Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2012 - 2014 годы направлена на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Как указано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы: "Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.".
Исходя из этого основными целями бюджетной и налоговой политики в 2012 - 2014 годах являются:
1. Поэтапное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности администрации муниципального образования город Краснодар и, соответственно, программного бюджета.
2. Сбалансированность бюджета, последовательное снижение бюджетного дефицита.
Основные характеристики местного бюджета представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
| |||||
тыс. рублей | |||||
N п/п |
Показатель |
2011 год (решение о местном бюджете)* |
проект |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. |
Доходы - всего в том числе: |
18 397 414,4 |
11 533 309,7 |
11 992 924,6 |
12 385 929,1 |
1.1. |
собственные доходы местного бюджета |
12 780 673,0 |
9 314 974,0 |
9 769 519,0 |
10 184 216,0 |
1.2. |
средства краевого бюджета |
5 616 741,4 |
2 218 335,7 |
2 223 405,6 |
2 201 713,1 |
2. |
Расходы - всего в том числе: |
19 701 301,5 |
12 338 309,7 |
12 795 924,6 |
12 819 544,1 |
2.1. |
за счёт собственных средств |
14 057 281,2 |
10 119 974,0 |
10 572 519,0 |
10 617 831,0 |
2.2. |
за счёт краевых средств |
5 644 020,3 |
2 218 335,7 |
2 223 405,6 |
2 201 713,1 |
3. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
1 303 887,1 |
805 000,0 |
803 000,0 |
433 615,0 |
*Здесь и далее - решение городской Думы Краснодара от 22.09.2011 N 17 п. 1 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 25.11.2010 N 4 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, оценка приоритетности стратегических задач, сопоставление их с реальными возможностями.
Необходима чёткая оценка объёма действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств должна быть обеспечена достоверность их финансово-экономического обоснования. Занижение при рассмотрении новых инициатив их финансовой оценки с последующим ежегодным увеличением расходов по уже принятым решениям является недопустимым. Предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения.
4. Повышение качества человеческого капитала. Переход к инновационной экономике невозможен без квалифицированных специалистов и постоянного профессионального обучения. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках формируемых муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ (далее - муниципальных целевых программ) должна быть продолжена работа по приоритетным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
5. Усиление роли местного бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу. Повышение роли среднесрочного финансового планирования.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов местного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества муниципальных услуг, обеспечению роста производительности труда в муниципальном секторе экономики.
6. Соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной сбалансированности местного бюджета, а также закреплённые бюджетным законодательством ограничения предельных размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга.
Гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности местного бюджета, прозрачности и подотчётности местного бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике и одновременно - необходимое условие для достижения планируемых целей.
7. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
Вклад местного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в бюджетное планирование будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с корректировкой стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года при одновременном формировании муниципальных целевых программ муниципального образования город Краснодар и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к "программному бюджету".
Соответственно, бюджетные параметры на 2012 - 2014 годы, а также положенные в их основу показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на этот период составят "отправную точку" для разработки и утверждения в 2012 году первого долгосрочного экономического прогноза и увязанной с ним долгосрочной бюджетной стратегии, а также основных муниципальных целевых программ.
К настоящему времени администрацией муниципального образования город Краснодар определён перечень муниципальных целевых программ, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база.
8. Обеспечение своевременности исполнения местного бюджета. Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года.
9. Повышение эффективности использования ресурсов при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
10. Развитие системы финансового контроля, включающей в себя предварительный и текущий финансовый контроль при исполнении бюджета по казначейским принципам, а также проводимый департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар последующий контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
11. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования.
12. Развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат.
13. Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар с гражданами и организациями путём выполнения мероприятий по развитию, эксплуатации и обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:
создание условий для оказания муниципальных услуг населению и организациям в электронном виде;
совершенствование системы электронного документооборота;
развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий;
повышение компьютерной грамотности населения.
14. Повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора экономики. Обеспечение всеобъемлющего учёта объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну муниципального образования город Краснодар, и их отражение в финансовой отчётности.
15. Проведение анализа эффективности всех бюджетных расходов.
16. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе.
17. Обеспечение соблюдения регламентированных законодательством Российской Федерации сроков установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
18. Активизация роста всех сфер экономики муниципального образования город Краснодар, развитие налогового потенциала хозяйствующих субъектов, усиление привлечения инвестиций с одновременным принятием всех возможных мер по повышению собираемости налогов и погашению недоимки в местный бюджет для увеличения наполняемости местного бюджета.
19. Проведение оперативного мониторинга изменений бюджетного законодательства в части формирования нормативной правовой базы для составления программного бюджета, а также внесение предложений по формированию муниципальных целевых программ.
20. Улучшение достигнутых администрацией муниципального образования город Краснодар результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в части внедрения программно-целевых принципов организации деятельности администрации муниципального образования город Краснодар, реструктуризации бюджетного сектора, и усиление мер по:
повышению удельного веса расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных целевых программ, в общем объёме расходов местного бюджета;
равномерности расходования бюджетных средств в течение года;
стабилизации долговой нагрузки на местный бюджет;
повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также отдачи от находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар пакетов акций и долей хозяйственных обществ.
Как указано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития муниципалитета, в том числе исходя из:
безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций за счёт субвенций, предоставляемых местному бюджету на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края в сфере социальной защиты населения;
индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар.
Местный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым местным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казёнными, бюджетными и автономными) учреждениями.
К настоящему времени администрацией муниципального образования город Краснодар приняты все необходимые правоустанавливающие документы для определения структуры сети подведомственных им учреждений.
Планируется, что с 1 января 2012 года из 424 муниципальных учреждений 28 будут функционировать в качестве казённых учреждений, 391 - бюджетных учреждений и 5 - автономных учреждений.
Одновременно с распределением предельных объёмов бюджетных ассигнований по функциональной классификации расходов отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012 - 2014 годы, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации задачей, будет заложена база для апробации и последующего развития в увязке с формируемыми муниципальными целевыми программами новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
Таким образом, в 2012 - 2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств администрации муниципального образования город Краснодар, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и других нормативных документах Краснодарского края и муниципального образования город Краснодар.
С 2012 года, в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации. Бюджетные ассигнования из краевого бюджета на указанные цели планируются в 2012 году в форме субвенций муниципальному образованию город Краснодар на осуществление государственных полномочий муниципальной системой здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.