье 5.15 КоАП вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями (пункт 1 части 5 статьи 28.3 КоАП), а также должностные лица органов внутренних дел (пункт 1 части 2 статьи 28.3). Кроме того, право возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП, частью 1 статьи 28.4 КоАП предоставлено прокурору, если он обнаружил факт такого правонарушения в ходе надзорной проверки. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление (аналогично протоколу об административном правонарушении).
Дела об административных правонарушениях по статье 5.15 КоАП рассматривают судьи (статья 23.1 КоАП) в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается (часть 3 статьи 29.6).
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 25 февраля 2011 г. N 141/1418 "Об Информационном материале... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.