Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента образования
и науки Краснодарского края
от 16 сентября 2011 г. N 4934
Положение о регламентах проведения оценки качества образования
в Краснодарском крае
1. Положение о регламентах проведения оценки качества образования в Краснодарском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) Краснодарского края.
2. Положение обеспечивает единую нормативную и организационно-методологическую основу проведения оценки качества образования в Краснодарском крае.
3. Действие Положения распространяется на все муниципальные образования и образовательные учреждения края.
4. Регламенты оценки качества образования (далее - Регламенты) определяют компетенцию и порядок работы организаций, проводящих оценку качества образования, процедуру и технологию, а также критерии оценки качества образования.
5. Общую координацию по разработке Регламентов осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края. Непосредственная организация работ, связанных с разработкой, согласованием и сертификацией Регламентов, возлагается на соответствующие отделы департамента образования и науки Краснодарского края и государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования.
6. Регламенты разрабатываются для следующих объектов оценивания:
- органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;
- образовательные организации (учреждения), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов;
- образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности;
- индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения.
7. Регламенты разрабатываются для следующих оценочных процедур:
7.1. Контрольно-надзорные:
- лицензирование образовательных учреждений;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- аттестация выпускников;
- аттестация педагогических работников;
- инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием;
- рассмотрение жалоб (рекламаций) и обращений участников образовательного процесса.
7.2. Мониторинговые:
- оценка индивидуальных достижений обучающихся;
- оценка образовательных программ;
- оценка образовательных систем, в том числе факторов, влияющих на учебный процесс;
- специальные исследования.
8. Регламенты могут быть разработаны для объектов оценивания и оценочных процедур, на которые не распространяются полномочия федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
9. Структура и содержание Регламентов должны включать в себя следующие элементы:
9.1. Цели и задачи оценочной процедуры.
9.2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте.
9.3. Порядок организации взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа.
9.4. Распределение функций между организациями, ответственными за проведение оценочной процедуры.
9.5. Порядок создания и функционирования экспертной комиссии (группы), который устанавливает:
- цель создания экспертной комиссии (группы);
- принципы работы экспертной комиссии группы);
- основные функции экспертной комиссии (группы);
- требования, предъявляемые к экспертам;
- количественный и качественный состав экспертной комиссии (группы);
- права и обязанности членов экспертной комиссии (группы).
9.6. Описание процедуры проведения оценки качества образования, которое определяет:
- метод, положенный в основу процедуры;
- перечень видов работ;
- организационные условия выполнения работ;
- этапы, время, место и сроки выполнения работ;
- организации и структуры, ответственные за выполнение работ.
9.7. Описание технологии проведения оценки качества образования, которое определяет:
- метод или теории, положенные в основу технологии;
- номенклатуру показателей качества и их эталонные значения;
- методику определения фактических значений показателей качества;
- диагностические материалы и их формы;
- требования к диагностическому материалу;
- организационную схему сбора данных.
9.8. Перечень критериев оценки объекта оценивания, которое устанавливает перечень критериев, требования к ним, их значения и срок действия.
9.9. Порядок обработки и оформления материалов оценивания.
9.10. Порядок обсуждения и утверждения результатов оценивания.
9.11. Формы предоставления результатов оценивания потребителям образовательных услуг.
9.12. Порядок финансового и ресурсного обеспечения оценочных процедур.
10. Регламенты создаются на трех уровнях (краевом, муниципальном, образовательного учреждения) в пределах компетенции каждого уровня.
Регламенты на каждом уровне должны соблюдать преемственность требований документов вышестоящего уровня и могут учитывать особенности конкретного муниципального образования или образовательного учреждения, а также особенности объектов оценивания и оценочных процедур.
Руководитель ГКУ КК ЦОКО |
Р.А. Гардымова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 16 сентября 2011 г. N 4934 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.