Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Основные направления налоговой политики и формирование доходов местного
бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)
Налоговая политика в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита местного бюджета. В этой связи важнейшей задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В условиях принятых изменений законодательства о налогах и сборах, проведения социально-экономических преобразований в среднесрочной перспективе ожидается ряд изменений в законодательстве о налогах и сборах и бюджетном законодательстве Российской Федерации, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета. Следует перечислить некоторые из них.
1. Согласно уже принятым поправкам в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, с 2012 года установлен единый срок уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Установление единого срока уплаты направлено на создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и снижение затрат налоговых органов на рассылку налоговых уведомлений и требований.
2. В результате внесённых изменений в часть 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дорожный фонд субъекта Российской Федерации формируется за счёт транспортного налога. В связи с этим с 1 января 2012 года транспортный налог в полном объёме зачисляется в краевой бюджет.
3. В настоящее время подготовлен законопроект, предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на каждого третьего и последующего ребёнка в размере 3000 рублей, и это приведёт к выпадающим доходам по налогу на доходы физических лиц. Одновременно отменяется общий вычет 400 рублей, которым пользовались все налогоплательщики.
4. По налогу на прибыль организаций вносятся поправки, касающиеся поддержки инноваций, что приведёт к определённому снижению налога на прибыль.
5. По специальным налоговым режимам:
с 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" части 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями;
с 2013 года предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, в том числе в целях ухода от конкуренции с упрощённой системой налогообложения на основе патента;
с 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности отменяется.
6. В среднесрочной перспективе в Налоговый кодекс Российской Федерации будет включена глава, регулирующая налогообложение недвижимости. Налог на недвижимость будет вводиться взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Предусматривается разработка системы, позволяющей взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. В 2012 году должна быть проведена оценка объектов недвижимости, определена её кадастровая стоимость.
7. В рамках перевода с 2012 года полиции на финансовое обеспечение за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" выпадающими доходами местного бюджета являются:
государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств;
штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения.
8. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Основной целью налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе является наращивание собственных доходов местного бюджета и их мобилизация за счёт экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.
Для реализации основной цели налоговой политики муниципального образования город Краснодар необходимо провести работу по следующим направлениям:
способствовать динамичному росту объёмов производства и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет во всех ведущих отраслях экономики муниципального образования город Краснодар;
усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счёт собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм;
проводить эффективную работу с убыточными предприятиями, в том числе реализовать систему мер по стабилизации финансового состояния по каждому убыточному предприятию индивидуально, особо уделять внимание суммам экономически необоснованных убытков с целью недопущения искусственного уменьшения налоговой базы;
повысить результативность работы по финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в различных процедурах банкротства;
проводить разъяснительную работу с руководителями организаций, независимо от формы собственности, направленной на установление минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума, среднемесячной - не ниже среднеотраслевого уровня, по своевременной выплате заработной платы и полноты перечисления в бюджет хозяйствующими субъектами удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
снизить имеющуюся недоимку по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет, особое внимание обратить на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
продолжить работу межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчётов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам и по признанию нереальной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в местный бюджет;
проводить систематическую деятельность рабочих групп в части выявления задолженности по налогу на доходы физических лиц при выплаченной заработной плате, фактов использования рабочей силы без регистрации трудовых договоров, обособленных подразделений, не уплачивающих налоги по месту своего нахождения, обоснованности применения налоговых льгот, резервов по хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынках муниципального образования город Краснодар, занимающихся оптово-розничной торговлей и применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности;
увеличить доходы за счёт повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества;
обеспечить полноту поступления в местный бюджет земельного налога и арендной платы за землю путём усиления муниципального контроля за использованием земель. Принять меры к установлению землепользователей, использующих земельные участки без оформления документов, при этом обеспечить контроль за оформлением прав на используемые земельные участки.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать динамичному развитию муниципального образования город Краснодар и достижению высокого уровня налогового потенциала и устойчивого местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.